По гр. Делу № 2-933/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 мая 2011 года г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.
при секретаре Алиевой О.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дурновой Н.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком - У» о возложении обязанности обеспечить в жилом помещении и на лестничной площадке температурный режим в соответствии с нормативными требованиями, взыскании компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л :
Дурнова Н.И. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком-У» (далее ООО «Альфаком-У») о возложении обязанности обеспечить в жилом помещении и на лестничной площадке температурный режим в соответствии с нормативными требованиями, взыскании компенсации морального вреда. В обосновании иска указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. С начала отопительного сезона в ее квартире температура не поднималась выше 14°С, а при низкой температуре на улице до 12°С. Поскольку потребительские свойства и режим представления услуг по теплоснабжению не соответствовал требованиям стандартов санитарных норм и правил, установленных нормативами и, условиями договора 01 марта 2011 года она выставила ответчику претензию об устранении недостатков в течение 10 дней. Претензия оставлена без удовлетворения. Действиями ответчика ей причинен моральный вред, нравственные и физические страдания, которые оценивает в 35000 рублей. Просит суд обязать ответчика обеспечить надлежащее предоставление услуг по отоплению ее квартиры и лестничной площадки, обеспечить температурный режим в жилых комнатах не ниже +18°С, в угловых комнатах не ниже + 20°С в отопительный сезон, взыскать компенсацию морального вреда 35000 рублей, штраф.
В судебном заседании истица Дурнова Н.И. на своих требованиях настаивала, доводы, изложенные в иске, поддержала. Суду пояснила, что она проживает в квартире на 2 этаже 12этажного дома. С января 2011 года в ее квартире низкая температура воздуха. До марта 2011 года, поэтому поводу она никуда не обращалась. 01 марта 2011 года она написала претензию ответчику. Считает, что необходимо обследовать всю систему отопления в доме и в ее квартире для определения причин низкой температуры в ее квартире. Также необходимо заменить систему отопления в ее квартире.
Представитель ответчика ООО «Альфаком-У» в судебном заседании иск не признал. Суду пояснил, что <адрес> с 23 января 2010 года находится в управлении ООО «Альфаком-У». 06.11.2009 года между ними и МУП «<данные изъяты>» заключен договор теплоснабжения. 01 марта 2011 года от Дурновой поступила претензия, по которой три раза осуществлялся выход для замеров температуры в квартире истицы. Поскольку Дурновой не было дома, то замеры производились в других квартирах, нарушений выявлено не было. Жалоб от жильцов дома на низкую температуру в квартирах к ним не поступало. Считает, что в иске Дурновой следует отказать, так не представлены доказательства о том, что в ее квартире была низкая температура.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, считает в иске Дурновой Н.И. к ООО «Альфаком-У» о возложении обязанности обеспечить в жилом помещении и на лестничной площадке температурный режим в соответствии с нормативными требованиями следует отказать по следующим основаниям.
Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Согласно п.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенных на этих сетях.
Согласно п.1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).
В соответствии с п.п. 5,6 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями. В состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N1 к настоящим Правилам.
В соответствии п. 15 Приложения № 1 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Температуры воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в других помещениях в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.
Согласно ГОСТа Р 51617-2000 температура воздуха на лестничной площадке в холодный перириод года должна быть +16°С.
Таким образом, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам ( не ниже +18 °С, в угловых комнатах +20 °С, на лестничной площадке +16°С).
При предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Судом установлено, истица является собственником <адрес> в <адрес> на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан № от 30 октября 2001 года, которой зарегистрирована и проживает, что подтверждается справкой формы № 8 от 31 марта 2011 года №, копиями лицевого счета от 1 апреля 2011 года, свидетельства о госудратсвенной регистрации права от 18 февраля 2002 года.
Ответчик ООО «Альфаком-У» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес> что подтверждается протоколом № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
На основании договора от 06 ноября 2009 года № теплоснабжающая организация (УМУП «<данные изъяты>») обязалась подать через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вентиляции и горячую воду для горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а ООО «Альфаком-У» обязуется оплачивать принятую энергию и горячую воду. Согласно границы раздела потребителей (Приложение №2 к выше указанному договору) границей балансовой принадлежности по дому <адрес> является цоколь с наружной стороны здания. Данные обстоятельства подтверждаются, соответственно, копией договора на теплоснабжение от 06 ноября 2009 года, приложением к данному договору, дополнительным соглашением № от 24 ноября 2009 года, № от 18 марта 2010 года.
Инспектором <данные изъяты> на основании определения суда проведено 07 апреля 2011 года обследование. В ходе обследования выявлено, что температура воздуха в <адрес> составила на кухне, в зале, спальной комнате +21°С, на лестничной клетке около места расположения лифтов + 19°С, то есть соответсвует норме, установленной Приложением № 1 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и ГОСТом Р 51617-2000.
На основании изложенного, исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает, что факт ненадлежащего оказания ответчиком услуги по обеспечению теплоснабжения в квартире истицы и на лестничной клетки не установлен.
Таким образом, исковые требования истца о возложении обязанности обеспечить в жилом помещении и на лестничной площадке температурный режим в соответствии с нормативными требованиями, удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», который регулирует данные правоотношения моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом…) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено, что ответчик представлял истцу услугу не надлежащего качества и нарушил его права, то в иске Дурновой о взыскании компенсации морального вреда следует отказать.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Дурновой Н.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком-У» о возложении обязанности обеспечить в <адрес> и на лестничной площадке <адрес> температурный режим в соответствии с нормативными требованиями в отопительный сезон, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Иванова С.Ю.