Дело № 2- 2372/2011 Решение Именем Российской Федерации 06 сентября 2011г. Ульяновск Засвияжский районный суд в составе председательствующего судьи Бойковой О.Ф. при секретаре Ефремовой И.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожица Е.И. к мэрии города Ульяновска, ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» о защите прав потребителей Установил: Истец Кожица Е.И. обратилась в суд с иском, в последующем уточненным, к мэрии города Ульяновска, ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» о защите прав потребителей. Свои требования обосновывает тем, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Дом построен в 1956 <адрес> неоднократно обращалась к ответчику, а также в госжилинспекцию Ульяновской области, мэрию города Ульяновска с требованием провести ремонт в доме. Из-за ветхости сложно провести ремонт в доме, крыша осыпается, отопление пришло в ветхое состояние, через бомбоубежище, расположенного в доме истицы нечистоты попадают в подвал дома, заливая его, фундамент дома проседает, цоколь разрушается. Просит обязать мэрию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли дома, с заменой деревянной обрешетки, капитальный ремонт системы центрального отопления, капитальный ремонт фасада и цоколя, капитальный ремонт электрощитовой, расположенной на 3 этаже подъезда № жилого <адрес>. В судебное заседание истица не явилась, просит рассмотреть в ее отсутствие. Представитель истицы на иске настаивает в полном объеме. Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» иск не признала, указывая на то, что требования истца по ремонтным работам относятся к работам капитального характера. Система центрального отопления, электропроводка, кровля дома изношены, нуждаются в замене, следовательно, необходим капитальный ремонт. Представитель мэрии города Ульяновска иск не признала, указала, что перед потребителем ответственность несет управляющая организация, не исполнившая надлежащим образом услугу по содержанию общего имущества. С учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд находит возможным рассмотреть при данной явке. Выслушав пояснение представителя истца, ответчиков, свидетеля изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Гражданским законодательством, в частности, ст. 12 ГК РФ, предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим. Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантией их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст. 46 Конституции РФ. Таким образом, каждая из сторон представляет суду доказательства обоснованности либо необоснованности требований и возражений. Ст. 56 ГПК РФ прямо указывает на то, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений. Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами. В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В судебном заседании было установлено, что Кожица Е.И. ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора на передачу жилой площади в собственность, было выдано свидетельство № на праве индивидуальной собственности на двухкомнатную квартиру полезной площадью 48, 21 кв.м., в т.ч. жилой 29,74 кв.м. по <адрес> Из справки формы 8 усматривается, что Кожица Е.И. является собственником <адрес>. Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ приемки-передачи технической документации жилой <адрес> передан на обслуживание ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1». Из письма № от ДД.ММ.ГГГГ госжилинспекции Ульяновской <адрес> усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка <адрес> в ходе которой выявлено: частичное разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен фасада здания, частичное разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен цоколя здания, частичное разрушение, провалы отмостки по всему периметру здания, отсутствия второй нити остекления на лестничной клетке 1-го подъезда, частичное отслоение окрасочного слоя во 2-ом подъезде. По результатам проверки оформлен акт № Н-51/1 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», выдано предписание по устранению выявленных нарушений в установленные законом сроки. Из сообщения мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотревшей обращение жителей <адрес>, усматривается, что для включения данного дома в муниципальную адресную целевую программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ульяновска» собственникам многоквартирных домов необходимо предоставить в ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» протокол общего собрания, где собственники приняли решение об участии в данной программе, о перечне работ по капитальному ремонту, о долевом финансировании капитального ремонта собственниками жилых помещений. Согласно акта общего (осеннего) осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ на крыши кровли, лестничной клетке, техподвале <адрес> требуется ремонт. Кроме того, требуется ремонт стен, отмостка, цоколя. В соответствии со ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Согласно ст. 161 ч.1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу ст. 165 ЖК РФ, органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Ульяновск», принятым решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №г. (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) мэрия города Ульяновска (сокращенное наименование-мэрия города, мэрия) – местная администрация, являющаяся исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. Согласно ст. 38 Устава, мэрия города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. Деятельностью мэрии города руководит Глава города на принципах единоначалия. Мэрия города является юридическим лицом. В силу ст. 40 Устава, к полномочиям муниципального образования «Город Ульяновск» в области жилищных отношений наряду с иными полномочиями относится в частности, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; установление платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в соответствии с договорами, заключенными по итогам конкурсов с управляющими компаниями, а также платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера такой платы. По данному делу был проведен осмотр <адрес> на предмет определения объема работ. Согласно акта обследования жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ответчиком ОАО «Домоуправляющая компания <адрес> №» и госжилинспекцией Ульяновской <адрес>, в результате обследования дома, выявлено, что шифер на крыше дома имеет многочисленные расколы, разрушения, с техэтажа видны многочисленные просветы герметизация примыканий дымовентиляционных каналов и крыши отсутствует, на карнизных свесах имеется сколы, в результате чего вода стекает по стенам здания, размывая штукатурный слой. Над квартирами №, 22, 21, 24 имеются разрушения кровли. Трубопроводы центрального отопления находятся в изношенном состоянии, видны места многочисленного ремонта, имеются следы коррозии, установлены хомуты, имеются подтеки, свищи. От жильцов дома имеются жалобы на плохое теплоснабжение, прибор учета тепловой энергии отсутствует. На фасаде и цоколе дома имеется отслоение штукатурного и окрасочного слоя. Имеются многочисленные места ремонта. Работы по демонтажу санприбора в санузле проведены. Возможность затопления техподвала из санузла бомбоубежища ликвидирована. Выявлено, что на вводном электрическом щите дома отсутствует счетчик учета электрической энергии. Вывод комиссии: требуется капитальный ремонт крыши дома с заменой деревянной обрешетки. Требуется капитальный ремонт системы центрального отопления, фасада и цоколя дома, требуется установка счетчика учета электрической энергии. Демонтаж санузла в бомбоубежище не требуется. Согласно акта обследования жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ответчиком ОАО«Домоуправляющая компания Засвияжского района №1», необходимо провести капитальный ремонт электропроводки и электрооборудования в <адрес>. Из пояснений свидетеля ФИО4, мастер управляющей компании усматривается, что жилой <адрес> трехэтажный, двух подъездный, построен в 1956г. Крыша дома шиферная с многочисленными разрушениями, на трубах центрального отопления имеются следы коррозии, изношенности, многочисленные хомуты. На цоколе имеется частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя, имеется также частичное отслоение штукатурного слоя на фасаде дома. Из материалов дела усматривается, что жилой <адрес> построен в 1956г. Сведений о проведении капитального ремонта крыши, системы центрального отопления не предоставлено. Проведенным обследованием была установлена необходимость в проведении капитального ремонта кровли и системы центрального отопления. Данные обстоятельства никем из участников процесса не оспариваются. Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ремонт кровли, системы центрального отопления относится к капитальному ремонту дома, обязанность по проведению которого следует возложить на мэрию <адрес>. Вместе с тем, ремонтные работы фасада здания, цоколя и электрощитовой относятся к работам текущего характера и возлагаются на домоуправляющую компанию. Поскольку, как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между комитетом ЖКХ мэрии города Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» был заключен договор на управление много квартирным домом <адрес>. Следовательно, работы текущего характера должны выполняться домоуправляющей компанией. Доводы домоуправляющей компании о том, что работы по ремонту фасада и цоколя относятся к капитальным работам опровергаются материалами дела. Не состоятельными являются и доводы домоуправляющей компании в части отнесения работ по электрощитовой к работам капитального характера, поскольку из материалов дела усматривается, что электрощитовая является лишь составной частью электросистемы жилого <адрес>, следовательно, работы по электрощитовой, расположенной на 3 этаже указанного дома будут относится к текущему ремонту. Кроме вышеуказанных требований, истица просит взыскать с мэрии города Ульяновска компенсацию морального вреда. Данные требования истца суд считает необоснованными, поскольку истица с мэрией в каких-либо договорных отношениях не состоит. Следовательно, и оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется. При рассмотрении данного дела, суд в силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства ст. 123 Конституции РФ), обеспечил равенство прав участников судебного разбирательства по представлению, исследованию доказательств, заявлению ходатайств. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Кожица Е.И. удовлетворить частично. Обязать мэрию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли с заменой деревянной обрешетки, системы центрального отопления жилого <адрес>. Обязать открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» произвести текущий ремонт цоколя и фасада (штукатурка, окраска); текущий ремонт электрощитовой, расположенной на 3 этаже жилого <адрес>. В остальной части в иске Кожица Е.И. к мэрии города Ульяновска к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» о защите прав потребителей отказать. В иске Кожица Е.И. к мэрии города Ульяновска о взыскании компенсации морального вреда – отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский Областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья: О.Ф. Бойкова.