о взыскании денежной компенсации



гражданское дело № 2-2198/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2010 года г.Ульяновск

Засвияжский районный суд в составе

федерального судьи Е.Н. Саенко

при секретаре О.Н. Фрониной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева С.Г. к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», мэрии города Ульяновска об обязании заменить стояк центрального отопления и подводку к квартире, произвести перерасчет оплаты теплоснабжения, взыскании денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Николаев С.Г. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» (далее по тексту ОАО «ДК Засвияжского района № 1» об обязании заменить стояк центрального отопления и подводку к квартире, произвести перерасчет оплаты теплоснабжения, взыскании денежной компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указал, что ОАО «ДК Засвияжского района № 1» обслуживает дом, в котором проживает истец ненадлежащим образом, что выразилось в игнорировании заявок на ремонт системы теплоснабжения. Первая официально зарегистрированная заявка на восстановление системы теплоснабжения была подана <(Дата обезличена)>г. <(Номер обезличен)>. Данной заявке предшествовали заявления в ЖЭУ в устной форме. Так же <(Дата обезличена)>г. было написано заявление на имя начальника государственной жилищной инспекции. После обращения в государственную жилищную инспекцию Ульяновской области была проведена внеплановая инспекционная проверка, по результатам которой оформлен акт, выдано предписание на проведение регулировок в срок до 15.01.2010г. Следующая инспекционная проверка показала, что предписание не исполнено. <(Дата обезличена)>г. за <(Номер обезличен)> на имя Генерального директора ОАО «ДК Засвияжского района № 1» была написана претензия, в которой предлагалось решить спор в досудебном порядке. После претензии пришел представитель управляющей компании и составил акт, в котором было указано, что температура в его квартире не соответствует норме (19 градусов), требуется замена подводки к радиатору и замена стояка. На претензию был получен ответ, в котором сообщалось, что замена стояка ЦО и подводка будет произведена до 30.04.2010г. На его обращение на имя Губернатора Ульяновской области, ему ответили, что замена стояка ЦО будет выполнена в срок до 31 марта 2010г. После всех обещанных сроков <(Дата обезличена)>г. была проведена инспекционная проверка, в результате которой выявлено, что подводка к радиатору и стояки не менялись. В результате бездействия ответчика ему наносятся физические страдания, выраженные в нахождении в помещении не соответствующем температурной норме длительное время. Из-за низкой температуры ему приходилось использовать дополнительный источник тепла, что привело к дополнительным расходам электроэнергии. Просит обязать ответчика надлежащим образом исполнить принятые на себя обязательства по эксплуатации дома: заменить стояк центрального отопления и подводку к квартире, обязать ответчика произвести перерасчет оплаты теплоснабжения за отопительный сезон 2009г. – 2010г., взыскать в его пользу в счет возмещения морального вреда 5 000 руб.

В судебном заседании истец Николаев С.Г. исковые требования уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил обязать ОАО «ДК Засвияжского района № 1» заменить стояк центрального отопления с первого по четвертый этаж в третьем подъезде дома <(Номер обезличен)> по ул. <...> в <...> и подводку к квартире <(Номер обезличен)> указанного дома. В остальной части исковые требования поддержал, приведя в обоснование доводы, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика ОАО «ДК Засвияжского района № 1» Кияткина И.А. в судебном заседании исковые требования не признала. В обоснование своих возражений указав, что дом <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> <...> в управлении ОАО «ДК Засвияжского района № 1» с 1.06.2008г. В настоящее время в указанном доме необходимо провести ремонтные работы капитального характера: замену стояков центрального отопления. В связи с тем, что Управляющая компания оказывает услуги в рамках собранных денежных средств по тем видам работ, которые определены в договоре управления, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований к ОАО «ДК Засвияжского района № 1» об обязании замены стояка и подводки к квартире <(Номер обезличен)> дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...>. В части обязания произвести перерасчет пояснила следующее. По обращению Николаева С.Г. <(Дата обезличена)>г. работниками ОАО «ДК Засвияжского района № 1» осуществлен выход и замер температуры в жилой комнате и зале квартиры <(Номер обезличен)> в указанном доме, принадлежащей истцу. В ходе замеров было установлено, что температура воздуха внутри помещения (зале и комнате) составляет 19°С. Причиной низкой температуры был слабый прогрев радиатора, о чем был составлен акт от <(Дата обезличена)>г. За февраль 2010г. истцу произведен перерасчет платы за услугу ЦО. Таким образом истцом не доказан факт того, что в период всего отопительного сезона 2009г. – 2010г. у него в квартире была низкая температура воздуха. Просила в удовлетворении исковых требований к ОАО «ДК Засвияжского района № 1» отказать в полном объеме.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве ответчика мэрии г. Ульяновск Беляева М.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. В обоснование своих возражений указав, что в соответствии со ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Многоквартирный дом, в котором проживает истец, находится в общей долевой собственности собственников жилых помещений в данном доме. Согласно п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или необходимости замены соответствующих элементов общего имущества. Приложением № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г., установлен перечень работ, проводимых при капитальном ремонте жилищного фонда, согласно которому к работам капитального характера относится полная замена существующих систем центрального отопления. Истцом не предоставлено доказательств о принятии собственниками жилых помещений многоквартирного дома решения о проведении работ капитального характера, следовательно, отсутствуют основания проведения таких работ. В ходе комиссионного обследования дома, проведенного <(Дата обезличена)>г., комиссией сделан вывод о необходимости проведения выборочного ремонта системы центрального отопления третьего подъезда. Поскольку данный вид работ не входит в перечень работ, проводимых при капитальном ремонте жилищного фонда, возложение проведения указанных работ на мэрию г. Ульяновска незаконно и неосновательно. Учитывая, что мэрия г. Ульяновска коммунальные услуги не предоставляет, требования истца о перерасчете оплаты теплоснабжения к мэрии города предъявлены быть не могут. Отсутствует вина мэрии города Ульяновска и в причинении истцу физических и нравственных страданий. В связи с чем просили отказать в удовлетворении исковых требований к мэрии г.Ульяновска.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Николаева В.Н. в судебное заседание не явилась. В представленном суду заявлении просила дело рассмотреть в своё отсутствие. Ранее в судебном заседании с исковыми требованиями истца выражала согласие.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства в обоснование своих доводов и возражений.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией.

Статьей 39 Жилищного кодекса РФ определено, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей компании (п.2). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п.4). Органы местного самоуправления, в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Такое положение содержится в п.п.2 п.1 ст.165 ЖК РФ.

Судом установлено, что дом <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> четырехэтажный, кирпичный, 1961 года постройки, что подтверждается данными инвентарного дела.

Николаев С.Г. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, ул. <данные изъяты>, дом <(Номер обезличен)>, квартира <(Номер обезличен)>.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются пояснениями истца, копией свидетельства о государственной регистрации права и не оспариваются стороной ответчика.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Подпункты «а» - «д» пункта 2 Правил включают в состав общего имущества:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 16 названных Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что постановлением мэра города Ульяновска Ульяновской области № 90 от 22.01.2002г. дом <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> был включен в реестр муниципальной собственности. С 01.06.2008г. управление указанным домом осуществляет ОАО «ДК Засвияжского района № 1».

ОАО «ДК Засвияжского района № 1» заключены с собственниками жилых помещений дома договоры управления многоквартирным жилым домом.

Из договора управления, заключенного управляющей компанией с собственниками дома, следует, что управляющая компания приняла на себя оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен в Приложении № 2 к договору. При этом управляющая компания обязалась осуществлять функции по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской федерации, регулирующего данные отношения.

В соответствии со ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества, несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма.

Согласно ст. 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) разъяснено, что отношения, возникающие из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ) на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан регулируются законодательством «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями) исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан казать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 51617-2000 (в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 № 248-ст) жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в третьем подъезде дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> требуется капитальный ремонт системы стояков центрального отопления, замены подводки центрального отопления к квартире <(Номер обезличен)> указанного дома.

Указанные недостатки и необходимость выполнения данных работ подтверждаются актами осмотра дома.

Так, из акта обследования жилого дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> от <(Дата обезличена)>г., произведенного с участием начальника отдела ЖКХ мэрии города Ульяновска, усматривается, что на момент осмотра в подъезде <(Номер обезличен)> дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> на стояках центрального отопления имеются следы коррозии, свищи, на некоторых стояках центрального отопления имеются хомуты.

Согласно акту от <(Дата обезличена)>г. при проверке температурного режима в квартире <(Номер обезличен)> дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> установлено, что температура воздуха в зале квартиры 19 ° С. Для восстановления температурного режима в указанной квартире необходима замена подводки к радиатору и стояка центрального отопления.

Понятия капитального и текущего ремонта содержатся в ФЗ от 21.02.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312), Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491), Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003г. № 170).

Таким образом, текущий ремонт – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В соответствии с Приложением № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда к работам по текущему ремонту относится: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

Капитальный ремонт – это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Капитальный ремонт подразделяется на: ремонт, охватывающий все здание или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

В соответствии с Приложением № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) производятся при капитальном ремонте жилищного фонда.

Согласно п. 3.8 Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05 марта 2004г. № 15/1 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Как указывалось выше, спорный дом сдан в эксплуатацию в 1961 году, таким образом, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела срок эксплуатации дома составляет около 50 лет.

Согласно Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эксплуатации трубопровода центрального отопления при открытых схемах – 15 лет (Приложение № 3 к Ведомственным строительным нормам "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312).

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела срок минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт системы центрального отопления указанного дома истек.

Истец обращался в ОАО «ДК Засвияжского района №1», мэрию г. Ульяновска по вопросу приведения теплоснабжения в соответствии с нормами, замены стояка ЦО в третьем подъезде дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> и подводки к квартире <(Номер обезличен)> указанного дома.

Из ответа мэрии города Ульяновска следует, что для приведения теплоснабжения в квартире истца в соответствие с нормами, необходимо произвести замену стояка ЦО, которая будет выполнена в срок до 31 марта 2010г.

Доказательств проведения в подъезде дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> ремонтных работ капитального характера по замене системы центрального отопления с 1-го по 4-й этаж ответчиками суду не предоставлено.

Так, из акта <(Номер обезличен)> следует, что в <(Дата обезличена)>. для восстановления ЦО в квартире <(Номер обезличен)> указанного дома силами подрядной организации ООО «<<ФИО>2>» в техническом подвале дома заменен стояк ЦО – 5 п.м.

Подводка к радиатору в квартире <(Номер обезличен)> и стояки ЦО в подъезде <(Номер обезличен)> дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> не менялись, что подтверждается письмом государственной жилищной инспекции Ульяновской области от <(Дата обезличена)>г.

Свидетель <<ФИО>1>, будучи допрошенным в ходе судебного разбирательства, суду пояснил, что капитальный ремонт в данном доме никогда не проводился. Дом 1961 года постройки, система центрального отопления третьего подъезда дома требует капитального ремонта, поскольку срок минимальной эффективной эксплуатации с момента сдачи спорного дома в эксплуатацию до момента постановки на капитальный ремонт истек.

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются актами осмотра дома, имевшими место <(Дата обезличена)>г., <(Дата обезличена)>г.

На основании изложенного, работы по замене стояка центрального отопления с первого по четвертый этаж и подводку к квартире <(Номер обезличен)> дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> следует отнести к работам капитального характера.

Исходя из системного положения ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации», ст.158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Согласно п.1 ст.165 ЖК РФ органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Дом <(Номер обезличен)> по <...> <данные изъяты> <...> эксплуатируется с 1961 г., и правоотношения по капитальному ремонту дома возникли еще в период действия ЖК РСФСР, т.е. до 01.03.2005 г.

По ранее действовавшему законодательству с жильцов дома удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (ст.141 ЖК РСФСР). Так, плата за капитальный ремонт предусматривалась в структуре платежей населения за жилье постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства РФ от 02.09.1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2003 г. № 32, от 27.06.2003 г. № 372, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 г. № 490 (ред.27.06.2003 г.).

Из материалов дела усматривается, что необходимость капитального ремонта, замены отдельных коммуникаций возникла ранее, до принятия ЖК РФ, установленные сроки эксплуатации истекли.

Однако ни администрация (мэрия) г.Ульяновска, ни созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства капитальный ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась.

В таком состоянии квартиры и часть общего имущества дома были переданы гражданам в собственность в порядке приватизации.

Доказательства того, что в доме <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...> производился капитальный ремонт ответчиками суду не представлены.

При таких обстоятельствах правомерным будет возложение обязанности по производству капитального ремонта на мэрию г.Ульяновска.

В силу ст.141 ЖК РСФСР, действовавшего ранее, а также ст.ст.158, 165 ЖК РФ, действующего с 01.03.2005 г., мэрия г.Ульяновска обязана в данном случае производить капитальный ремонт. Под возложением обязанности производства капитального ремонта подразумевается несение мэрией расходов по такому ремонту и заключение договоров с ремонтными организациями на производство работ.

Таким образом, обязанность по выполнению указанных работ, относящихся к капитальному ремонту, следует возложить на ответчика мэрию г.Ульяновска.

Разрешая требования истца об обязании ОАО «ДК Засвияжского района №1» произвести перерасчет оплаты теплоснабжения за отопительный сезон 2009г. – 2010г., суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 15 Приложения № 137 названных Правил также установлено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не должно быть ниже +18 °С, в угловых комнатах + 20 °С

Как указывалось выше, истец обращался в 2009г. – 2010г. в ОАО «ДК Засвияжского района № 1», государственную жилищную инспекцию Ульяновской области с жалобами на низкую температуру в его квартире.

Из письма государственной жилищной инспекции Ульяновской области от <(Дата обезличена)>г. следует, что по результатам проверки <(Дата обезличена)>г. по адресу: <...>, ул. <данные изъяты>, дом <(Номер обезличен)>, выявлено, что температура в квартире <(Номер обезличен)> указанного дома составляет + 24 ° С.

Актами от <(Дата обезличена)>г. и от <(Дата обезличена)>г. ОАО «ДК Засвияжского района № 1» было установлено, что температура воздуха внутри жилого помещения, принадлежащего истцу (угловая комната – зал) составляет 19 ° С.

По заявлению истца за февраль 2010г. ему произведен перерасчет платы за услугу ЦО в связи с её некачественным предоставлением.

Таким образом, истцом суду не предоставлено достоверных доказательств, свидетельствующих о несоответствии теплоснабжения установленным нормам на протяжении всего отопительного сезона 2009г.-2010г. В связи с чем суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований об обязании ОАО «ДК Засвияжского района № 1» произвести перерасчет оплаты теплоснабжения за отопительный сезон 2009г. – 2010г.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Поскольку судом не установлено наличие вины ОАО «ДК Засвияжского района №1» в нарушении прав истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда.

Дело рассмотрено в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Николаева С.Г. удовлетворить частично.

Обязать мэрию города Ульяновска произвести ремонтные работы капитального характера в подъезде <(Номер обезличен)> дома <(Номер обезличен)> по ул. <данные изъяты> в <...>: замену стояка центрального отопления с первого по четвертый этаж и подводку к квартире <(Номер обезличен)> указанного дома.

В удовлетворении исковых требований Николаеву С.Г. к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» об обязании заменить стояк центрального отопления и подводку к квартире, произвести перерасчет оплаты теплоснабжения, взыскании денежной компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через районный суд в течение десяти дней.

Федеральный судья: Е.Н. Саенко