о признании действий незаконными



По гр. делу (Номер обезличен) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

26 мая 2010 г. г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Дементьева А.Г.,

при секретаре Сипатриной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельцовой Т.Ф. к ООО «РИЦ», УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги, возложении обязанности предоставлении платежных документов, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Стрельцова Т.Ф. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к ООО «РИЦ», УМУП «Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» (далее также - управляющая компания) о признании незаконными действий ответчиков по начислению и взиманию платы за утилизацию твердых бытовых отходов ( ТБО) за период с 01 апреля 2009 года по 01 января 2010 года как за самостоятельную коммунальную услугу (строка в документах по оплате - «ТБО утилизация»), по доначислению платы за теплоснабжение за 2008 год (строка в документах по оплате – «доначисление за теплоснабжение», «корректировка за теплоснабжение» ) и в связи с этим обязать произвести перерасчет размера платы по коммунальным услугам за данный период, возложении обязанности на управляющую компанию произвести перерасчет размера платы по коммунальным услугам в связи с отсутствием отопления в зале занимаемой ей квартиры ( ... в г. Ульяновске ) в декабре 2009 года и в январе 2010 года в зале и спальне, возложении обязанности на ответчиков ежемесячно предоставлять информацию в платежных документах по оплате жилищно- коммунальных услуг с расшифровкой по статьям, взыскании с ответчиков в счет компенсации морального вреда по 10 000 руб. с каждого.

Иск обоснован тем, что Стрельцова Т.Ф. на праве общей долевой собственности ( 6/20 доли) владеет 3- комнатной квартирой ... в г. Ульяновске. Право собственности возникло на основании договора купли-продажи квартиры от (Дата обезличена) года и прошло (Дата обезличена) года государственную регистрацию. Кроме нее сособственниками данной квартиры являются ее муж – Стрельцов В.А. ( 3/20 доли), ее дочь Стрельцова Е.В. ( 8/20 доли), ее дочь Подгорнова О.В – ранее Стрельцова ( 3/20 доли).

Управление данным многоквартирным домом осуществляет названная управляющая компания, начисление платежей и сбор платы по коммунальным услугам производит ООО « РИЦ».

Данные действия ответчики производят с нарушением действующего законодательства и тем самым нарушают права истицы.

Так, управляющая компания в нарушении ст. 154 ЖК РФ, п. 1 ст.16 Закона РФ « О защите прав потребителей», с января 2009 года производит начисление и взимание платы за утилизацию твердых бытовых отходов ( ТБО) в качестве самостоятельной коммунальной услуги. В документах по оплате появилась отдельная строка « утилизация ТБО».

Вместе с тем, в соответствии с нормативными документами жилищного законодательства, услуга по утилизации ТБО не входит в состав платы за коммунальные услуги. Утилизация ТБО не отнесена к коммунальным услугам, ее стоимость включена для граждан в состав платы за содержание жилья. Лицами, которые обязаны производить оплату услуг по утилизации ТБО, являются управляющие компании, а не граждане. Это, в частности, следует из Постановления Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 27.09.2008 г. № 171/03-01. На это указывает также и письменные разъяснения Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 г. № 25080 –СК /14 о том, что утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение.

Она обращалась неоднократно к ответчикам за разъяснениями по поводу начисления платы за утилизацию ТБО, просила произвести в этой части перерасчет платы, однако этого сделано не было, она была вынуждена обратиться в суд.

Кроме того, ответчиками не был произведен перерасчет за отопление за декабрь 2009 года – в зале отсутствовало отопление, и за январь 2010 года - отсутствовало отопление в зале и спальне. Только в феврале 2010 года после освещения местным телевидением данной ситуации по их дому отопление было восстановлено. Причем перерасчет в их доме был произведен только по квартире (Номер обезличен).

Незаконным, по ее мнению, является и начисление дополнительной платы в сумме 804 руб. 94 коп. по отоплению за 2008 год (в документах об оплате строка «доначисление за теплоснабжение», «корректировка за отопление» ).

Ответчики не предоставляют в соответствии с действующим законодательством заблаговременно, с расшифровкой платежа, платежные документы по коммунальным услугам.

Указанные незаконные действия ответчиков нарушают права истца как потребителя услуг, приводят к переживаниям по этому поводу. Тем самым истице причинен моральный вред, компенсацию которого она оценивает в 20 000 руб. Каждый из названных ответчиков, по мнению истицы, обязан компенсировать причиненный ей моральный вред в сумме по 10 000 руб. каждый.

В судебном заседании Стрельцова Т.Ф. поддержала иск. Суду она дала объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении.

Волкова Н.А., представляя по доверенности интересы ответчика ООО « РИЦ», в судебном заседании не признала иск. Суду она пояснила, что ООО «РИЦ» не находится в договорных отношениях с истицей, не обязано в силу действующего законодательства предоставлять ей платежные документы, не отвечает и по другим ее требованиям, ее прав и законных интересов не нарушало. Между ООО «РИЦ» и названной управляющей компанией заключен агентский договор, по которому ООО «РИЦ» в частности обязалось производить начисление платы по коммунальным услугам, оплаты жилой площади с населения и сбор такой платы. Однако такое начисление и сбор платы происходит в соответствии с распоряжениями управляющей компании, по представленным документам. ООО « РИЦ» не имеет обязанности перед гражданами и перед истицей по предоставлению платежных документов, о которых идет речь в нормативных документах, исходящих от Правительства Российской Федерации. Такая обязанность лежит на управляющих компаниях.

Романова Л.В., представляя по доверенности интересы ответчика - управляющей компании, в судебном заседании не признала иск. Суду она пояснила, что в данном случае управляющая компания в соответствии с действующим законодательством произвела начисление платы истице по коммунальным услугам, ее прав не нарушала, поэтому просит в иске отказать. Оснований для перерасчета размера платы по указанным истицей основаниям не имеется.

Третьи лица – Стрельцов В.А., Стрельцова Е.В., Подгорнова О.В. о месте и времени судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили.

Стрельцова Т.Ф., представляя по доверенности интересы третьих лиц Стрельцовой Е.В., Подгорновой О.В., в судебном заседании от имени своих доверителей поддержала иск. Суду она дала объяснения, приведя указанные выше доводы.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав названных лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, пришел к следующему.

В удовлетворении иска Стрельцовой Т.Ф. к ООО « РИЦ» следует отказать, ее иск к управляющей компании следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Иск Стрельцовой Т.Ф. к ООО « РИЦ» подлежит отклонению, иск к управляющей компании подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица Стрельцова Т.Ф. на праве общей долевой собственности ( 6/20 доли) владеет 3- комнатной квартирой ... в г. Ульяновске. Право собственности возникло на основании договора купли-продажи квартиры от (Дата обезличена) года и прошло (Дата обезличена) года государственную регистрацию. Кроме нее сособственниками данной квартиры являются ее муж – Стрельцов В.А. ( 3/20 доли), ее дочь Стрельцова Е.В. ( 8/20 доли), ее дочь Подгорнова О.В – ранее Стрельцова ( 3/20 доли).

Управление данным многоквартирным домом осуществляет названная управляющая компания, начисление платежей и сбор платы по коммунальным услугам производит ООО « РИЦ» в соответствии с агентским договором № 3 от 01.09.2005 г.

Данные обстоятельства подтверждаются соответственно копиями свидетельства о государственной регистрации права собственности от (Дата обезличена) года, справкой по форме 8 от (Дата обезличена) года.

Спорные правоотношения подлежат регулированию нормами жилищного законодательства, закона « О защите прав потребителей».

Непосредственные отношения, связанные с техническим обслуживанием квартиры истицы, предоставлением коммунальных услуг, управлением многоквартирным жилым домом, в котором находится квартира истицы, имеют место между истицей и названной управляющей компанией. Это следует из объяснений сторон, подтверждается копией Устава управляющей компании, копией договора № 0003 от 10.01.2006 г. возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилым фондом. В силу данных обстоятельств надлежащим ответчиком по иску Стрельцовой Т.Ф. является управляющая компания.

ООО « РИЦ» не отвечает по данному иску, поскольку не находится в договорных отношениях с истицей. Как следует из содержания указанного агентского договора от 01.09.2005 года, ООО « РИЦ» производит начислением платы по коммунальным услугам, осуществляет перерасчет платы по коммунальным услугам гражданам по поручению принципала - управляющей компании по представленным последним соответствующих документов ( п. 1.1., 2.1,2.2 договора). ООО « РИЦ" в силу названного договора с управляющей компанией не имеет обязательства по направлению ( вручению) гражданам платежных документов, предусмотренных п. 37 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Судом установлено, что начисление ООО « РИЦ» по поручению управляющей компании платы за утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО) как за отдельную коммунальную услугу, взимание такой платы происходило за период 01 апреля 2009 года по 01 января 2010 года.

Вместе с тем, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, согласно ст. 154 ЖК Российской Федерации, включает плату за содержание и ремонт, оплату за услуги и работы по управлению домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме ( для собственников - и капитальному ремонту) и плату за коммунальные услуги.

Услуга по утилизации твердых бытовых отходов ( ТБО) не входит в перечень коммунальных услуг, поскольку не содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, поэтому утилизация ТБО может быть включена только в состав платы за содержание жилья.

При таком положении следует признать незаконным действия управляющей компании по начислению истице платы по утилизации твердых бытовых отходов как за отдельную коммунальную услугу за период с 01 апреля 2009 года по 01 января 2010 года и обязать управляющую компанию произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за данный период.

Подлежат удовлетворению требования истца о незаконности действий по доначислению платы за теплоснабжение за 2008 год (строка в документах по оплате – « доначисление за теплоснабжение», «корректировка за теплоснабжение» ), перерасчете платы за данный период.

Судом установлено, что ООО « РИЦ» по поручению управляющей компании произвело доначисление истице платы по теплоснабжению за 2008 год (строка в документах по оплате – « доначисление за теплоснабжение», «корректировка за теплоснабжение» ), что подтверждается копией квитанций за декабрь 2008 года, за январь 2010 года.

Истица, как было установлено в ходе судебного разбирательства, осуществляла оплату за отопление в 2008 году в период отопления, то есть оплату за такой вид коммунальных услуг производила «посезонно».

Дом, в котором расположена квартира истицы, не оборудован прибором учета тепловой энергии, что было подтверждено в ходе судебного разбирательства сторонами.

Пункт 1 статьи 157 ЖК Российской Федерации определен размер платы за коммунальные услуги, который рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого при отсутствии приборов учета исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 19 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307,размер платы за коммунальные услуги для отопления жилых помещений определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 приложения №2 к Правилам, а именно: Р ( плата за отопление) =S ( общая площадь квартиры) х N ( норматив потребления) х T ( тариф за тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации).

При этом исполнитель 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 2 п.1 приложения № 2 к настоящим Правилам – формула 2. Такая корректировка производится в соответствии с п. 21, 25, 27 названных Правил предоставления коммунальных услуг, которыми определено, что гражданам размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного (Номер обезличен) раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящей на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Норматив потребления в отношении отопления, согласно п. 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306, определяется органами местного самоуправления по формуле, указанной в приложении к данным Правилам: норматив потребления устанавливается к Гкал на 1 кв.м площади жилых помещений дома в месяц путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев.

Как следует из указанной формулы, одним из применяемых в ней показателей является продолжительность отопительного периода, которая определяется исходя из среднеарифметических средних суточных температур наружного воздуха, установленных СНиП 22-01-99 для каждого региона Российской Федерации, в том числе для г. Ульяновска - 212 дне ( 7 мес.).

Постановлением Главы города Ульяновска от 24.11.2005 г. № 2874 норматив отпуска тепловой энергии на 1 кв.м. отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, установлен в размере 0.19 Гкал.

Указанный нормативный акт действовал и в спорный период времени, в период отопительного сезона 2008 года.

Как следует из объяснений представителя управляющей компании, представленного им расчета по определению суммы доначислений по теплоснабжению за 2008 год, произведено именно доначисление платы за теплоснабжение за данный период, то есть управляющей компанией определена сумма недоплаты истицы за теплоснабжение за 2008 год по сравнению с прогнозируемой суммой.

Суть такого расчета заключается в том, что сумма платы истицы за теплоснабжение за 2008 год ежемесячно на 1 кв.м. определена управляющей компанией в сумме 14, 41 руб., учитывая, что продолжительность отопительного сезона в 2008 году будет составлять 7 мес. ( и истица произведет оплату за теплоснабжение в той же сумме, что и лица, осуществляющие оплату за теплоснабжение в течение всего года).

В реальности продолжительность отопительного сезона в 2008 году была меньше запланированного, то есть менее 7 месяцев.

Истице производилось начисление платы за теплоснабжение в пределах отопительного сезона в 2008 году, имевшим место в действительности - 191 дн., то есть менее 7 мес. и, следовательно, общая сумма платы за теплоснабжение за 2008 год у истицы получилась меньше той суммы платы, которую прогнозировала управляющая компания, рассчитывая ежемесячный тариф истице за теплоснабжение именно на 7 месяцев оплаты.

Такое доначисление по своей природе и содержанию не является корректировкой платы, предусмотренной в указанных выше Правилах предоставления коммунальных услуг. Следовательно, законодательно возможность такого доначисления со стороны управляющей компании не предусмотрена.

Кроме того, следует учитывать, что управляющая организация обязана в соответствии с законом (ч. 13 ст. 155 ЖК Российской Федерации ) информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В данном случае со стороны управляющей компании такого информирования не было.

Таким образом, доначисление за теплоснабжение за 2008 год произведено истице незаконно. В этой связи следует возложить на управляющую компанию обязанность по перерасчету платы за коммунальные услуги, учитывая незаконность указанного доначисления платы.

Требование истицы по предоставлению платежных документов, содержащих информацию о размере и структуре платы по коммунальным услугам, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно п. 37 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Договором управления многоквартирном жилом домом иной срок предоставления таких документов не предусмотрен.

Управляющая компания не предоставляет истице названных платежных документов, что следует из объяснений истицы, и не оспаривалось стороной ответчика.

При таком положении на управляющую компанию следует возложить обязанность по предоставлению истице не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, платежные документы по оплате за жилое помещение, в которых должны содержаться сведения, установленные п. 38 названных Правил предоставления коммунальных услуг.

Требования истицы о перерасчете размера платы за отопление в квартире за декабрь 2009 года и январь 2010 года подлежат отклонению по следующим основаниям.

Действующее жилищное законодательство предусматривает возможность предоставления платы за коммунальные услуги в случае из не предоставления или предоставления ненадлежащего качества.

П. 60 названных Правил устанавливает, что при предоставлении коммунальных слуг ненадлежащего качества или ( или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Так п. 61 названных выше Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раза в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

Правилами (п. 64, 67) установлено, что по заявлению потребителя исполнитель (в данном случае - управляющая компания) должен провести проверку, по результатам которой составить акт о непредоставлении коммунальных слуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем 9 или его представителем) и исполнителем ( или его представителем).

Такой акт является основанием в частности для перерасчета размера платы за коммунальные услуги ( п. 71).

Как следует из содержания искового заявления, в квартире истицы отсутствовало вообще отопление: в декабре 2009 года - в зале, в январе 2010 года - в зале и спальне.

Как следует из показаний свидетелей ФИО10, ФИО9 ( ...) в их квартире в указанный период также было холодно, так как стояк был холодный.

Свидетель ФИО11 ( ... ), квартира которой располагается по тому же стояку, но на более верхнем этаже по сравнению с квартирой истицы, суду показала, что она была в декабре 2009 года в квартире истицы, температура воздуха была примерно около 13 градусов по Цельсию. У нее ( ФИО11 ) в квартире трубы отопления были теплые.

Совокупность указанных доказательств подтверждает тот факт, что по данному стояку теплоноситель все же подавался, однако вследствие недостатков системы отопления температура теплоносителя при поступлении к квартире истцов была низкой по сравнению с нормальными показателями.

По обращениям граждан производились замеры температурного режима в квартирах.

В данном случае суду не представлено доказательств обращения истицы в управляющую компанию с заявлением о недостатках отопления, перерасчете за отопление.

Как следует из объяснения истицы, она с заявлением по недостаткам отопления в управляющую компанию не обращалась, акты по квартире истицы по этому поводу не составлялись.

В этой ситуации, в связи с отсутствием доказательств предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (заниженный температурный режим, др.), причем документального характера, содержащие четкую фиксацию по времени, по температурным параметрам, суд не имеет возможности дать суждение относительно оснований для перерасчета размера платы по отоплению за указанный период. Требование истицы в данной части подлежит отклонению.

Учитывая, что истица испытала переживания в связи с нарушением ее прав как потребителя указанными выше действиями ответчика - управляющей компании, суд в силу ст.15 закона « О защите прав потребителей» полагает возможным взыскать с названного ответчика в счет компенсации морального вреда 500 руб. Заявленный истцом размер компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб., суд считает завышенным.

С названного ответчика в силу ч.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует взыскать штраф в доход местного бюджета в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за неисполнение им требований потребителя в добровольном порядке, что составляет 250 руб. (50 % от 500 руб.).

С ответчика - управляющей компании в местный бюджет в силу п.1 ст. 103 ГПК РФ следует взыскать государственную пошлину в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Стрельцовой Т.Ф. к ООО «РИЦ» отказать.

Иск Стрельцовой Татьяны Федоровны к УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» удовлетворить частично.

Признать незаконными действия УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» по начислению Стрельцовой Т.Ф. в связи с пользованием ... в г. Ульяновске за период с 01 апреля 2009 года по 01 января 2010 года платы за утилизацию твердых бытовых отходов как за самостоятельную коммунальную услугу.

Обязать УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» произвести Стрельцовой Т.Ф. перерасчет размера платы по коммунальным услугам в связи с пользованием квартирой ... в г. Ульяновске за период с 01 апреля 2009 года по 01 января 2010 года с учетом незаконности начисления платы за утилизацию твердых бытовых отходов как за самостоятельную коммунальную услугу.

Признать незаконными действия УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» по доначислению Стрельцовой Т.Ф. в связи с пользованием ... в г. Ульяновске за 2008 год платы за отопление ( строка «доначисления теплоснабжения» и « корректировка теплоснабжения» ).

Обязать УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» произвести Стрельцовой Т.Ф. перерасчет размера платы за отопление за 2008 год по ... в г. Ульяновске.

Обязать УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» предоставлять Стрельцовой Т.Ф. не позднее 1-го числа месяца, следующего за платежным, платежные документы по ... в г. Ульяновске.

Взыскать с УМУП «Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» в пользу Стрельцовой Т.Ф. в счет компенсации морального вреда 500 руб.

Взыскать с УМУП «Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» в местный бюджет штраф 250 руб.

В остальной части иска Стрельцовой Т.Ф. к УМУП « Управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: Дементьев А.Г.