Дело № 2-3226/11 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 07 октября 2011 года г. Ульяновск Засвияжский районный суд города Ульяновска в составе: председательствующего судьи Васильевой Е. В., при секретаре Петровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ткачева А.М. о признании незаконным отказа начальника Засвияжского таможенного поста в выдаче паспорта транспортного средства, обязании Ульяновской таможни выдать паспорт транспортного средства, УСТАНОВИЛ: Ткачев А.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа начальника Засвияжского таможенного поста в выдаче паспорта транспортного средства, обязании Ульяновской таможни выдать паспорт транспортного средства. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Ульяновскую таможню с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> года выпуска, VIN №, к заявлению представил все необходимые требуемые документы, в том числе сертификат соответствия №, учетный номер бланка №, выданный органом по сертификации продукции «<данные изъяты>», заявление-декларацию № от ДД.ММ.ГГГГ года. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ года за подписью начальника Засвияжского таможенного поста Ульяновской таможни ФИО1 ему было отказано в выдаче паспорта транспортного средства на указанный автомобиль. Считает отказ незаконным, поскольку представленным сертификатом соответствия подтверждается, что указанное транспортное средство соответствует 4 экологическому классу. Ссылка начальника Засвияжского таможенного поста на то, что представленные им документы не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 №956 и иным указанным в письме нормативным правовым актам, необоснованна. Письмо заместителя руководителя Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ года не является нормативным правовым актом, следовательно, указанные в нем требования не могут считаться обязательными для исполнения. Представленный им сертификат соответствия содержит всю необходимую информацию, в том числе экологический класс для сертифицированного транспортного средства, информацию о соответствии требованиям технического регламента и конкретного его пункта. Указанный сертификат включен в Единый государственный реестр. Следовательно, отказ начальника Засвияжского таможенного поста Ульяновской таможни ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль следует считать незаконным. Просил признать незаконным отказ начальника Засвияжского таможенного поста Ульяновской таможни ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> VIN № обязать Ульяновскую таможню выдать паспорт транспортного средства на указанный автомобиль. В судебном заседании Ткачев А.М. поддержал заявление, дал суду пояснения аналогичные изложенным в заявлении. Указал, что нашел организацию, которая выдаст сертификат соответствия через Интернет. За переоборудование автомобиля заплатил по договору <данные изъяты>. Переоборудование автомобиля производилось в <адрес>, после чего ему был выдан сертификат соответствия автомобиля экологическому классу Евро 4, который включен в Единый государственный реестр. Просил удовлетворить требования в полном объеме. Представитель Ульяновской таможни Куракина И.А. в суде не признала заявленный Ткачевым А.М. требования. Пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года экологический класс ввозимых на территорию РФ автомобилей должен соответствовать Евро 4. Сведения об экологическом классе автомобиля в обязательном порядке вносятся в паспорт транспортного средства. Таможенный орган может определять экологический класс по сертификатам соответствия. В отношении автомобиля заявителя были направлены запросы в ООО «<данные изъяты>» и <данные изъяты>. Последний дал ответ, что автомобиль <данные изъяты> года выпуска соответствует 3 экологическому классу. ООО «<данные изъяты>» предоставил протокол экспертизы, из которого видно, что эксперт анализировал базу данных Федеральных агентств по метрологии и техническую документацию на автомобиль. В представленном заявителем сертификате нет ссылки на переоборудование автомобиля. То есть сертификат соответствия был выдан не на основании переоборудования автомобиля, а на основании заявления заявителя. Обратила внимание на то обстоятельство, что 15.07.2011 года после проверки прокуратуры и Госстандарта у ООО «<данные изъяты>» отозвана лицензия. Представитель Ульяновской таможни Шовкань Н.А. не признала требования заявителя. Указала, что таможенный орган не отрицает подлинность бланка сертификата, но содержащаяся в нем информация не соответствует требованиям, которые предъявляются к сертификатам, данный документ не подтверждает соответствие автомобиля заявителя экологическому классу Евро4. В сертификате нет основания его выдачи (переоборудовании, проведении испытаний). При предоставлении Ткачевым требуемых документов ему будет выдан ПТС. Представитель Ульяновской таможни Каруков С.Н. в судебном заседании не согласился с требованиями Ткачева А.М., поддержал пояснения, данные представителями Куракиной И.А. и Шовкань Н.А. Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Судом установлено, что 20.07.2011 года Ткачев А.М. обратился с заявлением на имя начальника Засвияжского таможенного поста о выдаче паспорта транспортного средства на принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты> года. К заявлению Ткачев приложил копии следующих документов: свидетельства о регистрации ТС, копию своего паспорта, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, расшифровки для легковых автомобилей на сайтах <данные изъяты> и <данные изъяты>, сертификата соответствия № C-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, заявления-декларации № от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно письму Ульяновской таможни от 15.09.2011 года № Ткачеву А.М. отказано в выдаче ПТС на автомобиль <данные изъяты> года выпуска, VIN №. В указанном письме заявителю разъяснено, что ввозимый заявителем автомобиль является товаром таможенного союза. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 года № предписано производить оформление паспортов ТС в отношении автомобильной техники при документальном подтверждении её соответствия требованиям к экологическому классу, действующему на момент оформления ПТС, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 года № 609. С 01.01.2010 года введены в действие технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, соответствующие 4 экологическому классу. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники требованиям технического Регламента определен Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН). Экологический класс ввезенного заявителем автомобиля соответствует экологическим нормам Евро 3. Орган сертификации ООО «<данные изъяты>» не представил документы, на основании которых был выдан сертификат соответствия на автомобиль заявителя. Поскольку представленный Ткачевым А.М. сертификат соответствия не подтвержден доказательной базой о соответствии ТС экологическому классу Евро 4, Ткачеву А.М. отказано в выдаче ПТС на автомобиль. В соответствии со ст. 370 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы свободного обращения, реимпорта и отказа в пользу государства в Республике Беларусь, выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров и отказа от товаров в пользу государства в Республике Казахстан, выпуск для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства в Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Кодекса считаются помещенными соответственно под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза. Указанные товары, которые на день вступления в силу Таможенного кодекса для таможенных целей имели статус отечественных товаров в Республике Беларусь, казахстанских товаров в Республике Казахстан и российских товаров в Российской Федерации, признаются товарами таможенного союза. В силу ст. 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 года, ввезенный заявителем на территорию РФ автомобиль <данные изъяты> выпуска, признается товаром таможенного союза. В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ применяется специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных, загрязняющих веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 Согласно Технического регламента запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 Технического регламента. Пункт 14 Регламента устанавливает, что введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2-е даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014. В соответствии с совместным Приказом Министерства внутренних дел России, Министерства промышленности и энергетики России, Федеральной таможенной 1 службы России от 24.08.2006 N 659/192/804 "О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденное Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики России, Министерства экономического развития и торговли России от 23 июня 2005 N 469/192/134 сведения об экологическом классе автотранспортных средств в обязательном порядке вносятся в ПТС (в том числе в случаях выдачи ПТС без таможенного оформления). Заполнение строки ПТС "Экологический класс" осуществляется таможенными органами при выдаче ПТС на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия. В соответствии с абзацем 5 пункта 70 данного Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента ПТС не выдаются. Заполнение строки "Экологический класс" ПТС осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы. При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с установленным порядком, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2009 № 956 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 года № 609 предписано производить оформление паспортов транспортных средств в отношении автомобильной техники при документальном подтверждении ее соответствия требованиям к экологическому классу, действующему на момент оформления ПТС, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники требованиям технического Регламента определен Правилами ЕЭК ООН. Стандарт Евро 4 введен в действие с 2005 года. В отношении автомобилей до 2005 года выпуска таможенным органом направляются запросы в официальные представительства автомобильных марок в России о соответствии автомобилей экологическому классу 4, а так же о возможности переоборудования под указанный стандарт; запрашиваются у органа сертификации заверенные копии документов, на основании которых был выдан сертификат соответствия. Ответчиком в целях проверки представленных заявителем документов были направлены запросы: в ООО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>». Из ответа ЗАО «<данные изъяты>» усматривается, что автомобиль соответствует экологическому классу Евро 3. Органом сертификации ООО «<данные изъяты>» представлен протокол экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором заключение о соответствии автомобиля 4 экологическому классу производилось на основании экспертизы представленных документов (свидетельства о регистрации) и анализа сведений имеющихся в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» функции по государственному контролю (надзору) соблюдения установленных требований технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. На основании письма руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> указанные сведения могут использоваться органами сертификации исключительно в информационных сведениях. Принятие решений с их использованием не допустимо. В представленном Ткачевым А.М. в таможенный орган заявлении-декларации № от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений в конструкцию и проверки системы выхлопа отсутствуют ссылки на методики испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН, сведения об оборудовании, использованном при проведении проверок, измерений, исследований, сведения о наличии внутренней системы самодиагностики антитоксичных устройств и ее работоспособность. В силу перечисленных установленных обстоятельств, приведенных норм права, Ульяновской таможней в лице начальника Засвияжского таможенного поста обоснованно было отказано заявителю Ткачеву А.М. в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> года выпуска, VIN № При устранении заявителем указанного ответчиком недостатка таможенный орган вправе вновь рассмотреть вопрос о возможности выдачи заявителю ПТС на автомобиль. Таким образом, основания для признания решения начальника Засвияжского таможенного поста ФИО1 об отказе Ткачеву А.М. в выдаче ПТС на автомобиль <данные изъяты> года выпуска, VIN <данные изъяты>, отсутствуют. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Ткачева А.М. о признании незаконным отказа начальника Засвияжского таможенного поста в выдаче паспорта транспортного средства <данные изъяты> года выпуска, №, обязании Ульяновской таможни выдать паспорт транспортного средства отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней. Судья Е.В. Васильева