о признании недействительным собрания



гражданское дело № 2-2115/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2010 года г.Ульяновск

Засвияжский районный суд в составе

федерального судьи С.К.Полуэктовой

при секретаре Ю.А. Емелькиной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башаева Г.В., Блинова Д.В., Ефимовой Е.В., Маматова Е.И., Шигабутдинова Х.Н. к гаражно-строительному кооперативу «Корд-2» о признании недействительным отчетно-выборного собрания, заседания правления,

У С Т А Н О В И Л :

Башаев Г.В., Блинов Д.В., Ефимова Е.В., Маматов Е.И., Шигабутдинов Х.Н. обратились в суд с иском к гаражно-строительному кооперативу «Корд-2» ГСК «Корд-2» о признании недействительным отчетно-выборного собрания, заседания правления. В обоснование иска указали, что (Дата обезличена) года состоялось отчетно-выборное собрание ГСК «Корд-2», на котором присутствовало 39 человек из 282 членов ГСК, что составило 13,9%. Норму представительства от общего числа делегатов от членов кооператива правлением не установили в связи с тем, что на отчетно-выборное собрание явка должна была быть для всех желательной. В соответствии с п.4.2.1 Устава кооператива на собрании необходимо присутствие 2/3 общего числа членов кооператива. Под грубым натиском, с криком и шумом членов кооператива ФИО7, ФИО11, ФИО10 и ФИО9, заставили председателя правления Блинова В.Л. провести изначально неправомочное собрание. Фактически собрание продолжали проводить член ГСК ФИО7 со своей инициативной группой. Они шумели, кричали, сорвали отчеты председателя правления кооператива, председателя ревизионной комиссии. ФИО7 сам выстроил свой собственный доклад собранию на необоснованных фактах по принципу эффекта работы на публику, путем подтасовки данных и сведений. Работу собрания саботировал, руководство собранием захватил в свои руки, выдвинули друг друга в «новое» правление с участием ФИО7 и проголосовали за новый состав правления. Просили признать недействительным протокол отчетно-выборного собрания ГСК «Корд-2» (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года по всем пункта повестки дня в виду его не легитимности и протокол правления от (Дата обезличена) года, в связи с не легитимностью отчетно-выборного собрания отменить все принятые ответчиком решения, изданные распоряжения и приказы с (Дата обезличена) года, обязать ответчика в течение двух дней после вступления решения суда в законную силу возвратить всю имеющуюся у него документацию по ГСК «Корд-2», аппарат HP Photosmart C4100 series, печать, штампы и передать все имущество по акту, взыскать с ответчика расходы по госпошлине и услуги адвоката в суде.

В ходе судебного разбирательства исковые требования уточнили, просили признать недействительным протокол отчетно-выборного собрания ГСК «Корд-2» (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года по всем пунктам повестки дня в виду его не легитимности и протокол заседания правления от (Дата обезличена) года, обязать ответчика немедленно после вступления решения суда в законную силу передать по акту Блинову В.Л. всю имеющуюся у него документацию и имущество по ГСК «Корд-2» по приложенным спискам, взыскать с ответчика расходы по госпошлине в сумме 200 руб. и услуги адвоката в суде в сумме 3 000 руб. в пользу Блинова Д.В..

Башаев Г.В., Блинов Д.В., Ефимова Е.В., Маматов Е.И., Шигабутдинов Х.Н. в судебном заседании иск поддержали, привели те же доводы, дополнили, что имели место выписки из протокола отчетно-выборного собрания от (Дата обезличена) года, в которых указывалась установленная норма представительства на собрании, другое количество присутствующих на собрании, которые подписывались, в том числе истцами Башаевым Г.В., Маматовым Е.И., Шигабутдиновым Х.Н.. Данные выписка были сделаны с целью продолжения функционирования ГСК «Корд-2» бывшим председателем кооператива Блиновым В.Л..

Представитель ответчика ГСК «Корд-2» в судебном заседании иск не признал, пояснил, что причиной иска является попытка председателя ГСК Блинова В.Л. и его членов правления совместно с ревизионной комиссией уйти от ответственности за злоупотребление их хищение денежные средств других членов ГСК, путем изъятия документов и отстранения избранного председателя ГСК от дальнейших проверок финансовой деятельности прежнего правления. Кворум на собрании (Дата обезличена) года имелся, перед его открытием председатель ГСК Блинов В.Л. объявил о норме представительства на собрании и о наличии присутствующих членов ГСК 92-93 члена, сообщил, что кворум есть. Председатель Блинов В.Л. открыл собрание при наличии кворума, по предложению одного из бывших членов правления избрали бывших членов правления в президиум, избрали председателя собрания, его секретаря, утвердили повестку дня собрания. На собрании сделали отчет председатель правления и председатель ревизионной комиссии, их работа была признана неудовлетворительной. Бывшим председателем правления Блиновым В.Л. были представлены выписки из протокола собрания, в одной из которой было указано о присутствии на собрании 183 членов ГСК, в другой – норма представительства 1:3 и присутствие 91 члена ГСК.

Блинов В.Л., привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании с иском согласился, поддержал доводы, приведенные истцами, пояснил, что являлся председателем правления ГСК «Корд-2» до (Дата обезличена) года. При подготовке отчетно-выборного собрания на правление норма представительства на это собрание не устанавливалась, так как должна быть явка всех членов ГСК. Готовил выписки из собрания с другим количеством присутствующих на нем членов для того, что оформить изменения о председателе правления в налоговой инспекции, банке. Выписки были сделаны и сданы в официальные органы в декабре 2009 года, а протокол собрания, который представлен истцами, он передал новому председателю правления ФИО7 в конце января 2010 года. Если бы в выписках была другая норма представительства, не получилось бы переоформить документы на нового председателя правления.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, свидетелей, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В силу п.п.4.1, 4.1.1 Устава ГСК «Корд-2» высшим органом управления кооператива является общее собрание членов ГСК «Корд-2», исполнительным органом кооператива является правление кооператива и председатель.

Очередное общее собрание кооператива созывается правлением не реже одного раза в год в декабре текущего года путем оповещения всех членов кооператива через объявление. Общее собрание считается состоявшимся при участии не менее 2/3 общего числа делегатов от членов кооператива, явившихся на собрание. Норму представительства устанавливает правление кооператива своим решением (п.п.4.2, 4.2.1 Устава ГСК «Корд-2»).

Согласно списку членов ГСК «Корд-2» в кооперативе 283 гаражных бокса, членами кооператива являются 273 человека.

Установлено, что (Дата обезличена) года в ГСК «Корд-2» состоялось отчетно-выборное собрание ГСК «Корд-2». В повестку дня собрания были включены следующие вопросы: отчет председателя правления о работе правления ГСК за период с (Дата обезличена) года по (Дата обезличена) года, отчет ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности ГСК, выступления в прениях, выборы правления ГСК и председателя, выборы ревизионной комиссии, о членстве ГСК, рассмотрение и утверждение сметы расходов на 2010 год, разное. Проведение названного общего отчетно-выборного собрания с указанной повесткой не оспаривается сторонами, подтверждается пояснениями опрошенных в судебном заседании свидетелей, как стороны истцов, так и ответчика, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО9. Представленным протоколом общего собрания членов ГСК «Корд-2» от (Дата обезличена) года также подтверждается проведение собрания, обсуждение запланированной повестки дня.

На общем собрании ГСК «Корд-2» была обсуждена указанная повестка дня, в том числе избрано правление ГСК «Корд-2». В этот же день (Дата обезличена) года прошло заседание вновь избранного правления ГСК «Корд-2», на котором избран председатель кооператива ФИО7.

Суд полагает, что оснований для признания недействительными общего собрания членов ГСК «Корд-2» от (Дата обезличена) года и заседания правления ГСК «Кодр-2» от этой же даты, не имеется, как и протоколов, составленных по итогам собрания и правления кооператива, по названному истцами основанию – не легитимности собрания.

При этом суд не может принять во внимание, представленный истцами протокол общего отчетно-выборного собрания членов ГСК «Корд-2» (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года, где указано на присутствие 39 членов кооператива из 273 членов.

Указанный протокол подписан председателем собрания Маматовым Е.И., истцом по делу, членами президиума собрания Башаевым Г.В., Шигабутдновым Х.Н., истцами по делу, Блиновым В.Л., третьим лицом по делу, секретарем собрания ФИО13, опрошенной по делу в качестве свидетеля на стороне истцов.

Таким образом, рассматриваемый протокол общего собрания членов кооператива подписан фактически истцами и лицами, действующими в их интересах. Так, Блинов В.Л., подписавший протокол, является бывшим председателем кооператива, ФИО13 – бывшим бухгалтером кооператива. Оба указанных лица поддерживают позицию истцов.

Однако, в судебное заседание представителем ответчика представлена выписка из протокола (Номер обезличен) общего отчетно-выборного собрания ГСК «Корд-2», где указано на присутствие на собрании 91 члена кооператива, при норме представительства 1:3. Данная выписка подписана теми же лицами, что и вышеназванный протокол, в том числе истцами Маматовым Е.И., Башаевым Г.В., Шигабутдиновым Х.Н., третьим лицом Блиновым В.Л., бывшим бухгалтером кооператива ФИО13. Названные лица в судебном заседании подписание указанной выписки из протокола не отрицали, подтвердили наличие такой выписки.

С учетом того, что Уставом ГСК «Корд-2» предусмотрено проведение общего собрания членов кооператива с установлением нормы представительства, суд исходит из того, что она не могла быть не определена. В противном случае действия третьего лица Блинова В.Л., как председателя кооператива на момент созыва собрания, истцов Маматова Е.И., Башаева Г.В., Шигабутдинова Х.Н., как членов правления кооператива на тот момент, являются неправомерными. Названные лица, как члены правления ГСК «Корд-2» и председатель не могли созвать собрание без соблюдения требований Устава кооператива, которым не предусмотрен созыв общего собрания с участием всех его членов. Вновь избранный председатель правления кооператива ФИО7, избранные члены правления рассматриваемое собрание не созывали, а потому не могут представить документы, свидетельствующие об обратном.

Представитель ответчика представленный протокол в части количества членов, на нем присутствующих, оспаривает, указывает, на другое количество членов кооператива, установлении нормы представительства на собрании.

Суд принимает названную выписку из протокола общего отчетно-выборного собрания кооператива (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года, как подтверждение наличие кворума не оспариваемом собрание членов ГСК «Корд-2».

Суд также обращает внимание, что выписка готовилась бывшим председателем кооператива Блиновым В.Л. для предоставления в официальные органы в декабре 2009 года для переоформления полномочий председателя кооператива на вновь избранного ФИО7, что свидетельствует о том, что он, как и бывшие члены правления, подписавшие выписку, признавали правомочность состоявшегося собрания. О признании собрания состоявшимся свидетельствует и передача бывшим председателем кооператива Блиновым В.Л. избранному на оспариваемом собрании председателю кооператива ФИО7 документов и имущества кооператива по соответствующим актам, представленным суду.

Не может быть принят во внимание представленный список присутствующих на собрании (Дата обезличена) года, хотя ведение таких списков не оспаривалось никем из сторон. Названный список не пронумерован, не скреплен печатью, изложен на двух листах, что не исключает наличие других дополнительных листов, где могли быть учтены другие явившиеся на собрание члены кооператива.

Суд также обращает внимание, что для внесения изменений в сведения о председателе кооператива Блиновым В.Л. предоставлялась выписка из протокола общего собрания членов кооператива об избрании председателя правления кооператива, но от другой даты, от (Дата обезличена) года, и с указанием другого количества присутствующих на собрании членов – 182 члена кооператива из 273 членов, при отсутствии нормы представительства. Блинов В.Л. не отрицал, что готовил такую выписку, подписал ее сам за председателя собрания Маматова Е.И..

В любом случае и в этой выписки подтверждена правомочность общего отчетно-выборного собрания кооператива, избрание председателя правления кооператива.

В силу ст.2 ФЗ РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» не допускается. В связи, с чем суд не может руководствоваться положениями названного закона, и ссылки представителя истца Блинова Д.В. на указанный закон не состоятельны.

Суд обращает внимание, что в соответствии с Уставом ГСК «Корд-2» в декабре 2010 года должно состояться общее собрание его членов, где также будут обсуждаться вопросы об отчете действующего правления и председателя кооператива и об избрании нового правления и председателя кооператива.

Не имеется оснований к признанию недействительным заседания правления кооператива от (Дата обезличена) года. Правление было избрано на общем собрании, заседание правления имело место, на нем избирался председатель правления, что не отрицалось и бывшим председателем Блиновым В.Л., избранным в члены правления. Его доводы о неточном отражении в протоколе заседания правления количества голосовавших против кандидатуры на должность председателя, а также лицах, выдвигавших кандидатуру, не имеет значения по рассматриваемому спору. Блинов В.Л. не отрицал, что большинство членов правления проголосовало за кандидатуру ФИО7.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности передать всю имеющуюся документацию и имущество по ГСК «Корд-2».

В связи с отказом в удовлетворении иска, в силу ст.ст.98 ч.1, 100 ГПК РФ отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца Блинова Д.В. расходов на оплату госпошлины и услуг представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Башаева Г.В., Блинова Д.В., Ефимовой Е.В., Маматова Е.И., Шигабутдинова Х.Н. к гаражно-строительному кооперативу «Корд-2» о признании недействительным отчетно-выборного собрания, заседания правления отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через районный суд в течение десяти дней.

Федеральный судья: С.К. Полуэктова