о зачете периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой с вредными условиями труда и горячих цехах и назначении такой пенсии



Гражданское дело РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 года г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

федерального судьи Булдиной Т.М.

при секретаре Каштановой В.Н..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нургатина Ж.К. к Управлению Пенсионного фонда РФ

(государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о зачете периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой с вредными условиями труда и горячих цехах и назначении такой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Нургатин Ж.К. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области ( далее УПФ ) о зачете периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности мастера второй группы участка выплавки и стали сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности мастера стальной обрубки литейного цеха производственного объединения « <адрес>» г.Омска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности мастера основного производства второй группы плавильного участка сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода, как работой на горячих участках с тяжелыми условиями труда, признать за ним право на досрочное назначение пенсии по достижении возраста 50 лет. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФ за назначением вышеназванной пенсии. Однако вышеназванные периоды работы не засчитаны в трудовой стаж, т.к. записи в трудовой книжке по этим периодам работы не заверены надлежащим образом. Однако он с решением ответчика не согласен, т.к. его специальный стаж на горячих участках составляет 10 лет 1 мес.9 дн., общий страховой стаж- 26 лет 6 мес. 24 дн.; в указанный период времени он работал постоянно полный рабочий день на указанных работах. В судебное заседание истец не явился, со слов его представителя он находится на стационарном лечении.

Представитель истца в судебное заседание представила измененные требования и просила зачесть в специальный стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности мастера второй группы участка выплавки и стали сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности мастера основного производства второй группы плавильного участка сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода, признать за истцом право на требуемую им пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. достижения им возраста 51 года.

. Представитель ответчика в судебном заседании с иском был не согласен, т.к. истцом пропущен срок исковой давности для предъявления данного иска. Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности мастера второй группы участка выплавки и стали сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода,- не может быть засчитан в специальный стаж, т.к. дописано наименование участка, нет перевода печати на русский язык, заверенной нотариально; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности мастера основного производства второй группы плавильного участка сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода,- также не может быть засчитан в специальный стаж, т.к. профессия не предусмотрена Списком №, наименование участка « плавильный» дописано и не заверено надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы настоящего дела, пенсионного дела, считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижению возраста 50 лет и женщинам по достижению возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 мес. на подземных работах, на работах с вредными условиям труда и в горячих цехах и имеют страховой соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы- мужчинам женщинам.

Согласно Списку № 1, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 и от 26.01.1991г. № 10 разделом три « Металлургическое производство», подразделом два « Производство стали и ферросплавов» предусмотрены мастера, занятые на горячих участках работ.

Решением Пенсионного Фонда от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п\п 1 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом специальный стаж истца на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ составил 5 лет 7 мес.23 дня, а страховой стаж- 26 лет 6 мес.24 дня. Истцу не были засчитаны в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( 2 г.2 мес.)- в должности мастера второй группы участка выплавки и стали сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( 2г.11 дней)- в должности мастера основного производства второй группы плавильного участка сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода по причине дописания наименования участка « плавильный», отсутствие перевода печати на русский язык, заверенного нотариально, должность мастер основного производства не предусмотрена Списком №1.

Из трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он в порядке перевода работал мастером второй группы в сталелитейном цехе, участок выплавки и розлива стали. Данная запись в трудовой книжке осуществлена надлежащим образом со ссылкой на приказы, заверена печатью. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец в порядке перевода работал мастером основного производства второй группы в сталелитейном цехе, плавильный участок- дописано. Однако и данный период работы содержит ссылку на приказы, подпись начальника отдела кадров заверена печатью, содержащей сведения на латышском языке. Вместе с тем, оба периода работы, как следует из трудовой книжки, заверены штампом « Рижский вагоностроительный завод».

Кроме того, указанные периоды работы истца подтверждены архивной справкой из Государственного архива документов персонала <адрес> со ссылкой на лицевые счета, содержащих сведения о заработной плате за полный рабочий день. Не доверять представленным доказательствам оснований у суда не имеется, поскольку они подтверждают спорные периоды работы истца согласно трудовой книжке.

С учетом вышеизложенного, указанные периоды работы истца на Рижском вагоностроительном заводе в сталелитейном цехе в должности мастера подлежат зачету в специальных стаж.

С учетом признанного ответчиком специального стажа у истца, продолжительностью 5г. 7мес.23 дня, и продолжительности работы истца в спорные периоды, ко времени обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 50 лет у него отсутствовал необходимый 10-летний специальный стаж работы ( 9 лет 10 мес.4 дн.), требуемый при назначении льготной пенсии. Однако с учетом требований действующего пенсионного законодательства, наличием специального стажа более 9 лет, т.е. более половины требуемого, наличием страхового стажа более 26 лет при требуемом не менее 20 лет, истец вправе требовать назначения пенсии по достижении возраста 51 года, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому за Нургатиным Ж.К. следует признать право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на горячих участках работ и на работах с вредными условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ

В связи с зачетом указанных выше периодов работы в специальный трудовой стаж и признанием за Нургатиным Ж.К. права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с вредными условиями труда и горячих цехах, ответчика следует обязать назначить истцу вышеназванную пенсию.

Таким образом, иск Нургатина Д.К. подлежит удовлетворению.

Суд не применяет заявленный ответчиком срок исковой давности к данным правоотношениям. Кроме того, требования о праве на пенсию в судебном заседании были уточнены, истец просил признать за ним такое право с ДД.ММ.ГГГГ, что также не соотносится с пропуском 3-х летнего срока исковой давности, заявленного ответчиком.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Нургатина Ж.К. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области зачесть Нургатину Ж.К. в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ( 2г. 2 мес.)- в должности мастера второй группы участка выплавки и стали сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно (2г. 11 дн.)- в должности мастера основного производства второй группы плавильного участка сталелитейного цеха Рижского вагоностроительного завода.

Признать за Нургатиным Ж.К. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с вредными условиями труда и в горячих цехах с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области назначить Нургатину Ж.К. вышеназванную пенсию.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд со дня его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья Т.М.Булдина