о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии



Гр. дело № 2- 455/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2011г. г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе

председательствующего федерального судьи Лапиной Н.П.,

с участием адвоката Елфимова Д.М.,

при секретаре Чистове П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабаева А.Ф. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Шабаев А.Ф. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, В обоснование своих доводов указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 55 лет. Он имеет специальность водителя. Согласно трудовой книжке, начиная с 23 февраля 1978 г. по 27 апреля 1998 г., то есть, более двадцати лет работал водителем автобуса в <данные изъяты>, которое несколько раз реорганизовалось, но вся документация в настоящее время находится у третьего лица, по настоящему исковому заявлению. Все эти годы истец занимался перевозкой пассажиров. В ноябре 2010 г. истец обратился с заявлением в Пенсионный Фонд о назначении ему досрочной пенсии согласно ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии УПФР от 31 декабря 2010 г. за № 43461 истцу отказали в назначении досрочной пенсии по старости. Истцу засчитали в специальный стаж 12 лет 6 мес. 10 дней, вместо двадцати лет. Фактически истец все годы работал на одном и том же автобусе и регулярно перевозил пассажиров по городу Ульяновску. К работе относился исключительно добросовестно, ДД.ММ.ГГГГ г. был награжден как водитель «За работу без аварий 1 степени». Так же истец отметил, что ряду водителей, которые работали вместе с ним, досрочная трудовая пенсия назначена, в частности, ФИО1., ФИО2., ФИО3 ФИО5, которые живут в <адрес>. Просил признать за ним право на досрочную пенсию по старости, обязать ответчика засчитать ему в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости годы работы водителем по перевозке пассажиров с 23.02.1978г. по 27.04.1998г.

В ходе судебного разбирательства истец Шабаев А.Ф. уточнил исковые требования, просил обязать ответчика Управление Пенсионного Фонда в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области назначить ему досрочную пенсию по старости с 20 октября 2010 г., обязать ответчика засчитать в льготный трудовой стаж следующие периоды работы в качестве водителя автобуса в ОАО «ПАТП-1»: с 23.02.1978 года по 28.02.1978 года – 6 дней, с 15.04.1978 г. по 31.05.1978 г., с 01.06.1994 г. по 30.06.1994 г. – 2 мес. 17 дней. с 01.01.1982 г. по 31.12.1982 г. – 1 год, с 01.01.1988 г. по 31.12.1991 г. – 4 года, с 01.01.1992 г. по 31.08.1993 г., с 01.10.1993 г. по 30.11.1993 г., с 01.05.1994 г. по 31.05.1994 г., с 01.12.1994 г. по 31.01.1995 г., с 01.03.1995 г. по 30.04.1995 г., с 01.04.1996 г. по 30.04.1996 г., с 01.03.1998 г. по 31.03.1998 г. - 2 г. 5 мес. 4 дня, указав, что по первому периоду с 23.02.1978 г. по 28.02.1978 г. – 6 дней, возможно он был на ремонте. Но точно не помнит, он постоянно работал на одном и том же месте, как оформлялись на него документы, не знает.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области исковые требования Шабаева А.Ф. не признал, суду пояснил, что по представленным документам в специальный стаж истцу невозможно засчитать спорные периоды работы: с 23.02.1978г. по 28.02.1978г. - (6 дней) - не подтверждается факт работы на регулярных городских пассажирских маршрутах, так как согласно льготно-уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ начисления заработной платы за указанный период отсутствуют, с 15.04.1978г. по 31.05.1978г., с 01.06.1994г. по 30.06.1994г. - (2 мес. 17 дней) не отработан фонд рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах по фактической продолжительности в соответствии с п. 6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. №, с 01.01.1982г. по 31.12.1982г. - (1 год) - документально не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, так как согласно льготно- уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ лицевые счета за 1982 год отсутствуют. 4. С 01.01.1988г. по 31.12.1991г. - (4 года) - водитель автобуса на заказных и пригородных маршрутах <данные изъяты> (ныне ОАО «ПАТП-1»), по льготно- уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, по акту проверки от 29.07.2010г, так как не подтверждается характер работы по профессии, предусмотренной ст. 27 пункта 1подпункта 10 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. 5. С 01.01.1992г. по 31.08.1993г., с 01.10.1993г. по 30.11.1993г., с 01.05.1994г. по 31.05.1994г., с 01.12.1994г. по 31.01.1995г., с 01.03.1995г. по 30.04.1995г., с 01.04.1996г. по 30.04.1996г., с 01.03.1998г. по 31.03.1998г. - (2 года 5 мес. 4 дня) - не просматривается доплата за график на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласно льготно-уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Документально не подтверждается характер работы по профессии, предусмотренной ст. 27 пункта 1 подпункта 10 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. На основании изложенного, считает требования истца необоснованными, просил в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица ОАО ПАТП №1 исковые требования Шабаева А.Ф. поддержала, суду пояснила, что не по всем периодам работы истца имеются доказательства подтверждения его работы на регулярных городских маршрутах. Считает, что истцу Шабаеву А.Ф. возможно засчитать в специальный стаж работы 5 лет 11 мес., кроме того, что посчитал возможным засчитать ответчик. Истцу Шабаеву А.Ф. для назначения досрочной пенсии не хватает специального стажа 1 год 7 мес.

Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, свидетелей, проверив материалы гражданского дела, пенсионного дела истца Шабаева А.Ф., считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено, что истец Шабаев А.Ф. 12 октября 2010 г. обратился в УПФР в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии п.п. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ.

По представленным документам в специальный стаж комиссия по вопросам реализации пенсионных прав граждан (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) посчитала возможным засчитать в специальный стаж Шабаеву А.Ф. 12 лет 6 мес. 10 дней (вместо требуемого для мужчины в 55 лет- 20 лет). Страховой стаж на дату обращения составил 37 лет 11 мес. 16 дней.

По представленным документам в специальный стаж комиссия по вопросам реализации пенсионных прав граждан комиссия посчитала невозможным засчитать спорные периоды работы: с 23.02.1978г. по 28.02.1978г. - (6 дней) - не подтверждается факт работы на регулярных городских пассажирских маршрутах, так как согласно льготно-уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ начисления заработной платы за указанный период отсутствуют; с 15.04.1978г. по 31.05.1978г., с 01.06.1994г. по 30.06.1994г. - (2 мес. 17 дней) не отработан фонд рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах по фактической продолжительности в соответствии с п. 6 Постановления от 11.07.2002г. № 516; с 01.01.1982г. по 31.12.1982г. - (1 год) - документально не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, так как согласно льготно- уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ лицевые счета за 1982 год отсутствуют; с 01.01.1988г. по 31.12.1991г. - (4 года) - водитель автобуса на заказных и пригородных маршрутах ПАТП-3, ПАТП-6 (ныне ОАО «ПАТП-1»), по льготно- уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, так как не подтверждается характер работы по профессии, предусмотренной статьёй 27 пункта 1подпункта 10 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г.; с 01.01.1992г. по 31.08.1993г., с 01.10.1993г. по 30.11.1993г., с 01.05.1994г. по 31.05.1994г., с 01.12.1994г. по 31.01.1995г., с 01.03.1995г. по 30.04.1995г., с 01.04.1996г. по 30.04.1996г., с 01.03.1998г. по 31.03.1998г. - (2 года 5 мес. 4 дня) - не просматривается доплата за график на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласно льготно-уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ; с 05.05.1998 г. по 19.10.2010 г. (12 лет 5 мес. 16 дней) - водитель автобуса на пригородных и междугородных маршрутах <данные изъяты> (ныне ПАТП-1), № от ДД.ММ.ГГГГ, по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, так как не подтверждается характер работы по профессии.

В соответствии с п.п.10 п.1 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.

В судебном заседании установлено, что Шабаев А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу шофером в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 2 класса на автобус в ПАТП №3, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 1 класса на автобус пригородного маршрута ПАТП№2, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на междугородные маршруты ПАТП-2 (ныне ОАО «ПАТП-1), на день обращения в УПФР работал в указанной должности.

В связи с реорганизацией автотранспортных предприятий <данные изъяты> переименована в пассажирское автотранспортное предприятие №2 (ПАТП) с ДД.ММ.ГГГГ, УПАТП-2 переименовано в Ульяновское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта №1 (УПОПАТ) с ДД.ММ.ГГГГ, УПОПАТ-1 переименовано в Ульяновское ПАТП-2 с ДД.ММ.ГГГГ, УПАТП-2 реорганизовано в ОГУП ПАТП-1 с ДД.ММ.ГГГГ, ОГУП «ПАТП №1» реорганизовано путем преобразования в ОАО «ПАТП №1» в 2008г.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. №516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в календарном исчислении, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Согласно п.5 разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных, вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работы при помощи машин и механизмов также время выполнения ремонтных работ, текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым при определении периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, исходить из выработки на регулярных городских маршрутах не менее 80% месячной нормы часов, в связи с тем, что у водителей учет рабочего времени ведется в часах в месяц. Кроме того, подлежат зачету периоды нахождения Шабаева А.Ф. на текущем ремонте, периоды нахождения автобуса на техническом обслуживании. Кроме того, при определении периодов работы, суд учитывает, что подтверждение указанной трудовой деятельности возможно на основании путевого листа водителя, ведомости на заработную плату, показаний свидетелей.

Так, в судебном заседании установлено, что в период с февраля 1973 г. по декабрь 1987 г. часовые тарифные ставки по оплате труда водителей автобусов на городских пассажирских маршрутах были установлены Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 29.01.1973 г. №2 «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в промышленности, автомобильном транспорте, промышленном железнодорожном транспорте и на погрузочно - разгрузочных работах».

Согласно указанному приказу, часовая тарифная ставка водителей автобусов занятых для работы на городских пассажирских маршрутах в зависимости от габаритной длины автобуса составляла: 67,0 (при габаритной длине автобусов от 6,6 м. до 7,5 м.), 75,4 (при габаритной длине автобусов от 7,6 м. до 9,5 м.), 83,5 (при габаритной длине автобусов от 9,6 м. до 11,0 м.), 91,8 (при габаритной длине автобусов от 9,6 м. до 11,0 м.).

В период с декабря 1987 г. по май 1991 г. при начислении заработной платы применялись часовые тарифные ставки при работе на автобусах различной модификации в соответствии с Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР №131 от 26.11.1986 г. и составляли: 1,04 (при габаритной длине автобусов от 7,6 м. до 9,5 м.), 1,09 (при габаритной длине автобусов от 9,6 м. до 11 м.).

В период с 1 мая 1991 г. по настоящее время, тарифные ставки устанавливаются самостоятельно, исходя из финансово - экономического положения. Оплата труда водителей, занятых на заказных (специальных) маршрутах оплачивалась исходя из тарифных ставок, которые применялись для оплаты труда водителей работающих на городских маршрутах.

В соответствии с представленной выборкой по заработной плате истца в оспариваемые периоды при исчислении заработной платы Шабаева А.Ф. применялись вышеуказанные тарифы.

Таким образом, имея сведения о начисленных суммах (при подсчете используются расчетные ведомости за указанные годы) за работу на заказных маршрутах (специальных маршрутах), рассчитывается количество времени работы водителя Шабаева А. Ф. на городских и заказных (специальных) маршрутах. Тарифная ставка рассчитывается следующим образом: сумма оплаты за отработанные дни и часы делится на количество отработанных часов. При расчете количества времени затраченного водителем Шабаевым А. Ф. на выполнение текущего ремонта, применялась тарифная ставка соответствующая тарифной ставке при работе на городских маршрутах.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что подлежат включению в специальный стаж истца Шабаева А.Ф. периоды работы с 1.06.1994 г. по 30.06.1994 г. - 1 месяц. В расчетном листе за этот период не указаны отработанные дни и часы, но присутствуют все виды оплат характерные для работы водителей автобусов (график, тариф (140 469 руб.), выход и. т. д.), для примера – за работу в мае 1994 г. Шабаеву А. Ф. начислено по тарифу 125 318 руб. и при этом истец отработал 292,8 часа, в июле 1994 г. начислено по тарифу 140 127 руб. и отработано 327,4 часа. Таким образом, в июне 1994 г. Шабаев А. Ф. отработал более 300 часов.

С 1.01.1982 г. по 31.12.1982 г. - 1 год, согласно представленному расчету.

С 1.01.1988 г. по 31.12.1991 г. - 4 года, согласно представленному расчету в этом периоде отработал более 300 часов в месяц.

С 1.10.1992 г. по 30.11.1992 г., с 1.11.1993 г. по 30.11.1993 г., с 1.05.1994 г. по 31.05.1994 г., с 1.12.1994 г. по 31.12.1994 г., с 1.01.1995 г. по 31.01.1995 г., с 1.03.1995 г. по 31.03.1995 г., с 1.04.1995 г. по 30.04.1995 г., с 1.04.1996 г. по 30.04.1996 г., с 1.03.1998 г. по 31.03.1998 г. - 10 месяцев. В октябре 1992 г. на городских маршрутах отработал 175,4 часа (по представленному третьим лицом расчету), в ноябре 1992 г. находился в очередном ежегодном отпуске, в ноябре 1993 г. на городских маршрутах отработал 216,1 часа (по представленному расчету), в мае 1994 г. на городских маршрутах отработал 292,8 часа (по представленному расчету), в декабре 1994 г. на городских маршрутах отработал 215,3 часа (по представленному расчету), в январе 1995 г. отработал на городских маршрутах 174 часа (по представленному расчету), в марте 1995 г. отработал на городских маршрутах 191,6 часа (по представленному расчету), в апреле 1995 г. отработал на городских маршрутах 218,6 часа (по представленному расчету), в апреле 1996 г. отработал на городских маршрутах 262,5 часа (по представленному расчету), в марте 1998 г. отработал на городских маршрутах 158 часов (по представленному расчету).

Всего подлежит зачету в специальный стаж истца Шабаева А.Ф. периоды работы 5 лет 11 мес.

В соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. №200, автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования: автобусов между начальными и конечными пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям (п.10 Правил).

Согласно п.108.1 Правил специальные автобусные маршруты организуются для своевременной и быстрой доставки работников промышленных предприятий и строительных организаций к жилым массивам и производственным объектам, которые удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно.

Кроме того, в соответствии с п.121 Правил предусмотрено, что выделение автотранспортными предприятиями автобусов на заказные перевозки не должно ухудшать обслуживание пассажиров на установленных регулярных маршрутах.

Анализ приведенных норм Правил свидетельствует о том, что под городским регулярными пассажирскими маршрутами следует понимать городской маршрут движения автобуса, график которого утвержден и согласован с местными органами правления, с учетом интересов всех жителей города.

Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели ФИО6., ФИО1 подтвердили суду, что в 70х, 80х годах Шабаев А.Ф. работал на регулярных пассажирских маршрутах по городу.

Так, свидетель ФИО1 показал, что истец работал в ПАТП с конца 70х годов, их бригада работала на городских маршрутах №№9,15,7, истец постоянно работал на городских маршрутах, что касалось заказных автобусов, он представлял собой- развоз

рабочих к месту стройки, предприятию с утра и после работы- к месту жительства, все остальное свободное время в течение дня, водитель работал постоянно на городском маршруте, специальных автобусов на заказы не существовало.

Аналогичные пояснения дал свидетель ФИО6

Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда оснований не имеется.

Таким образом, подлежат включению в специальный стаж истца Шабаева А.Ф. вышеуказанные периоды работы -5 лет 11 мес.

Таким образом, приведенные доказательства свидетельствуют о том, что в оспариваемые в части вышеуказанные периоды (5 лет 11 мес.) Шабаев А.Ф. работал на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Доводы представителя истца о том, что Шабаев А.Ф. во все спорные периоды работал постоянно, в течение полного рабочего дня водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства, поэтому требования истца Шабаева А.Ф. в указанной части удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, исковые требования Шабаева А.Ф. подлежат частичному удовлетворению, следует обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Завияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Шабаева А.Ф. периоды работы водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов ПАТП-3, ПАТП-6 (ныне ОАО «ПАТП -1») - с 1.06.1994 г. по 30.06.1994 г. (1 мес.), с 1.01.1982 г. по 31.12.1982 г. (1 год), с 1.01.1988 г. по 31.12.1991 г.(4 года), с 1.10.1992 г. по 30.11.1992 г., с 1.11.1993 г. по 30.11.1993 г., с 1.05.1994 г. по 31.05.1994 г., с 1.12.1994 г. по 31.12.1994 г., с 1.01.1995 г. по 31.01.1995 г., с 1.03.1995 г. по 31.03.1995 г., с 1.04.1995 г. по 30.04.1995 г., с 1.04.1996 г. по 30.04.1996 г., с 1.03.1998 г. по 31.03.1998 г. (10 мес.), всего 5 лет 11 мес. В удовлетворении исковых требований Шабаева А.Ф. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости следует отказать, поскольку с учетом периодов работы истца в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов в спорные периоды, засчитанные судом, (5 лет 11 мес.), и периодов его работы, по мнению ответчика, подлежащих включению в специальный стаж (12 лет 6 мес. 10 дней), общий специальный стаж истца составил 18 лет 5 мес. 10 дней, вместо требуемого для мужчины в 55 лет – 20 лет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шабаева А.Ф. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Завияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Шабаева А.Ф. периоды работы водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов ПАТП-3, ПАТП-6 (ныне ОАО «ПАТП -1») - с 1.06.1994 г. по 30.06.1994 г. (1 мес.), с 1.01.1982 г. по 31.12.1982 г. (1 год), с 1.01.1988 г. по 31.12.1991 г.(4 года), с 1.10.1992 г. по 30.11.1992 г., с 1.11.1993 г. по 30.11.1993 г., с 1.05.1994 г. по 31.05.1994 г., с 1.12.1994 г. по 31.12.1994 г., с 1.01.1995 г. по 31.01.1995 г., с 1.03.1995 г. по 31.03.1995 г., с 1.04.1995 г. по 30.04.1995 г., с 1.04.1996 г. по 30.04.1996 г., с 1.03.1998 г. по 31.03.1998 г. (10 мес.), всего 5 лет 11 мес.

В удовлетворении исковых требований Шабаева А.Ф. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд.

Федеральный судья Н.П.Лапина