Гражданское дело № 2-425/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 г.г. Ульяновск
Засвияжский районный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
при секретаре Алиевой О.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крысиной Т.Г., Лариной Н.М. к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», Мэрии г. Ульяновска о защите прав потребителей
У С Т А Н О В И Л :
Крысина Т.Г., Ларина Н.М. обратились в суд с иском к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», (далее ОАО «ДК Засвияжского района № 1»), мэрии г. Ульяновска о защите прав потребителей. В обоснование своих требований указали, что они являются собственниками квартир № и №, расположенных по адресу: <адрес> Дому уже 45 лет. На протяжении длительного времени в подъезде № дома не проводился ремонт. Дом находится в плохом состоянии: протекает крыша, обшарпаны стены и потолок, выбиты стекла в оконных рамах, сами оконные рамы сгнили, требуется ремонт межпанельных швов, лестничных маршей между 1 и 2 этажами, пола, лестничных клеток, перил, восстановление почтовых ящиков. В зимний период в подъезде холодно вследствие плохого состояния системы отопления, трубы и батареи пришли в негодность, необходима замена труб в подвале (стояков) под квартирами №№ №. Придомовая территория и детская площадка не огорожены. Зимой и весной с крыши и козырька подъезда № свисает снег и сосульки, которые, упав, могут причинить вред людям. Дверь в подъезд №3 также находится в плохом состоянии. Просят обязать ОАО «ДК Засвияжского района №1» в подъезде № дома, расположенного по адресу: <адрес> произвести работы по замене почтовых ящиков, замене труб в подвале (стояков) под квартирами №, произвести работы по текущему ремонту подъезда, а именно: побелку потолков, покраску стен, замену оконных блоков на всех лестничных площадках произвести, ремонт межпанельных швов, ремонт лестничных маршей между 1 и 2 этажами, восстановить напольную плитку, ступени на лестничных клетках и заделать щели между лестничными маршами и стенами, заменить на каждом этаже верхнюю часть перил (облицовку), отремонтировать между 4 и 5 этажами сломанное лестничное ограждение, утеплить и покрасить с внешней стороны входную железную дверь, в зимне- весенний сезон сбивать сосульки с кровли и с козырька, подъезда №, поставить ограждение придомовой территории дома; обязать мэрию г. Ульяновска в подъезде № дома, расположенного по адресу: <адрес> заменить систему отопления, с установкой запорной арматуры в местах общего пользования, произвести работы по капитальному ремонту крыши дома, оградить детскую площадку перед домом, взыскать с ОАО «ДК Засвияжского района №1» компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей в пользу каждой.
В последствии неоднократно уточняли исковые требования, окончательно просили обязать ОАО «ДК Засвияжского района №» произвести ремонт межпанельных швов со стороны входа в подъезд и с обратной стороны дома, где располагаются спальни данного подъезда №, расположенного по адресу: <адрес>, обязать мэрию <адрес> в <адрес> произвести работы по ремонту подъезда, а именно побелку потолков, покраску стен, перил, замену оконных рам с остеклением в две нитки, ремонт крепления лестничного ограждения между 1 и 2, 4 и 5 этажами; ремонт ступеней на лестничных маршах первого этажа – девять штук, между 1 и 2 этажами – 2 штуки, на 3 этаже – 3 штуки; ремонт пола путем заделки выбоин цементной стяжкой с 1 по 5 этаж отдельными местами в подъезде № дома, расположенного по адресу: <адрес>; произвести замену системы центрального отопления мест общего пользования дома, с восстановлением системы отопления в подъезде № с 1 по 4 этаж дома, расположенного по адресу: <адрес>; капитальный ремонт крыши дома, расположенного по адресу: <адрес> взыскать с ОАО «ДК Засвияжского района № 1» в качестве компенсации морального вреда по 10000 рублей в пользу каждой, от исковых требований в части обязать ОАО «ДК Засвияжского района №1» произвести работы по замене почтовых ящиков в подъезде №, замене труб в подвале (стояков) под квартирами №№ № в подъезде №, утеплить и покрасить с внешней стороны входную железную дверь, в зимне- весенний сезон сбивать сосульки с кровли и с козырька подъезда №, поставить ограждение придомовой территории дома; обязать мэрию г. Ульяновска оградить детскую площадку перед домом отказались.
В судебном заседании истцы на уточненных исковых требованиях настаивали, изложили доводы, аналогичные иску.
Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования и доводы, Лариной Н.М. и Крысиной Т.Г. поддержал.
Представитель ответчика ОАО «ДК Засвияжского района № 1» иск не признал, изложил доводы, аналогичные отзыву. Дополнила, что у них отсутствуют сведения о капитальном ремонте дома. Дом включен в целевую программу по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов на 2010-2012 годы.
Представитель Мэрии г. Ульяновска иск не признал. Суду пояснил, что работы, которые требуется произвести в <адрес> относятся к ремонтным работам текущего характера, сведений о капитальном ремонте дома у них отсутствуют.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, инвентаризационного дела <адрес>, суд приходит к следующему.
Сторонам разъяснялась ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
В соответствии с п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно п.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей компании (п.2). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п.4). Органы местного самоуправления, в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Такое положение содержится в п.п.2 п.1 ст.165 ЖК РФ.
Судом установлено, что <адрес> 5-этажный, панельный, 1965 года постройки, что подтверждается инвентаризационным делом №.
В доме имеются как жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, так и жилые помещения, находящиеся в собственности граждан.
Истцы Ларина Н.М., Крысина Т.Г. являются собственниками жилых помещений в указанном доме на основании договоров купли-продажи. Данные обстоятельства объективно подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от 08 ноября 2005 года, 10 сентября 2004 года и не оспариваются стороной ответчиков.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Подпункты «а» - «д» пункта 2 Правил включают в состав общего имущества:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 16 названных Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Управляющей компанией по отношению к дому с 01 августа 2007 года является ОАО «ДК Засвияжского района № 1». Ранее управляющей компанией по отношению к данному дому являлось УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1».
Между ОАО «ДК Засвияжского района № 1» и собственником муниципальных жилых помещений в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) мэрии г.Ульяновска 30 августа 2007 года заключен договор управления многоквартирным жилым домом.
Из вышеуказанного договоров управления, следует, что управляющая компания приняла на себя оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома определен в приложении к договору, кроме того, договором предусмотрено, и отмечено, что при оказании услуг руководствоваться действующими правовыми актами.
В соответствии с Приложением № 2 к вышеуказанному договору управляющая компания обязалась выполнить работы по текущему ремонту, в частности работы по ремонту отдельных участков стен и фасадов, работы по частичному ремонту отдельных участков кровли, частичному ремонту оконных и дверных заполнений, работы по ремонту отдельных участок лестниц и полов в местах общего пользования, по внутренней отделке отдельных участков в подъездах, отдельных участков центрального отопления, работы по частичному ремонту стен, ремонту отдельных участков перекрытий и т.д.
Согласно ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии со ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания, не исполняющая обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором, заключенным с собственником жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В силу ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями) исполнитель обязан выполнить работу и оказать услугу, качество которых соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям. Если законами или в установленном ими порядками, в частности, стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 51617-2000(в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 № 248-ст) жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.
Истцы, а также другие жильцы указанного жилого дома обращались в ОАО «ДК Засвияжского района № 1» по вопросу производства ремонта в подъезде дома, однако до настоящего времени ремонт не проведен.
В соответствии с актом № Р-1 обследования жилого <адрес> от 25 февраля 2011 года, произведенного Государственной жилищной инспекцией <адрес>, установлено в подъезде № с 1 по 5 этаж оконные рамы имеют отслоения краски, открываются с трудом, рассыхание окон; отслоение штукатурного окрасочного слоя в подъезде с 1 по 5 этаж; имеются следы протечки с кровли в подъезде №, в квартирах № на верхних этажах; имеется расшатывание лестничного ограждения; частичное отслоение панельной плитки с 1 по 5 этаж на лестничной клетке подъезда; частичное отслоение окрасочного слоя ограждения лестничного марша с 1 по 5 этаж в подъезде; отсутствие отопительных приборов с 1 по 4 этаж, при визуальном обследовании межпанельные швы в месте расположения квартир подъезда № имеются частичное разрушение выкрашивание раствора.
Понятия капитального и текущего ремонта содержатся в ФЗ от 21.02.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312), Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491), Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003г. № 170).
Таким образом, текущий ремонт - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с Приложением № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда к работам по текущему ремонту относится: смена и восстановление отдельных элементов оконных и дверных заполнений, зоны-козырьки над входами в подъезды, внутренняя отделка стен, потолков полов отдельными участками в подъездах, установка, восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц.
Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Капитальный ремонт подразделяется на: ремонт, охватывающий все здание или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.
В соответствии с Приложением № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фондаремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), полная замена существующих систем центрального отопления, ремонт крыш, фасадов, стыков полноспособных зданий до 50% производятся при капитальном ремонте жилищного фонда.
Согласно Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эксплуатации стояков центрального отопления, горячего водоснабжения (ГЭС), канализации при открытых схемах - 15 лет, ремонт деревянных переплетов оконных заполнений - 40 лет (Приложение № 3 к Ведомственным строительным нормам "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312).
Законом Ульяновской области от 30.01.2007 г. № 10-ЗО «Об утверждении областной целевой программы «Комфортные условия проживания населения Ульяновской области» на 2007 – 2010 годы» к капитальному ремонту отнесен комплексный ремонт подъездов (покраска, замена дверных заполнений, замена оконных заполнений, ремонт полов).
Как указывалось выше, спорный дом сдан в эксплуатацию в 1965 году, таким образом, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела срок эксплуатации дома составляет 45 лет.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашли подтверждение доводы истцов, что в <адрес> требуется ремонт мягкой кровли дома, а также ремонт межпанельных швов подъезда №, работы по замене оконных рам с остеклением в 2 нити; побелке потолков, покраске стен и перил; ремонт крепления лестничного ограждения между 1 и 2, 4 и 5 этажами; ремонт ступеней на лестничных маршах 1 этажа в количестве 9 штук, между 1 и 2 этажами -2 штук, на 3 этаже – 3 штук, работы по заделке выбоин цементной стяжкой пола с 1 по 5 этаж, замена систем центрального отопления мест общего пользования с восстановлением системы отопления с 1 по 4 этаж в подъезде № вышеназванного дома.Указанные недостатки и необходимость выполнения данных работ подтверждаются актами осмотра дома, произведенными по определению суда.
При таких обстоятельствах, исходя из системного толкования выше приведенных нормативных актов, комплексный ремонт подъезда дома (побелка потолка, покраска стен, перил, замена рам с остеклением в две нитки, ремонт крепления лестничного ограждения между 1 и 2, 4 и 5 этажами; ремонт ступеней на лестничных маршах 1 этажа в количестве 9 штук, между 1 и 2 этажами -2 штук, на 3 этаже – 3 штук, работы по заделке выбоин цементной стяжкой пола с 1 по 5 этаж) следует отнести к капитальному ремонту.
Доказательства проведения в подъезде № <адрес> указанных ремонтных работ ответчиками не представлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск в части производства по данному дому капитального и текущего ремонтов подлежит удовлетворению в полном объеме, при этом суд считает необходимым возложить обязанность по производству комплексного капитального ремонта подъезда № <адрес> в <адрес> на мэрию города Ульяновска, а текущего ремонта на ОАО «ДК Засвияжского района № 1».
Также доказательства проведения в доме капитального ремонта мягкой кровли, замены систем центрального отопления мест общего пользования с 1 по 4 этаж в подъезде № <адрес>, срок эксплуатации, которых истек, ответчиками не представлены. Кроме того, постановлением мэрии г. Ульяновска № от 19 июля 2010 года вышеуказанный дом включен в муниципальную целевую программу «Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2010-2012 годы».
Как установлено в ходе судебного разбирательства, большая часть квартир <адрес> является собственностью граждан, а часть квартир муниципальной собственностью.
Согласно ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01 марта 2005 года, предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного положения ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации», ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Согласно п.1 ст.165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
<адрес> эксплуатируется с 1965 года, и правоотношения сторон по капитальному ремонту дома возникли еще в период действия Жилищного кодекса РСФСР, то есть до 01 марта 2005 года.
По ранее действовавшему законодательству с жильцов удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (ст.141 ЖК РСФСР). Так, плата за капитальный ремонт предусматривалась в структуре платежей населения за жилье постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства РФ от 02.09.1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2003 г. № 32, от 27.06.2003 г. № 372, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 г. № 490 (ред.27.06.2003 г.).
Из материалов дела усматривается, что необходимость капитального ремонта, замены отдельных коммуникаций возникла ранее, до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, в установленные сроки эксплуатации истекли.
Однако ни администрация (мэрия) г.Ульяновска, ни созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства капитальный ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась.
Как следует из искового заявления, за 45 лет эксплуатации данный жилой дом капитально не ремонтировался, несмотря на то, что ранее жильцы несли расходы на капитальный ремонт. В таком состоянии квартиры и часть общего имущества были переданы гражданам.
Доказательства того, что в <адрес> производился капитальный ремонт, в том числе на момент передачи жильцам занимаемых жилых помещений в собственность в порядке приватизации, ответчиками суду не представлены.
При таких обстоятельствах правомерным будет возложение обязанности по производству капитального ремонта на мэрию <адрес>.
Таким образом, следует возложить обязанность по капитальному ремонту мягкой кровли <адрес> и капитальному комплексному ремонту в 3 подъезде <адрес>, а именно замену оконных рам с остеклением в 2 нити; побелку потолков, покраску стен и перил; ремонт крепления лестничного ограждения между 1 и 2, 4 и 5 этажами; ремонт ступеней на лестничных маршах 1 этажа в количестве 9 штук, между 1 и 2 этажами -2 штук, на 3 этаже – 3 штук, заделку выбоин цементной стяжкой пола с 1 по 5 этаж, замену систем центрального отопления мест общего пользования с восстановлением системы отопления с 1 по 4 этаж на мэрию г.Ульяновска, а ОАО «ДК Засвияжского района 1» следует обязать провести ремонт межпанельных швов подъезда № до № по <адрес>, так как согласно Перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на управляющей компании лежит обязанность по выполнению работ по текущему ремонту отдельных участков стен и фасадов.
Истцы находятся в договорных отношениях с ОАО «ДК Засвияжского района 1» по управлению, содержанию и техническому обслуживанию дома. В частности, на ОАО «ДК Засвияжского района 1» возложена функция по текущему ремонту, которую последний исполняет ненадлежащим образом.
Отношения истцов с ОАО «ДК Засвияжского района 1» в том числе регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Истцы как потребители, а ответчик ОАО «ДК Засвияжского района 1» как исполнитель услуги по управлению домом. Согласно ст.4 данного Закона исполнитель обязан оказать потребителю качественную услугу.
Ответчик ОАО «ДК Засвияжского района 1» в нарушение требований ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не исполнил должным образом принятых на себя обязательств перед истцами по управлению многоквартирным домом - не произвел ремонтных работ текущего характера, чем нарушил их права.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», который регулирует данные правоотношения моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом…) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку судом установлено нарушение прав истцов со стороны ОАО «ДК Засвияжского района 1», которое не исполнило должным образом, принятые обязательства, а именно своевременно не произвело ремонт межпанельных швов подъезда № <адрес>, то правомерны требования Крысиной Т.Г. и Лариной Н.М. о взыскании компенсации морального вреда.
Исходя из принципа разумности и справедливости, а также конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным удовлетворить требования истцов о возмещении морального вреда в сумме по 2 000 рублей в пользу каждой.
В соответствии со п.6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца…) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50%суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей, 50 % суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям.
Суд считает необходимым взыскать с ОАО «ДК Засвияжского района 1» в доход местного бюджета штраф в размере 1 000 рублей, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ОАО «ДК Засвияжского района 1» в местный бюджет надлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей.
Руководствуюсь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Крысиной Т.Г., Лариной Н.М. удовлетворить частично.
Обязать Мэрию г. Ульяновска провести капитальный ремонт мягкой кровли в <адрес>.
Обязать мэрию г. Ульяновска провести капитальный комплексный ремонт в № подъезде <адрес>, а именно замену оконных рам с остеклением в 2 нити; побелку потолков, покраску стен и перил; ремонт крепления лестничного ограждения между 1 и 2, 4 и 5 этажами; ремонт ступеней на лестничных маршах 1 этажа в количестве 9 штук, между 1 и 2 этажами -2 штук, на 3 этаже – 3 штук, заделку выбоин цементной стяжкой пола с 1 по 5 этаж, замену систем центрального отопления мест общего пользования с восстановлением системы отопления с 1 по 4 этаж.
Обязать открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания <адрес> №» произвести ремонт межпанельных швов подъезда № <адрес>.
Взыскать с открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» компенсацию морального вреда в пользу Крысиной Т.Г., Лариной Н.М. по 2 000 рублей каждой.
В остальной части отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» в доход местного бюджета государственную пошлину 200 рублей.
Взыскать с открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» в доход местного бюджета штраф в сумме 1 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение десяти дней.
Судья: Иванова С.Ю.