о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда



Гражданское дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2011 г.                                                                        г. Ульяновск

        Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

при секретаре Алиевой О.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Томерг А.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком-Засвияжье» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

Томерг А.А. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком-Засвияжье» (далее ООО «Альфаком-Засвияжье») о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда. В обосновании иска указал, что он многодетный отец, а также сособственник <адрес>. Указанная квартира находится в общей долевой собственности у всех членов его семьи. С 01 января 2010 года бухгалтер ответчика ФИО4 отказалась подавать сведения на получение льгот по оплате коммунальных платежей. На его устные обращения, она унизительно упрекала его в неграмотности. На письменные обращения от ООО «Альфаком-Засвияжье» ответа не получил. Просит обязать ответчика подавать сведения о положенных ему льготах, произвести перерасчет по ранее выплаченной квартплате и возместить причиненный ущерб, взыскать компенсацию морального вреда 50000 рублей.

Впоследствии уточнил исковые требования, просил обязать ответчика подавать сведения о положенных ему льготах в расчетную организацию, произвести перерасчет по ранее выплаченной квартплате с 01 января 2010 года по 01 мая 2011 года в сумме 4198 рублей, взыскать компенсацию морального вреда 50000 рублей.

В судебном заседании истец Томерг А.А. на уточненных исковых требованиях настаивал, доводы, изложенные в иске, поддержал. Суду пояснил, что он как многодетный отец имеет право на получение льготы по оплате коммунальных платежей. 05 февраля 2010 года ему и Андреевой И.В. выдано удостоверение многодетной семьи. С Андреевой И.В. в зарегистрированном браке он не состоит. Собственниками <адрес> являются он, Андреева И.В. и трое их несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО6, ФИО7 По указанной квартире два лицевых счета, один на него, другой на Андрееву И.В. и детей. С письменным заявлением на получение льготы по коммунальным платежам он не обращался ни в Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, ни в Управление Министерства труда и социального развития по Ульяновской области по г. Ульяновску.

Представитель ответчика ООО «Альфаком-Засвияжье» в судебном заседании уточненные исковые требования не признал. Суду пояснил, что территориальные органы ежемесячно осуществляют формирование сегмента Реестра льготников. В 2009 году они подали ведения льготнике Андреевой И.В., на ФИО12 такие сведения не подавались. Никаких расхождений в списках территориальными органами выявлено не было, следовательно, истец не значился в реестре льготников. Присвоением статуса льготника и включение его в реестр занимается территориальный орган, а не жилищная организация. Они представляют только данные о начисленных платежах по тому списку, который спускается им территориальный орган.

Андреева И.А., привлеченная к участию в деле в качестве 3-го лица, в судебном заседании уточненные исковые требования и доводы ФИО1, поддержала. Суду пояснила, что она приложила к своему заявлению сведения на всех членах семьи, в том числе и на ФИО13 Льготы по оплате коммунальных услуг в 2010 года представлялись только ей и по ее лицевому счету.

В судебное заседание не явился представитель Министерства труда и социального развития <адрес>, привлеченного к участию в деле в качестве 3-го лица, о месте и времени судебного разбирательства извещен.

Представитель информационно-выплатного управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновск, привлеченного к участию в деле в качестве 3-го лица, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представители Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновск, привлеченного к участию в деле в качестве 3-го лица, в судебном заседании уточненные исковые требования не признали. Суду пояснили, что к ним поступило заявление о предоставлении льгот от Андреевой И.В., от ФИО1 такого заявления не поступало. ФИО5 выплачивалась компенсация по оплате коммунальных платежей по ее лицевому счету. ФИО1 в Реестр льготников включен не был. Реестр льготников по оплате коммунальных платежей в расчетную организацию ООО «<данные изъяты>» подают они. ООО «<данные изъяты>» производит расчет размера компенсаций.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав пояснение явившихся участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Сторонам разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии с п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закон Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО (ред. от 28.02.2011) "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом предоставляются семьям, имеющим на содержании и воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Судом установлено, что Томерг А.А. отец несовершеннолетних ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО5 выдано удостоверение многодетной семьи на срок до ДД.ММ.ГГГГ (продлен до ДД.ММ.ГГГГ). Данные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельств о рождении детей, удостоверения многодетной семьи.

Согласно п. 1 ст. 3 Закон Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО (ред. от 28.02.2011) "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки: выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги;

Томерг А.А. является собственником 31/100 долей, Андреева И.В. – 69/400 долей, ФИО1 – 69/400 долей, ФИО6 – 69/400 долей, ФИО7 – 69/400 долей в общей долевой собственности <адрес> на основании договоров передачи жилой площади в собственность гражданам №№ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Из справок ф-8 ООО «Альфаком-Засвияжье» №№ от ДД.ММ.ГГГГ и лицевых счетов усматривается, что по <адрес> имеются два лицевых счета, одни в отношении ФИО1 (), другой в отношении Андреевой И.В. и несовершеннолетних детей (). В лицевом счете Андреевой И.В. имеются сведения о льготах по коммунальным услугам как многодетной семьи.

Согласно ст. 2 Закон Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" для получения мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом многодетная семья должна быть зарегистрирована в органе исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченном в сфере социальной защиты населения. Порядок регистрации многодетных семей определяется органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с п. 2.1 Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области, утвержденного Постановление Правительства Ульяновской обл. от 11.11.2009 N 378-П (ред. от 27.12.2010) (далее Порядок) предоставление получателю ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ осуществляется территориальными органами исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - территориальный орган), на основании:

- заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ: на счет в кредитной организации либо через организации Федеральной почтовой связи;

- документов, удостоверяющих личность получателя и членов его семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, удостоверяющие личность);

- документов, подтверждающих право получателя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (удостоверения, справки, свидетельства);

- справки, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищного фондов, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства (пребывания), или выписки из домовой книги.

Согласно п. 2.2. Порядка решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ принимается территориальным органом

В п. 2.3. Порядка указано, что решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ получателям, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года и имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с 1 января 2010 года, принимается территориальным органом без истребования документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при наличии в территориальных органах данных, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.

10 февраля 2010 года Андреева И.В. обратилась в Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, представив необходимые документы. Ей была назначена ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ. В ООО «<данные изъяты>» в отношении Андреевой И.В. имеется лицевой счет льготника , по которому проводился расчет денежной компенсации на оплату ЖКУ. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением Управления Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, делом Андреевой И.В., лицевым счетом льготника.

Как пояснил в ходе судебного разбирательства Томерг А.А. с письменным заявлением о назначении ему ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ ни в Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, ни в Управление Министерства труда и социального развития по Ульяновской области по г. Ульяновску он не обращался.

Территориальные органы ежемесячно осуществляют формирование сегмента Реестра, содержащего информацию о получателях, и его передачу не позднее 12 числа текущего месяца организациям, с которыми заключены государственные контракты по результатам процедур размещения заказа на оказание услуг по расчету размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в соответствии с законодательством (п. 2.7 Порядка).

Согласно п. 2.8. Порядка расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится расчетными организациями ежемесячно на основании сегментов Реестра, представляемых территориальными органами, сведений о начисленных за предыдущий месяц суммах платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в разрезе жилищно-коммунальных услуг, лицах, зарегистрированных по данному адресу (с учетом миграции), представляемых ежемесячно в срок до 12 числа в расчетные организации организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению (далее - жилищные организации), в соответствии с заключенными между расчетными и жилищными организациями договорами о представлении указанных сведений. Расчетные организации ежемесячно производят расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ получателям, включенным в сегменты Реестра, и не позднее 21 числа текущего месяца передают в территориальные органы и жилищные организации сегменты Реестра с указанием в них рассчитанных сумм ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, подлежащей выплате в следующем месяце.

На основании вышеизложенных норм, следует, что обязанность по предоставлению сведений в расчетную организацию на получение компенсации на оплату ЖКУ, а также принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и формировании сегмента Реестра получателей льгот лежит на территориальном органе исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, а не управляющей компании.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Альфаком-Засвияжье» в силу п. 2.8 Порядка обязан предоставить в расчетную организацию только сведения о начисленных за предыдущий месяц суммах платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в отношении лиц, имеющих право на льготы и указанных в Реестре, представляемом Управлением Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновск.

Исследовав все доказательства в совокупности, на основании изложенного, суд полагает, что в иск Томерг А.А. к ООО «Альфаком-Засвияжье» о возложении обязанности подать сведения о льготах, о возложении обязанности произвести перерасчет коммунальных платежей за период с 01 января 2010 года по 01 мая 2011 года, взыскании компенсации морального вреда следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Томерг А.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком-Засвияжье» о возложении обязанности подать сведения о льготах, о возложении обязанности произвести перерасчет коммунальных платежей за период с 01 января 2010 года по 01 мая 2011 года, взыскании компенсации морального вреда отказать.

          Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение десяти дней.

            Судья:                                                                            Иванова С.Ю.