Гр.дело № 2-3095/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010 г. г.Ульяновск
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе
федерального судьи Тихоновой О.П.
при секретаре Тихоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катковой Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж в льготном исчислении, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Каткова Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж в льготном исчислении, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась в УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа – 30 лет, указано, что на дату обращения имеется 29 лет 2 мес. 24 дня. В специальный стаж не был засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского комбината № Ульяновского автозавода им.Ленина. Считает, что имеет право на досрочную пенсию, т.к. работала в указанный период в должности медицинской сестры. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 работа в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах независимо от ведомственной принадлежности включается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет в связи с работой в учреждения здравоохранения. Данное постановление было признано недействующим только с ДД.ММ.ГГГГ Просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также обязать ответчика включить в ее специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского комбината № Ульяновского автозавода им.Ленина.
В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просит обязать ответчика включить ей в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестра детского комбината № Ульяновского автозавода им.Ленина, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения за назначением пенсии, обязав ответчика назначить ей такую пенсию. В ходе судебного разбирательства истица поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Мажов В.О. в судебном заседании иск не признал. В ходе судебного разбирательства он пояснял, что для зачета указанного периода работы истицы в специальный стаж не было достаточных оснований, т.к. для этого необходимо точное соответствие наименования должности и отделения лечебного учреждения; поскольку у истицы на дату обращения за назначением пенсии не было необходимого специального стажа, ей было отказано в назначении пенсии; в случае включения истице оспариваемого периода в специальный стаж в льготном исчислении на дату обращения за назначением пенсии она имела бы необходимый специальный стаж.
Выслушав истицу и представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам и в пределах предъявленных исковых требований.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии. В решении перечислены периоды работы, которые были засчитаны истице в специальный стаж, а также периоды, не засчитанные в специальный стаж, в том числе период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского комбината № Ульяновского автозавода им.Ленина, и указано, что специальный трудовой стаж на дату обращения составляет 29 лет 2 месяца 24 дня (вместо требуемого 30 лет).
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 3 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Указанным Списком предусмотрена должность медицинской сестры (раздел «Наименование должностей). В разделе «Наименование учреждений») указаны учреждения, в которых должна происходить работа в указанной должности. Такие учреждения, как детские ясли, детские сады, детские комбинаты данным Списком не предусмотрены.
Из материалов дела усматривается, что истица с ДД.ММ.ГГГГ занимается медицинской деятельностью в учреждениях здравоохранения.
В оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности медицинской сестры детского комбината № Ульяновского автозавода им.Ленина.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истица в данный период выполняла все функциональные обязанности медицинской сестры данного дошкольного детского учреждения, работала в ясельной группе.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе трудовой книжкой истицы, лицевыми счетами, распоряжениями по Ульяновскому автомобильному заводу в отношении истицы, учетной карточкой на Каткову Г.В., личной карточкой, показаниями допрошенного судом свидетеля ФИО6, работавшей вместе с истицей в указанный период.
В оспариваемый период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в указанном детском дошкольном учреждении действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое признано недействующим Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. только с 1 октября 1993 г.
Данным Постановлением в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, входила должность медицинской сестры детских яслей, детских садов, объединенных яслей-садов независимо от их ведомственной принадлежности. Указанный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Детский комбинат по сути является объединенным яслями-садом.
Оспариваемый период работы истицы относится к периоду деятельности до 1 января 2002 г., т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.
Положения статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренного действующим в этот период законодательством.
Таким образом, в оспариваемый период истица работала в должности и учреждении, работа в которых подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
На основании изложенного суд считает требование истицы о включении указанного периода в специальный стаж обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Поскольку на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ за назначением пенсии истица имела необходимый специальный стаж (30 лет), что давало ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то на основании ст.19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающей назначение трудовой пенсии со дня обращения за указанной пенсией, суд считает, что требования истицы о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения за назначением пенсии, и обязании ответчика назначить ей такую пенсию также подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования Катковой Г.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Катковой Г.В. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области включить Катковой Г.В. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского комбината № Ульяновского автозавода им.Ленина.
Признать за Катковой Г.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения за назначением пенсии, обязав Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области назначить Катковой Г.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд.
Федеральный судья О.П.Тихонова