По гр. делу №
30 сентября 2010 г. г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Дементьева А.Г.,
при секретаре Сипатриной И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булушевой М.Г. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении в специальный стаж определенных периодов работы, признании права на назначении трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
У С Т А Н О В И Л:
Булушева М.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области об обязании включить в специальный стаж, дающей ей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с 14 ноября 2000 года по 30 ноября 2000 года, с 12 июня 2005 года по 26 июня 2005 года (1 мес. 2 дня) - время нахождения на курсах повышения квалификации, признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязании назначить такую пенсию с 23 августа 2010 года.
Иск обоснован тем, что она обратилась с соответствующим заявлением в УПФ для назначения пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 23 августа 2010 года. Решением комиссии № от 03.09.2010 года в назначении пенсии ответчиком было отказано. Основанием к отказу послужило то, что УПФ не включил в ее специальный стаж указанные выше периоды ее работы, в связи с этим не хватило продолжительности специального стажа. С указанным решением комиссии истица не согласна, считает его необоснованным, поскольку указанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж, продолжительности специального стажа было достаточно для назначения ей пенсии.
Булушева М.Г. в судебном заседании иск поддержала. Суду она дала объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении.
Мажов В.О., представляя по доверенности интересы ответчика - УПФ, в судебном заседании иск не признал. Суду он дал объяснения, указав доводы письменного отзыва на иск и решения комиссии УПФ по отказу в назначении истицы пенсии.
Из представленного отзыва ответчика следует, что период работы истицы с 14 ноября 2000 года по 30 ноября 2000 года, с 12 июня 2005 года по 26 июня 2005 года (1 мес. 2 дня) - время нахождения на курсах повышения квалификации не засчитаны в специальный трудовой стаж истицы в связи с тем, что согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. №, в стаж включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно, в течении полного рабочего дня.
В связи с нахождением на курсах повышения квалификации с отрывом от производства истица отсутствовала на работе, поэтому не могла выполнять норму рабочего времени.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы отказного пенсионного дела истицы, пришел к следующему.
Данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГК Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом установлено, что истица 23 августа 2010 года обращалась в УПФ с заявлением, в котором просила назначить ей пенсию по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
УПФ 03 сентября 2010 года ( решение №) отказал истице в назначении таковой пенсии. Основанием к такому отказу послужило отсутствие необходимой продолжительности специального стажа, позволяющего назначить такую пенсию. УПФ не засчитал в ее специальный стаж указанные выше спорные периоды времени, что усматривается из копии названного решения УПФ.
По общему правилу право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Такое положение содержится в ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также – закон о трудовых пенсиях).
Этим же законом регламентированы случаи назначения пенсии по старости ранее указанного возраста.
Так, трудовая пенсия по старости назначается ранее указанного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста ( пп. 11 п. 1 ст. 28).
Закон определяет единственное условие, при достижении которого гражданин вправе претендовать на получение такой пенсии, - это наличие специального трудового стажа общей продолжительности не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список / далее также – Список / должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ».
Этим же Постановлением утверждены Правила /далее- Правила/ исчисления периодов работы, дающей право на назначение таковой пенсии. В части не урегулированной этими Правилами следует применять Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение указанной пенсии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 / далее – старые Правила/.
Данным Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев ( далее также Перечень).
Судом установлено, что истица с 14 ноября 2000 года по 30 ноября 2000 года, с 12 июня 2005 года по 26 июня 2005 года ( 1 мес. 2 дня) находилась на курсах повышения квалификации, работала в должности врача-лаборанта, заведующей отделением гигиены труда- врач лаборант, заведующей отделением сертификации, стандартизации и метрологии- врач-лаборант Ульяновской городской санитарно-эпидемиологической станции, (в настоящее время - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»).
На эти обстоятельства указывала истица, представитель ответчика в ходе судебного разбирательства, данные факты подтверждаются копией ее трудовой книжки, копиями удостоверений о краткосрочном повышении квалификации за указанные периоды.
Должность и учреждение предусмотрены Списком от 29.10.2002 г. № 781 как врачи- специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи- руководителя учреждений (их структурных подразделений).
Наименование медицинского учреждения и должности предусмотрены Списком.
Факт нахождения истицы в спорный период работы на курсах повышения квалификации не может являться основанием к отказу во включении в специальный стаж данного периода работы. Заработная плата за истицей сохранялась, истица на такие курсы была направлена работодателем.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Указанные конституционные предписания являются гарантией равенства пенсионных прав работников образовательных учреждений.
При таком положении данный период работы подлежит включению в ее специальный стаж.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального Закона РФ № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Такое обращение истца в УПФ было 23 августа 2010 года.
На это время специальный стаж истицы, с учетом периодов трудовой деятельности, засчитанных УПФ и судом в льготном исчислении, составляет более 30 лет.
Таким образом, иск Булушевой М.Г. к УПФ подлежит удовлетворению.
Разрешая вопрос о судебных расходах, суд учитывает следующее.
Истица при подаче искового заявления понесла судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 200 рублей, что подтверждается соответствующей квитанцией.
Дело разрешено в пользу истца, она имеет право в силу положений п.1 ст.98 ГПК РФ на возмещение за счет другой стороны понесенных судебных расходов.
Вместе с тем, истец отказалась от возмещения судебных расходов за счет другой стороны. При таких обстоятельствах суд не возлагает на ответчика обязанности по возмещению истице понесенных по делу судебных расходов.
Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Булушевой М.Г. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Булушевой М.Г., дающей ей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы:
с 14 ноября 2000 года по 30 ноября 2000 года, с 12 июня 2005 года по 26 июня 2005 года ( 1 мес. 2 дня) - время нахождения на курсах повышения квалификации.
Признать право Булушевой М.Г. на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 23 августа 2010 года.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Булушевой М.Г. трудовую пенсию по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 23 августа 2010 года.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Федеральный судья: Дементьев А.Г.