о назначении военной комиссии



дело № 2-2945/2010г.Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.,

при секретаре Петровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Логиновой ФИО7 к Военному комиссариату Ульяновской области, отделу Военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам города Ульяновска об установлении факта нахождения на иждивении, признании права на назначение пенсии по потери кормильца,

У С Т А Н О В И Л:

Логинова Л.П. обратилась в суд с иском к Отделу Военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам города Ульяновска, Военному комиссариату Ульяновской области о назначении военной пенсии по случаю потери кормильца. В обоснование заявления указала, что является получателем трудовой пенсии по старости, что подтверждается пенсионным удостоверением № от 07.08.2004 года. 28.08.2010 года умер ее муж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который при жизни являлся получателем военной пенсии, что подтверждается пенсионным удостоверением № от 27.07.1994 года. На основании ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ она имеет право на назначение пенсии, так как являлась супругой погибшего кормильца и достигла 61-летнего возраста. Просила назначить военную пенсию по случаю потери кормильца.

В ходе судебного разбирательства Логинова Л.П. уточнила исковые требования. Просит признать факт нахождения на иждивении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и признать право на назначение пенсии по потери кормильца.

Истица Логинова Л.П. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме. Привела суду доводы аналогичные изложенным в иске. Указала, что супруг при жизни получал военную пенсию около 18000 рублей, а также работал в УМУП «Водоканал». Её пенсия по старости составляет около 4000 рублей. Доход мужа являлся основным источником дохода их семьи.

Представитель ответчика Военного комиссариата Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Присутствовал и давал пояснения в предварительном судебном заседании. Пояснил, что нормы и порядок начисления и перерасчета пенсии определены Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 1993 года № 4468-1 и Постановлением Совета Министров РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы...» от 22.09.1993 года № 941. В соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 Закона, состоявшие на их иждивении. Статьей 31 закона №4468-1 от 12.02.1993 года установлено: члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Право на установление факта нахождения на иждивении умершего пенсионера Министерства обороны военному комиссариату Ульяновской области не предоставлено. На основании ст. 51 вышеназванного Закона РФ: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. До настоящего времени документы о назначении пенсии по случаю потери кормильца в военный комиссариат Ульяновской области не поступали, следовательно, основания для назначения пенсии отсутствуют. Истица в настоящее время является получателем пенсии по старости, которая назначена и выплачивается отделением Пенсионного фонда РФ (гу) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области, а в соответствии со ст. 7 Закона РФ № 4468-1 военнослужащим и членам их семей, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Пенсия по случаю потери кормильца истице будет назначена при предоставлении истицей нам всех необходимых документов в размере 30% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца.

Представитель ответчика Отдела Военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, причину неявки не сообщил.

Представитель третьего лица УПФ РФ (гу) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, присутствовал и давал пояснения в предварительном судебном заседании.

Суд с учетом мнения истицы решил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения истицы, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций. К юридически значимым фактам относится установление судом факта нахождения на иждивении.

В силу ст. 1 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1 Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

Нормы и порядок начисления и перерасчета пенсии определены Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 1993 года № 4468-1 и Постановлением Совета Министров РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы...» от 22.09.1993 года № 941.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших лиц, указанных в статье 1 Закона, состоявшие на их иждивении.

Статьей 31 закона № 4468-1 от 12.02.1993 года установлено: члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Право на установление факта нахождения на иждивении умершего пенсионера Министерства обороны военному комиссариату Ульяновской области не предоставлено.

На основании ст. 51 вышеназванного Закона РФ: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истица Логинова Л.П. является получателем пенсии по старости, которая назначена и выплачивается отделением Пенсионного фонда РФ (гу) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области. Размер ее пенсии с 01.10.2010 года составляет 3959 рублей 88 копеек, размер социальной доплаты к пенсии с 01.10.2010 года – 6 рублей 12 копеек. Данные обстоятельства подтверждаются справкой УПФ РФ (гу) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области от 13.10.2010 года.

Супруг истицы ФИО1 умер 28.08.2010 года. При жизни ФИО1 являлся военным пенсионером и получал пенсию от Министерства обороны РФ.

Согласно сведениям, представленным Военным комиссариатом Ульяновской области, размер пенсии ФИО1 за период с 01.01.2009 года по 31.07.2009 года составлял 15886 рублей 60 копеек, с 01.08.2009 года по август 2010 год – 17218 рублей 24 копейки.

Согласно пояснениям истицы и допрошенных судом свидетелей ФИО3 и ФИО2 супруг истицы по день смерти работал в УМУП «Водоканал» и имел, кроме пенсии, ежемесячный доход более 10000 рублей.

Логинова Л.П. являлась супругой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживала совместно с супругом по день его смерти по адресу: г. Ульяновск, ул. <адрес>

Доход супруга являлся для истицы основным источником дохода. Данное обстоятельство следует из сравнения размера получаемых супругами доходов, а также подтверждается показаниями допрошенных судом свидетелей, которые пояснили, что на получаемую ФИО1 военную пенсию и заработную плату истица с супругом покупала продукты, вещи, одежду и прочее.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: справкой Пенсионного фонда, справкой Военного комиссариата Ульяновской области, свидетельством о заключении брака, свидетельством о смерти ФИО1, показаниями свидетелей.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Логинова Л.П. находилась на иждивении супруга ФИО1, поскольку доход ФИО1 являлся основным и постоянным источником средств к существованию его супруги Логиновой Л.П.

В силу приведенных выше норм права, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что истица имеет право на назначение пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью супруга ФИО1.

. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 264, 268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Логиновой ФИО7 к Военному комиссариату Ульяновской области, отделу Военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам города Ульяновска об установлении факта нахождения на иждивении, признании права на назначение пенсии по потери кормильца удовлетворить.

Установить факт нахождения Логиновой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на иждивении супруга ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, умершего 28.08.2010 года.

Признать за Логиновой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на назначение пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью супруга ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Васильева