о компенсации морального вреда здоровью, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия



Гражданское дело №2-2107/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 августа 2011 г. г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Сергеевой О.Н.

при секретаре Аюповой Л.Р.

с участием прокурора Ашаниной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куркиной Е.В. к муниципальному учреждению здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи г. Ульяновска» о компенсации морального вреда здоровью, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия,

У С Т А Н О В И Л :

Куркина Е.В. обратилась в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска» о компенсации морального вреда здоровью, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия. В обоснование своих требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она заключила трудовой договор с ответчиком и была принята на работу на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ при выезде по служебной необходимости машина скорой помощи попала в дорожно-транспортное происшествие на мосту через <адрес> (мост императорский). В результате данного дорожно-транспортного происшествия истица получила травмы, которые в совокупности оценены как тяжкий вред здоровью. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Приговором Ленинского районного суда водитель ФИО4 был привлечен к уголовной ответственности. Полагает, что имеет право на компенсацию морального вреда, поскольку одним из обязательных условий наступления ответственности за моральный вред в данных случаях является вина причинившего его. В результате дорожно-транспортного происшествия истица вынуждена была провести целый год на больничной койке. До настоящего времени движения причиняют ей боль и страдания, нарушен обычный уклад ее жизни и планы на дальнейшее будущее. Поскольку истица в момент дорожно-транспортного происшествия находилась с ответчиком в трудовых отношениях, просит взыскать с ответчика в мою пользу денежные средства в размере 500000 руб. в качестве компенсации морального вреда, а также судебные расходы в размере 15000 руб. за услуги представителя.

В судебное заседание истица не явилась, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель истицы в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала. Считает, что виновником дорожно-транспортного происшествия признан водитель ФИО4, по ее мнению, компенсация морального вреда подлежит взысканию с него.

Суд с учетом мнения представителей сторон считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, выслушав мнение прокурора полагавшего удовлетворить исковые требования Куркиной Е.В., сумму компенсации морального вреда оставила на усмотрение суда, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В силу статьи 1082 Гражданского кодекса российской Федерации, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки.

По частям 1 и 3 статьи 1079 указанного выше кодекса юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения и т.п.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Обязанности возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды). Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут на мосту через <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах: автомобиль <данные изъяты> «скорая помощь», регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО4 выехал по вызову, чтобы забрать из травмпункта ЦГКБ пострадавших в дорожно-транспортном происшествии и отвести их в ОКБ. В указанном автомобиле, находясь на дежурстве, была истица Куркина (ранее Трошкина) Е.В. Указанный автомобиль, забрав пострадавших поехал в сторону моста через Волгу (императорского). Подъехав к мосту, водитель ФИО4 увидел, что там создалась пробка, оценив погодные условия и состояние дороги, водитель снизил скорость автомобиля до 30-35 км/час. В 14 час.50 минут на середине моста автомобиль развернуло в левую сторону, он поехал вправо и наехал на опору моста. В результате данного дорожно-транспортного происшествия фельдшеру МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Трошкиной (ныне Куркиной) Е.В. причинен тяжкий вред здоровью.

Из материалов дела усматривается, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится в трудовых отношениях с МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», что подтверждается дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ

Автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> принадлежит МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». ФИО4, управлявший указанным автомобилем, состоял в трудовых отношениях с МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за автомобиль <данные изъяты>, государственный номерной знак <данные изъяты> был закреплен, в том числе и за ФИО4

Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», поскольку этому юридическому лицу принадлежит автомобиль, а водитель данного автомобиль являлся на тот момент его работником.

По данному факту дорожно-транспортного происшествия было возбуждено уголовное дело.

Приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29.04.2011 г. ФИО4 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 статьи 264 УК РФ, и ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. Указанный приговор не обжалован, вступил в законную силу.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ проведенной в рамках уголовного дела в отношении ФИО4 у Трошкиной (ныне Куркиной) Е.В. обнаружены следующие телесные повреждения: закрытый прелом большеберцовой и малоберцовой кости правой голени в нижней трети со смещением; закрытый перелом наружного мыщелка левой большеберцовой кости со смещением; гемартроз левого коленного сустава (кровь в полости сустава); ушибленная рана мягких тканей левой подколенной области; закрытая черпно-мозговая травма – сотрясение головного мозга, ушибленная рана мягких тканей головы в лобной области справа, ушибы мягких тканей лица в области верхней губы и корня носа; ушиб мягких тканей подкожная гематома наружной поверхности правового бедра в средней и нижней трети. Данные телесные повреждения получены от воздействия тупого твердого предмета, могли образоваться ДД.ММ.ГГГГ. Повреждения причинили в комплексе одной травмы тяжкий вред здоровью по признаку расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой трудоспособности не менее, чем на одну треть.

Также согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного на основании данных заключения эксперта , у Куркиной Е.В. обнаружены следующие телесные повреждения: закрытый перелом большеберцовой и малоберцовой костей правой голени в нижней трети со смещением, закрытый внутрисуставной линейный перелом наружного мыщелка левой большеберцовой кости, начинающийся от межмыщелковых бугорков и идущий по проксимальному эпиметафизу, вывих левого надколенника, гемартроз левого коленного сустава (кровь в полости сустава); закрытый косой перелом 4-ой плюсневой кости правой стопы со смещением; ушибленная рана мягких тканей левой подколенной области; закрытая черепно-мозговая травма – сотрясение головного мозга, ушибленная рана мягких тканей головы в лобной области справа, ушибы мягких тканей лица в области верхней губы и корня носа; ушиб мягких тканей, подкожная гематома наружной поверхности правого бедра в средней и нижней трети. Данные телесные повреждения получены от воздействия тупого твердого предмета, могли образоваться ДД.ММ.ГГГГ. Повреждения причинили в комплексе одной травмы тяжкий вред здоровью по признаку расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее, чем на одну треть.

Согласно имеющемся в материалах дела свидетельства о заключении брака Трошкина Е.В. сменила фамилию на Куркину ДД.ММ.ГГГГ

В силу статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как установлено судом, истице причинены нравственные и физические страдания вследствие несчастного случая на производстве, то есть действиями (бездействием) ответчика, посягающими на принадлежащее истице нематериальное благо-здоровье. Истица длительное время испытывала физическую боль от полученных травм и медицинских манипуляций, нравственные страдания по поводу состояния своего здоровья.

При определении размера денежной компенсации морального вреда суд принимает во внимание, что указанный случай относится к несчастному случаю на производстве, вина работника установлена вступившим в законную силу приговором суда, исходя из принципа разумности и справедливости, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда в 200 000 рублей.

Следовательно, иск подлежит удовлетворению в сумме 200 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Куркиной Е.В. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи города Ульяновска» в пользу Куркиной Е.В. денежную компенсацию морального вреда 200000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение десяти дней.

Судья: О.Н.Сергеева