Дело № 2-1326\11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 мая 2011 г. г.Ульяновск Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: федерального судьи Булдиной Т.М. при секретаре Каштановой В.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быстрицкого В.Ю., Чернышевой А.В., Мельниковой И.А. к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1», мэрии города Ульяновска о защите прав потребителя, У С Т А Н О В И Л : Быстрицкий В.Ю., Чернышева А.В. обратились в суд с иском к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1», мэрии города Ульяновска о защите прав потребителя. В обоснование своих требований указали, что проживают в доме №№ по ул. Московское шоссе г. Ульяновска, находящемся в муниципальной собственности. Расположенные в доме квартиры находятся как в собственности граждан, так и в муниципальной собственности. Капитальный ремонт в доме не производился, хотя плата за него взималась. Просят обязать мэрию города Ульяновска произвести работы по капитальному ремонту: всей площади кровли дома из долговечных материалов; всех подъездов дома, а именно: побелка потолков, покраска стен; системы центрального отопления, канализации, по замене стояков канализации, холодного и горячего водоснабжения дома; обязать ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» произвести: остекление оконных рам в подъездах дома; отремонтировать крышу, дверь, стены входа в подвал около второго подъезда дома; произвести работы по ремонту отмостки вокруг дома, взыскать с мэрии города Ульяновска компенсацию морального вреда в размере 30000 руб. Истец Быстрицкий В.Ю. в предварительном судебном заседании от иска в части требований об обязании мэрии города Ульяновска произвести работы по капитальному ремонту всей системы центрального отопления, внутренней канализации, по замене стояков канализации, холодного и горячего водоснабжения в доме №№ по ул. <адрес> г. Ульяновска отказался. Просил прекратить производство по делу в этой части требований. Истица Чернышева А.В. в предварительном судебном заседании от иска в части требований об обязании мэрии города Ульяновска произвести работы по капитальному ремонту всей системы центрального отопления, внутренней канализации, по замене стояков канализации, холодного и горячего водоснабжения в доме №№ по ул. <адрес> г. Ульяновска отказалась. Просила прекратить производство по делу в этой части требований. В судебном заседании просила заменить приборы центрального отопления в ее квартире №№ дома №№ по ул. <адрес> г. Ульяновска. В связи с отказом от иска в вышеуказанной части требований производство по делу было прекращено, о чем судом вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ Истец Быстрицкий В.Ю. в судебное заседание не явился, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ уточнил свои требования с учетом акта осмотра дома и просил обязать мэрию г. Ульяновска провести работы капитального характера в доме № № по <адрес> в г. Ульяновске согласно акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: капитальный ремонт кровли, ремонт дымовентиляционных каналов, ремонт кирпичной кладки парапетов и обделка парапетов металлом, смена металлических карнизных свесов; капитальный ремонт лестничных клеток всех подъездов дома (штукатурка стен, покраска, побелка потолков) после работ по ремонту кровли и замене центрального отопления в пределах дома; капитальный ремонт ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации в техническом подвале и смена системы отопления во всех подъездах дома; ремонт отмостки и цоколя по всему периметру дома; в связи с истечением срока эксплуатации заменить оконные блоки с остеклением в две нити во всех подъездах дома; восстановить кирпичную кладку с изготовлением кровли и установки двери во вход в подвал дома (возле 1 и 2 подъездах); сменить радиатор отопления в зале квартиры № №. Истец ранее пояснил суду, что он является собственником 1\2 квартиры № № в доме № № по <адрес> г.Ульяновска в порядке приватизации с ДД.ММ.ГГГГ., а другую 1\2 долю той же квартиры он получил в ДД.ММ.ГГГГ. по договору купли-продажи. Ранее собственники дома обращались по поводу ремонта дома в домоуправляющую компанию, к депутату по Засвияжскому избирательному округу, в Ульяновскую городскую Думу, однако до настоящего времени ремонт в доме не произведен, коммуникации разрушены. Истица Чернышева А.В. в судебном заседании исковые требования уточнила и просила обязать мэрию г. Ульяновска провести работы капитального характера в доме № № по <адрес> в г. Ульяновске согласно акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: капитальный ремонт кровли, ремонт дымовентиляционных каналов, ремонт кирпичной кладки парапетов и обделка парапетов металлом, смена металлических карнизных свесов; капитальный ремонт лестничных клеток всех подъездов дома (штукатурка стен, покраска, побелка потолков) после работ по ремонту кровли и замене центрального отопления в пределах дома; капитальный ремонт ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации в техническом подвале и смена системы отопления во всех подъездах дома; ремонт отмостки и цоколя по всему периметру дома; в связи с истечением срока эксплуатации заменить оконные блоки с остеклением в две нити во всех подъездах дома; восстановить кирпичную кладку с изготовлением кровли и установки двери во вход в подвал дома (возле 1 и 2 подъездах); сменить радиатор отопления в зале ее квартиры № № Доводы иска, изложенные Быстрицким, поддержала. Она пояснила суду о том, что проживает в третьем подъезде дома, на пятом этаже, ее квартиру в связи с нуждаемостью кровли в капитальном ремонте постоянно проливает. Она является собственницей квартиры, вступила в права наследования после смерти матери три года назад. Истица Мельникова И.А., подавшая иск в ходе рассмотрения данного дела, на своем иске настаивала, просила обязать мэрию г. Ульяновска провести работы капитального характера в доме № № по <адрес> в г. Ульяновске согласно акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: капитальный ремонт кровли, ремонт дымовентиляционных каналов, ремонт кирпичной кладки парапетов и обделка парапетов металлом, смена металлических карнизных свесов; капитальный ремонт лестничных клеток всех подъездов дома (штукатурка стен, покраска, побелка потолков) после работ по ремонту кровли и замене центрального отопления в пределах дома; капитальный ремонт ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации в техническом подвале и смена системы отопления во всех подъездах дома; ремонт отмостки и цоколя по всему периметру дома; в связи с истечением срока эксплуатации заменить оконные блоки с остеклением во всех подъездах дома; восстановить кирпичную кладку с изготовлением кровли и установки двери во вход в подвал дома (возле 1 и 2 подъездах); сменить радиатор отопления в зале квартиры № №. Она пояснила суду, что их дом постройки ДД.ММ.ГГГГ года нуждается в капитальном ремонте, вход в подвал, где находятся все коммуникации дома, имеют доступ криминальные личности, под ее руководством собственники дома обращались в различные инстанции с целью ремонта, однако ситуация до настоящего времени не изменилась, что и побудило ее обратиться в суд с данным иском. Представитель ответчика - ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» в судебном заседании с исковыми требованиями была не согласна. При этом пояснил суду, что дом № № по <адрес> г. Ульяновска был передан на баланс ОАО « ДК Засвияжского района №1» ДД.ММ.ГГГГ Объем ответственности управляющей компании не может быть больше, чем объем обязательств по договору, заключенному с собственниками жилых помещений. С жильцами заключен договор лишь на текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Однако комиссией ДД.ММ.ГГГГ в отношении вышеназванного дома сделан вывод о необходимости капитального ремонта по заявленным истцами требованиям. Дом сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. За период нахождения дома в управлении ОАО « ДК Засвияжского района №1» капитальный ремонт в нем не производился. Представитель соответчика- мэрии г. Ульяновска в судебном заседании с иском был не согласен, т.к. у истцов отсутствуют полномочия действовать от имени жильцов всего дома. Между мэрией г.Ульяновска и истцами никаких договорных отношений не имеется, поэтому нормы Закона РФ « О защите прав потребителей» в данном случае неприменимы. В реестре за ДД.ММ.ГГГГ. данный дом в числе претендентов на проведение капитального ремонта по 185 ФЗ не значится, а реестр на ДД.ММ.ГГГГ. не формируется в виду отсутствия финансирования данной программы. Жилой дом №№ передан в муниципальную собственность ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления мэра №. В силу ст. 30, 154 п.2 ЖК РФ расходы по содержанию мест общего пользования, включая их текущий и капитальный ремонт, возложены на всех собственников жилых помещений многоквартирного дома, в т.ч. и на истцов. По данному делу мэрия г.Ульяновска является ненадлежащим ответчиком. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Сторонам разъяснялась ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. На основании п.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491» в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировоч-ных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей компании (п.2). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п.4). Органы местного самоуправления, в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Такое положение содержится в п.п.2 п.1 ст.165 ЖК РФ. В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией. В ходе судебного разбирательства установлено, что жилой дом № № по <адрес> в г. Ульяновске был передан на баланс мэрии г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ постановлением мэра №№ Дом был введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г. Дом является пяти этажным, четырех подъездным. Срок эксплуатации указанного дома ко времени рассмотрения дела составляет более 48 лет. Истцы Мельникова И.А., Чернышева А.В., Быстрицкий В.Ю. являются собственниками квартир №№ соответственно в вышеназванном доме. № квартиры в спорном доме находятся в муниципальной собственности. Основанием возникновения права собственности по 1\2 доле у истцов Мельниковой И.А. и Быстрицкого В.Ю. являются договоры передачи жилой площади в собственность ( приватизация) в ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.г. соответственно. Как следует из справки ф.8 Мельникова И.А. проживает в спорном доме с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием возникновения права собственности у Чернышевой А.В. является свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ В квартире № № указанного дома истица проживает с ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 16 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что в случае приватизации гражданами жилых помещений в доме, требующем капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилого фонда. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Подпункты «а» - «д» пункта 2 Правил включают в состав общего имущества: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Пунктом 16 названных Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. ДД.ММ.ГГГГ дом № № по <адрес> в г. Ульяновске был передан в управление ОАО « ДК Засвияжского района №1» согласно акту с технической документацией на этот дом от УМУП УК ЖКХ « Засвияжье-1». Между собственниками и нанимателями жилых помещений, и ОАО « ДК Засвияжского района №1» ( ранее УМУП УК ЖКХ « Засвияжье-1») заключены договоры на предоставление коммунальных услуг. В соответствии с условиями данных договоров заказчику обеспечивается содержание и ремонт общего имущества жилого дома, уборка прилегающей территории и предоставление коммунальных услуг. В соответствии со ст.65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества, несет иные обязанности предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма. Статьей 66 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством. В соответствии со ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания, не исполняющая обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором, заключенным с собственником жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством. В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) разъяснено, что отношения, возникающие из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п.2 ст.676 ГК РФ), подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ), на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан регулируются законодательством «О защите прав потребителей». В силу ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями) исполнитель обязан выполнить работу и оказать услугу, качество которых соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям. Если законами или в установленном ими порядками, в частности, стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. Истцы, а также другие жильцы указанного жилого дома обращались в различные инстанции по вопросу производства ремонта дома, однако до настоящего времени эти работы не произведены. Согласно акту обследования жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ОАО « ДК Засвияжского района №1» с участием Мельниковой И.А.-истицы по настоящему делу следует, что дому № № по <адрес> г.Ульяновска требуется капитальный ремонт кровли, лестничных клеток 2,3 и 4 подъездов, розлива ХВС, ГВС и ЦО, лежака и стояков канализации, отмостки; требуется ремонт входа в подвал около 2 подъезда с последующим закрытием на замок. П о данному делу с целью определения состояния дома и его коммуникаций были привлечены специалисты государственной жилищной инспекции Ульяновской области, комитета ЖКХ и экологии мэрии г.Ульяновска, ОАО « ДК Засвияжского района №1». По итогам осмотра дома 12.05.2011г.специалистами составлены акты, представленные суду. Из выводов специалистов следует, что по дому № № по <адрес> в г.Ульяновске требуется капитальный ремонт кровли, ремонт дымовентиляционных каналов, ремонт кирпичной кладки парапетов и обделка парапетов металлом, смена металлических карнизных свесов; капитальный ремонт лестничных клеток всех подъездов дома (штукатурка стен, покраска, побелка потолков) после работ по ремонту кровли и замене центрального отопления в пределах дома; капитальный ремонт ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации в техническом подвале и смена системы отопления во всех подъездах дома; ремонт отмостки и цоколя по всему периметру дома; в связи с истечением срока эксплуатации требуется замена оконных блоков с остеклением в 2 нити во всех подъездах дома; требуется восстановить кирпичную кладку с изготовлением кровли и установки двери во вход в подвал дома (возле 1 и 2 подъездах); сменить радиатор отопления в зале квартиры № № Понятия капитального и текущего ремонта содержатся в ФЗ от 21.02.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312), Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491), Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003г. № 170). Таким образом, текущий ремонт - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В соответствии с Приложением № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда к работам по текущему ремонту относится: смена и восстановление отдельных элементов оконных и дверных заполнений, восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, зоны-козырьки над входами в подъезды. Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Капитальный ремонт подразделяется на: ремонт, охватывающий все здание или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ. В соответствии с Приложением № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) производятся при капитальном ремонте жилищного фонда. Как указывалось выше, спорный дом сдан в эксплуатацию в 1962 году, таким образом, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела срок эксплуатации дома составляет более 48 лет. Согласно Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт жилых зданий со стенами из кирпича с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации составляет 20 лет. Минимальная продолжительность эксплуатации стояков центрального отопления, горячего водоснабжения (ГЭС), канализации при открытых схемах - 15 лет, трубопроводов горячей воды - 15 лет; трубопроводов канализации чугунных - 40 лет; внутридомовых электромагистралей - 20 лет; (Приложение № 3 к Ведомственным строительным нормам "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования истцов Быстрицкого В.Ю. и Мельниковой И.А. в части производства капитального ремонта в указанном выше доме законны и подлежат удовлетворению, за исключением требований в части ремонта лестничных клеток всех подъездов. Подобные требования истицы Чернышевой А.В. в части капитального ремонта являются незаконными, поскольку истица является собственником квартиры в порядке наследования, а не приватизации квартиры. Поэтому в этой части требований Чернышевой А.В. следует отказать. На мэрию г.Ульяновска, как наймодателя и собственника дома в последующем, не исполнившему обязательство по капитальному ремонту дома до приватизации квартир, следует возложить обязанность по капитальному ремонту: кровли, ремонт дымовентиляционных каналов, ремонт кирпичной кладки парапетов и обделка парапетов металлом, смена металлических карнизных свесов; систем ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации в техническом подвале и смена системы отопления во всех подъездах дома; ремонт отмостки и цоколя по всему периметру дома; заменить оконные блоки с остеклением в 2 нити во всех подъездах дома; восстановить кирпичную кладку с изготовлением кровли и установки двери во вход в подвал дома между 1 и 2 подъездом. Доказательств производства подобного ремонта суду не представлено, срок эксплуатации систем дома истек. В соответствии со ВНС 58-88 (р) продолжительность эффективной эксплуатации жилых домов при благоприятных условиях эксплуатации, в том числе со стенами из кирпича, составляет 10-15 лет. Спорный дом эксплуатируется более 48 лет, данных о ремонте дома в период эксплуатации не представлено, что является основанием для удовлетворения исковых требований. Суд принимает во внимание, что Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, определено, что ремонт ремонтно-строительных работ по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, фасадов, стыков полносборных зданий до 50% относится к капитальному ремонту (приложение 8). Исходя из системного толкования ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации», ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Согласно п.1 ст.165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Дом №№ по <адрес> г.Ульяновска эксплуатируется с ДД.ММ.ГГГГ года, и правоотношения сторон по капитальному ремонту дома возникли еще в период действия Жилищного кодекса РСФСР, то есть до 01 марта 2005 года. По ранее действовавшему законодательству с истцов, кроме Чернышевой А.В., удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (ст.141 ЖК РСФСР). Так, плата за капитальный ремонт предусматривалась в структуре платежей населения за жилье постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства РФ от 02.09.1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2003 г. № 32, от 27.06.2003 г. № 372, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 г. № 490 (ред.27.06.2003 г.). Из материалов дела усматривается, что необходимость капитального ремонта, замены отдельных коммуникаций возникла ранее, до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, установленные сроки эксплуатации дома истекли. Однако ни администрация (мэрия) г.Ульяновска, ни созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства капитальный ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась. Как следует из искового заявления и пояснений истцов, за 48 лет эксплуатации данный жилой дом капитально не ремонтировался, несмотря на то, что ранее жильцы несли расходы на капитальный ремонт. В таком состоянии квартиры и часть общего имущества были переданы гражданам, в частности, истцам, в собственность в порядке приватизации. Доказательств того, что в доме производился капитальный ремонт, в том числе на момент передачи жильцам занимаемых жилых помещений в собственность в порядке приватизации, ответчиками суду не представлены. ОАО « ДК Засвияжского района №1» является управляющей компанией по отношению к многоквартирному жилому дому № № по <адрес> в г. Ульяновске, следовательно, получает средства, необходимые для управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда, в частности, за счет платежей нанимателей, собственников жилых помещений за предоставленные коммунальные услуги, за счет бюджетных дотаций на содержание и обслуживание жилищного фонда. Истцы находится в договорных отношениях с ОАО «ДК Засвияжского района №1» по управлению, содержанию и техническому обслуживанию дома. В частности, на ДК возложена функция по текущему ремонту, которую последний исполняет ненадлежащим образом. Отношения истцов с домоуправляющей компанией в том числе регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», при этом истцы, выступают как потребители, а ответчик ОАО « ДК Засвияжского района №1», как исполнитель услуги по управлению домом. Согласно ст.4 данного Закона исполнитель обязан оказать потребителю качественную услугу. Ответчик ОАО « ДК Засвияжского района №1» в нарушение требований ст.309 ГК РФ, ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнило должным образом принятых на себя обязательств перед истицей по управлению многоквартирным домом – не произвел ремонтных работ текущего характера в виде ремонта лестничных клеток подъездов ( штукатурка стен, окраска, побелка потолков). Последний подобный ремонт проводился в ДД.ММ.ГГГГ., т.е 19 лет назад, что не оспаривалось сторонами в суде. Данный вид ремонта суд считает текущим ремонтом, который следует возложить с учетом договорных отношений на ОАО « Домоуправляющая компания Засвияжского района №1». Все истцы –Быстрицкий В.Ю., Мельникова И.А., Чернышева А.В. по отношению к данному ответчику являются надлежащими. Данный вид ремонта суд не считает капитальным, поскольку из совокупности толкования вышеназванных правовых норм следует, что под капитальным ремонтом понимаются замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Капитальный ремонт подразделяется на: ремонт, охватывающий все здание или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.. Штукатурка, побелка, окраска,- работы, которые следует произвести на лестничных клетках всех подъездов дома, к таким работам не относятся. Ремонт лестничных клеток в о всех подъездах дома следует произвести после работ по ремонту кровли и замене центрального отопления в подъездах дома. Требования истцов Быстрицкого В.Ю., Мельниковой И.А., Чернышевой А.В. о смене радиатора в зале квартиры № № в доме №№ по <адрес> г.Ульяновска не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Радиаторы отопления не относятся к общему имуществу дома, и за их состояние отвечает собственник жилого помещения, в котором он проживает. Истица Чернышева А.В., как указано выше, является собственником квартиры №№ в порядке наследования. Поэтому в этой части иска истцам следует отказать. Требования истцов Быстрицкого В.Ю. и Чернышевой А.В. к мэрии г.Ульяновска о взыскании компенсации морального вреда по 30000 руб. каждому в свете ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» не подлежат удовлетворению, поскольку истцы не состоят в договорных отношениях с мэрией г.Ульяновска Поэтому в этой части иска истцам следует отказать. Суд считает, что не являются основанием для отказа в иске доводы представителя ответчика мэрии г.Ульяновска, что истцы не вправе обращаться в суд с данным иском, поскольку не уполномочены на это остальными собственниками. Истцы Быстрицкий В.Ю. и Мельникова И.А. вправе обратиться в суд в защиту своих интересов по капитальному и текущему ремонту, а Чернышева А.В. – по текущему ремонту, как жильцы дома № № по <адрес> г.Ульяновска, кроме того, к квартирам, занимаемым истцами, относятся также и места общего пользования, определенные п.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее имущество дома и истцы вправе владеть такими местами общего пользования в силу ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также общими имуществом дома, что предполагает возможность требовать надлежащего их содержания, поэтому вправе требовать выполнения указанных ремонтных работ. В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика ОАО « ДК Засвияжского района №1» надлежит взыскать государственную пошлину от уплаты, которой истцы были освобождены, в доход местного бюджета 200 руб. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Быстрицкого В.Ю., Чернышевой А.В., Мельниковой И.А. к мэрии г.Ульяновска и открытому акционерному обществу « Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» удовлетворить частично. Обязать мэрию г.Ульяновска произвести в доме №№ по <адрес> г.Ульяновска капитальный ремонт: кровли, ремонт дымовентиляционных каналов, ремонт кирпичной кладки парапетов и обделку парапетов металлом, смену металлических карнизных свесов; систем ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации в техническом подвале и смену системы отопления во всех подъездах дома; ремонт отмостки и цоколя по всему периметру дома; заменить оконные блоки с остеклением в 2 нити во всех подъездах дома; восстановить кирпичную кладку с изготовлением кровли и установки двери во вход в подвал дома между 1 и 2 подъездом. Обязать ОАО « Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» произвести текущий ремонт лестничных клеток всех подъездов дома №№ по <адрес> г.Ульяновска ( штукатурка и окраска стен, побелка потолков) после выполнения работ по ремонту кровли и замене центрального отопления в подъездах дома. В иске Чернышевой А.В. к мэрии г.Ульяновска и ОАО « Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» о замене радиатора отопления в зале квартиры № № в доме №№ по <адрес> г.Ульяновска, капитальному ремонту дома и взыскании компенсации морального вреда отказать. В иске Быстрицкому В.Ю. о взыскании компенсации морального вреда к мэрии г.Ульяновска, замене радиатора отопления в зале квартиры № № в доме №№ по <адрес> г.Ульяновска к мэрии г.Ульяновска, ОАО « Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» отказать. В иске Мельниковой Ирине Александровне к мэрии г.Ульяновска, ОАО « Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» о замене радиатора отопления в зале квартиры № № в доме №№ по <адрес> г.Ульяновска отказать. Взыскать с ОАО « ДК Засвияжского района №1» государственную пошлину в доход местного бюджета 200 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья: Т.М.Булдина