об обязании зачета периодов работы



Гр.дело №2-3172\10г.Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 25» ноября 2010 года г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

федерального судьи Булдиной Т.М.

при секретаре Алиевой О.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой Л.В. к управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области об обязании зачета периодов работы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочную пенсию по старости в связи с занятием лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязании назначения такой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Решением комиссии управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ2010г. №№ истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по подпункту 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173 –ФЗ. Истица считает отказ необоснованным и незаконным. Ответчик необоснованно и незаконно не засчитал ей в специальный стаж период работы с 22.09.1991г. по 31.01.1993г. в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения Медсанчасти Ульяновского автозавода. В этот период времени истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. Решением комиссии было установлено, что специальный трудовой стаж на дату обращения к ответчику составил 28 лет 07 мес. 21 дн., вместо требуемого 30 лет. В судебном заседании истица поддержала доводы своего иска и уточнила свои требования и просила обязать ответчика включить указанный выше период работы в специальный стаж, признать право на требуемую ею пенсию со времени обращения к ответчику -26.08.2010г., а ответчика обязать назначить ей такую пенсию.

Представитель ответчика управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области с иском не согласен по основаниям, указанным в решении комиссии.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, проверив материалы гражданского дела, пенсионного дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее

25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании было установлено, что истице ответчик засчитал в специальный стаж работы 28 лет 07 мес. 21 дн, а период работы с 22.09.1991г. по 05.10.1992г., с 06.10.1992г. по 31.01.1993г. ( всего 1 год 4 мес. 9 дн.) не включил в специальный стаж.

Как следует из трудовой книжки истицы в вышеназванный период она работала в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения Медсанчасти Ульяновского автозавода.

Из свидетельства о рождении следует, что 22.03.1990г. у истицы родилась дочь ФИО7. В спорный период времени она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим Законом.

Таким образом, до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Абзацем четвертым пункта 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» предусмотрено, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Из материалов дела следует, что истице отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет был предоставлен до 06.10.1992г., следовательно, весь период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с 22.09.1991г. до 31.01.1993г. подлежит зачету в специальный трудовой стаж. Оснований для ограничения зачета времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный трудовой стаж вышеназванное законодательство не содержит.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что период работы с 22.09.1991г. по 05.10.1992г., с 06.10.1992г по 31.01.1993г. в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения Медсанчасти Ульяновского автозавода подлежит зачету в специальный стаж истицы.

С учетом вышеназванного периода работы специальный стаж истицы к 26.08.2010г.- дата обращения к ответчику, составит 30 лет, поэтому с этой даты за истицей следует признать право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с занятием лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, а ответчику следует назначить истице такую пенсию.

Таким образом, иск Волковой Л.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Волковой Л.В. удовлетворить.

Обязать управление Пенсионного Фонда ( государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Волковой Л.В. в специальный стаж период с 22.09.1991г. по 05.10.1992г., с 06.10.1992г по 31.01.1993г. в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения Медсанчасти Ульяновского автозавода.

Признать за Волковой Л.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с занятием лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 26 августа 2010 г., и обязать управление Пенсионного Фонда

( государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области обязать назначить Волковой Л.В. вышеназванную пенсию.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья Т.М.Булдина