о признании незаконным начисление платы за теплоснабжение по нормативу



Гражданское дело № 2-2267/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года город Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе

федерального судьи Ю.Ю. Коротковой,

при секретаре Е.С. Федориной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Микрорайон Свияга -10» о признании незаконным начисление платы за теплоснабжение по нормативу, платы за содержание и ремонт жилых помещений в повышенном размере, возложении обязанности произвести перерасчет платы за теплоснабжение, содержание и ремонт жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Засвияжского района г.Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Микрорайон Свияга -10» (далее по тексту – ТСЖ «Микрорайон Свияга -10») о признании незаконным начисление платы за теплоснабжение по нормативу, платы за содержание и ремонт жилых помещений в повышенном размере, возложении обязанности произвести перерасчет платы за теплоснабжение, содержание и ремонт жилых помещений. В обоснование иска указал, что прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проведена проверка соблюдения ответчиком жилищного законодательства, в ходе которой выявлен ряд нарушений. ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» на основании договорных отношений с собственниками жилых помещений осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> бульвар, 6. ТСЖ «Микрорайон Свияга – 10» заключило договор на поставку тепловой энергии о ДД.ММ.ГГГГ с УМУП «Городской теплосервис», который ежегодно пролонгируется. Тарифы на тепловую энергию устанавливает поставщик УМУП «Городской теплосервис», а ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» в свою очередь производит оплату за отопление УМУП «Городской теплосервис» в соответствии с показаниями приборов учета, установленных до момента организации ТСЖ «Микрорайон Свияга – 10», за исключением жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> которые были установлены в июле 2007 г., на основании ежемесячно составленных двусторонних актов и выставленных поставщиком счет – фактур. Между тем расчет платы за отопление в 2007 – 2009 г.г. ТСЖ производило по нормативам потребления указанной услуги, установленным постановлением Главы города Ульяновска для жилых помещений, не имеющих приборов учета. Согласно п.п.2 п.2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 исполнитель 1 раз в год производит корректировку размера платы за отопление в соответствиис.п.п.3 п.2 приложения № 2 к Правилам. При этом в расчетах должен применяться среднемесячный объем потребления тепловой энергии за отопление за предыдущий год, а при отсутствии сведений об объемах потребления за истекший год - норматив потребления тепловой энергии на отопление. ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» в 2007 – 2009 г.г. применяло в расчетах за отопление только действующий на территории МО «город Ульяновск» годовой норматив потребления тепловой энергии за отопление в размере 0,19 Гкал/кв.м без учета среднемесячных объемов потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. По итогам года размер платы за отопление должен корректироваться исполнителем на разницу между размером платы, исчисленной по показаниям приборов учета за истекший год, и суммой, оплаченной в течение года за теплоснабжение. Жилые дома, находящиеся в управлении ТСЖ оборудованы общедомовыми приборами учета на горячее водоснабжение и тепловую энергию до момента организации ТСЖ, за исключением жилых домов по адресу: <адрес> которые были установлены в июле 2007 г. Однако ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» по итогам 2007 – 2009 г. корректировку не производило в добровольном порядке, что указывает на ненадлежащее исполнение принятых обязательств. Ранее прокуратурой района проводилась аналогичная проверка, по результатам которой было вынесено представление об устранении нарушений закона, которые ответчиком не устраняются. Кроме того, в ходе прокурорской проверки в деятельности ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» выявлены нарушения в установлении размера платы за ремонт и содержание жилых помещений по адресам: <адрес> бульвар,6 на 2011 год. Собственники указанных многоквартирных домов размер платы за ремонт и содержание жилых помещений на 2011 год на общем собрании собственников помещений не утверждали. Постановлением мэра города Ульяновска размер платы за содержание и ремонт жилья в указанных жилых домах не установлен. С января 2011 г. по настоящее время ответчик начисляет гражданам, проживающим в указанных домах, плату за содержание и ремонт жилья (ТОД) в размере 14, 88 руб. с квадратного метра. Взимание данной платы в отсутствие решения общего собрания собственников помещений или установленного мэрией <адрес> тарифа является незаконным. Просил суд признать незаконными действия Товарищества собственников жилья «Микрорайон Свияга -10» по начислению гражданам, проживающим в жилых домах, расположенных по адресу: <адрес> платы за теплоснабжение по нормативу за 2007, 2008, 2009 год, а в жилых домах по адресу: <адрес> за 2008, 2009 год и обязать ответчика произвести перерасчет гражданам, проживающим в названных жилых домах за указанные периоды, исходя из показателей общедомового прибора учета, а также признать незаконными действия ТСЖ «Микрорайон Свияга – 10» по начислению с ДД.ММ.ГГГГ гражданам, проживающим по адресам: <адрес> бульвар, 6 платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 14 рублей 88 копеек, и возложить на ТСЖ обязанность произвести гражданам, проживающим в данных домах, перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения с января 2011 года.

В судебном заседании представитель истца Кузяшин Д.В. на удовлетворении иска настаивал, суду привел факты и доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указал, что в соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность» размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно – строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Высшим органом управления ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» на основании п.8 Устава является общее собрание членов данного товарищества. Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений на 2011 г. на общем собрании членов ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» не утверждался, а был принят на общем собрании старших по домам и представителей собственников помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес> что является незаконным в связи с тем, что на собрании присутствовало менее 51 % членов товарищества собственников жилья. Таким образом, в нарушение указанных норм, без решения общего собрания членов ТСЖ «Микрорайон Свияга -10», ответчик с января 2011 г. по настоящее время незаконно начисляет плату за содержание и ремонт жилья (ТОД) в размере 14 руб. 88 коп. за квадратный метр. Считает, что перерасчет гражданам этой услуги должен производиться, исходя из тарифа 2010 г. – 13, 17 руб.

Представитель ответчика ТСЖ Микрорайон «Свияга - 10» Юрченко Т.А., исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска признала в части возложения обязанности по перерасчету платы за теплоснабжение за 2008-2009 г. Суду пояснила, что с апреля 2006 года указанные дома были переданы в управление ТСЖ Микрорайон «Свияга - 10». В них, за исключением домов <адрес>, уже имелись общедомовые приборы учета тепловой энергии. В 2007-2009 годы плата за теплоснабжение с граждан, проживавших в указанных домах, взималась исходя из норматива потребления, а не показаний прибора учета. Корректировка платы не производилась. В настоящее время перерасчет производится только тем гражданам, кто обратился к ним с заявлением либо по решению суда. Произвести перерасчет за указанный период всем членам товарищества в настоящее время не представляется возможным, поскольку в 2010 г. УМУП «Городской теплосервис» обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с иском к ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» о взыскании долга по договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за поставленную тепловую энергию. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда г. Самары взыскана с ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» в пользу истца сумма долга 5518685 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами. Кроме того, несвоевременное проведение перерасчета связано со значительной задолженностью членов товарищества по оплате коммунальных услуг. Просила применить срок исковой давности к требованиям о перерасчете платы за теплоснабжение за 2007 год, дополнительно указав на невозможность перерасчета в связи с отсутствием показаний общедомовых приборов учета за полный 2006 г.

Представитель ответчика ТСЖ «Микрорайон Свияга-10» Ермакова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск прокурора Засвияжского района г. Ульяновска не признала. Суду пояснила, что тариф на содержание и ремонт жилья был установлен решением от 25.01.2011 г. общего собрания старших по домам, представителей собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <адрес>, и введен с ДД.ММ.ГГГГ Данное собрание является правомочным, поскольку это принятая форма проведения собрания членов ТСЖ «Микрорайон Свияга -10». Уполномоченные представители действовали от имени собственников жилых помещений и членов ТСЖ на основании доверенности. Данное собрание никем не оспаривалось и имеет силу. В последующем правление ТСЖ подтвердило этот тариф. В таком же порядке утверждался тариф на ремонт и техническое обслуживание дома (ТОД) на 2010 г. в размере 13,17 руб. Считает, что оснований для перерасчета истцу платы за ремонт и содержание жилья не имеется, поскольку решение о повышении тарифа принято общим собранием представителей собственников помещений многоквартирным домом, в том числе членов ТСЖ. Кроме того, тариф на содержание и ремонт жилья по сравнению с 2010 г. увеличился на 13%, что не противоречит действующему законодательству. Собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> установлен на 2011 г. тариф в размере 10,78 руб. за 1 кв.м., а по адресу: <адрес>, 6 – 8,72 руб. за 1 кв.м.

Третьи лица Гуков Ю.А., Ванюшина Г.И., Казанцева В.И., привлеченные к участию в деле по ходатайству представителя истца, поддержали заявленные исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, указав, что в спорный период времени являлись собственниками жилых помещений, находящихся в управлении ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» Указанные прокурором нарушения непосредственно затрагивают их законные права и интересы.

Представитель третьего лица УМУП «Городской теплосервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданского дела по иску ФИО1 к ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» о признании незаконными действия по завышению тарифов на обслуживание и ремонт жилья, перерасчете платы за содержание и ремонт жилья, суд приходит к следующему.

             Сторонам разъяснялась ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии с п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено, что ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» на основании договорных отношений с собственниками жилых помещений осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>

На основании ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить платежи за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за отопление.

В соответствии с ч. 1ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

ТСЖ «Микрорайон Свияга – 10» заключило договор на поставку тепловой энергии о ДД.ММ.ГГГГ с УМУП «Городской теплосервис», который ежегодно пролонгируется.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в указанных домах по <адрес> имеются коллективные (общедомовые) приборы учета горячее водоснабжение и тепловую энергию, которые были установлены до момента организации ТСЖ «Микрорайон Свияга – 10», за исключением жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, в которых такие приборы установлены в июле 2007 г.

Тарифы на тепловую энергию устанавливает поставщик УМУП «Городской теплосервис», а ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» в свою очередь производит оплату за отопление УМУП «Городской теплосервис» в соответствии с показаниями прибора учета, согласно составленным ежемесячно двусторонним актам и на основании выставленных поставщиком счет – фактур.

В п. 21 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006года № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N2 к настоящим Правилам.

Судом установлено, что потребители, проживающие в указанных домах в 2007-2009 годы производили оплату теплоснабжения по нормативам потребления указанной услуги, установленными Постановлением Главы города Ульяновска для жилых помещений, не имеющих приборов учета. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, представленными платежными документами.

Свидетель ФИО2 главный бухгалтер ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» подтвердила в судебном заседании, начисление платы за теплоснабжение потребителям, проживающим в домах, которые находятся в управлении ТСЖ «Микрорайон Свияга -10», в 2007-2009 г. без учета показаний общедомовых приборов учета.

Таким образом, исковые требования о признании незаконными действия Товарищества собственников жилья «Микрорайон Свияга -10» по начислению гражданам, проживающим в жилых домах, расположенных по адресу: <адрес> платы за теплоснабжение по нормативу за 2007, 2008, 2009 года, а в жилых домах по адресу: <адрес> за 2008, 2009 год являются обоснованными.

Доводы представителя ответчика о невозможности произвести перерасчет платы за отопление за 2007 г. в связи с отсутствием у ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» показаний общедомового прибора учета за весь 2006 год, суд считает несостоятельными, поскольку показатели за предыдущий год необходимы для установления платы за текущий период и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрена корректировка платежей по окончании года. Показатели общедомового прибора учета за 2007 год у ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» имеются, оплату за отопление в 2007 г. потребители, проживающие в указанных дома, производили именно ответчику по настоящему делу.

От представителя ответчика поступило ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям о перерасчете платы за теплоснабжение за 2007 год.

В силу ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Суд считает, что со стороны истца отсутствует пропуск срока для обращения в суд, так как нарушение прав неопределенного круга потребителей, а именно неправильное начисление оплаты за теплоснабжение за период с 2007 года было установлено впервые в ходе прокурорской проверки в 2009 году.

Как следует из материалов надзорного производства прокуратуры Ульяновской области, прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска, в 2009 г. прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска была проведена проверка правильности начисления ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» платы за теплоснабжение, в ходе которой установлено, что плата за данную коммунальную услугу взималась не по приборам коммерческого учета, а по норме потребления. В связи с выявленными нарушениями ответчику внесено представление об устранении нарушений закона.

Как следует из материалов дела, ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» по итогам 2007 – 2009 г.г. корректировку самостоятельно не производило, а только по письменным заявлениям граждан либо по решениям суда.

При этом ответчик знал, что неправильно производит начисление и взимание платы за теплоснабжение за спорный период.

Таким образом, иск прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в этой части подлежит удовлетворению и на ответчика следует возложить обязанность произвести гражданам, проживающим в жилых домах по адресу: <адрес> перерасчет платы за теплоснабжение за 2007, 2008, 2009 года, а в жилых домах по адресам: <адрес> за 2008, 2009 год, исходя из показателей общедомового прибора учета.

Согласно ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме, за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.39 ЖК РФ).

Согласно п/п.«д» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включается, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящиеся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения.

В соответствии со ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер обязательных платежей и (или) иных взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии со ст.145 ЖК РФ и ч.3 ст.146 ЖК РФ правление ТСЖ обязано составлять смету доходов и расходов на соответствующий год и представить данную смету на утверждение общего собрания членов ТСЖ.

Согласно со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ, предусматривающей структуру платы за жилое помещение, плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч.5 ст.155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) иные взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления.

Судом установлено, что плата за содержание и ремонт жилья истцу, начиная с января 2011 г. (перерасчет платы с учетом повышения тарифа произведен, начиная с января 2011 г.) начислена гражданам в указанных домах из расчета 14 руб. 88 коп. за 1 кв.м.

Согласно Уставу ТСЖ «Микрорайон Свияга-10», высшим органом управления товариществом является общее собрание, в компетенцию которого входит, в частности, установление обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение годовой сметы деятельности товарищества и отчета о выполнении такой сметы, другие вопросы, предусмотренные жилищным законодательством РФ или иными федеральными законами. Общее собрание членов товарищества имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества. Правомочия общего собрания членов товарищества устанавливаются в соответствии со ст.45 Жилищного кодекса РФ и настоящим Уставом (п.п.8.1, 8.2, 8.4, 8.7 Устава).

В силу п.3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственник помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Микрорайон Свияга-10» установило размер тарифа на содержание и ремонт общего имущества 14 руб. 88 коп. с 1 кв.м вместо прежнего тарифа 13 руб. 17 коп. Данное решение принято ДД.ММ.ГГГГ общим собранием старших по домам и представителей собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес>

Из протокола общего собрания старших по домам и представителей собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что всего прописано жильцов 3030 человек, что составляет 77930, 91 кв.м общей площади, членов товарищества – 68,5%, что составляет 53377,85 кв.м общей площади, собственников помещений – 1825 человек, присутствовали 54 человека – собственники помещений, из них: членов правления – 5 человек, старшие по домам – 7 человек, старшие по подъездам – 28 человек, представители собственников помещений – 9 человек, собственники помещений, изъявившие желание присутствовать на собрании – 5 человек. В повестке дня, в том числе, вопросы об утверждении тарифов на техническое обслуживание дома (ТОД) на 2011 г., утверждение сметы на 2011 год. Собрание постановило: установить с ДД.ММ.ГГГГ размер платы за ТОД в размере 14 руб. 88 коп., окончательное решение оставить на усмотрение правления ТСЖ по выходу на работу председателя правления. Также собранием была утверждена смета на 2011 г. с учетом размера платы за техническое обслуживание дома в размере 14 руб. 88 коп.

Из материалов дела усматривается, что в таком же порядке утверждалась смета на 2010 г. и тариф на ремонт и техническое обслуживание дома (ТОД) на 2010 г. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания старших по домам и представителей собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> был установлен тариф на ТОД в размере 13 руб. 17 коп. с ДД.ММ.ГГГГ).

Судом были допрошены свидетели Макарова А.И., Володина Т.Ф., из показаний которых следует, что решение о повышении тарифа на ремонт и содержание жилья на 2011 г. принималось общим собранием ДД.ММ.ГГГГ

Из протокола заседания правления ТСЖ «Микрорайон Свияга-10» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что председатель правления ТСЖ Учускин В.А. предложил принятый общим собранием собственников жилья ДД.ММ.ГГГГ тариф на содержание и ремонт жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения – в размере 14 руб. 88 коп., правление постановило: с ДД.ММ.ГГГГ установить размер платы за содержание и ремонт жилья в размере 14 руб. 88 коп.

В силу п.4 ст.49 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Решение указанного общего собрания на момент рассмотрения заявленных исковых требований не оспорено и имеет силу.

При этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в 2011 г. плата за содержание и ремонт жилого помещения начисляется исходя из тарифа - 10,78 руб. за 1 кв.м., а по адресу: <адрес> – 8,72 руб. за 1 кв.м.

Как следует из Постановления мэрии города Ульяновска от 07.02.2011 г. № 394 «О размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год» такой тариф не устанавливался для собственников в жилых домах по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, оценив представленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска о признании незаконными действия ТСЖ «Микрорайон Свияга -10» по начислению с ДД.ММ.ГГГГ гражданам, проживающим по адресам: <адрес> платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 14 рублей 88 копеек, возложении обязанности произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения с января 2011 года следует отказать.

Решение суда в этой части не препятствует повторному обращению в суд с аналогичными требованиями в случае признания в установленном порядке недействительным выше указанного решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет надлежит взыскать государственную пошлину в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Товарищества собственников жилья «Микрорайон Свияга -10» по начислению гражданам, проживающим в жилых домах, расположенных по адресу: <адрес> бульвар, 6 платы за теплоснабжение по нормативу за 2007, 2008, 2009 года, а в жилых домах по адресу: <адрес> за 2008, 2009 год.

Обязать Товарищество собственников жилья «Микрорайон Свияга - 10» произвести гражданам, проживающим в жилых домах по адресу: <адрес> бульвар, 6 перерасчет платы за теплоснабжение за 2007, 2008, 2009, а в жилых домах по адресам: <адрес> за 2008 2009 год исходя из показателей общедомового прибора учета.

В удовлетворении иска о признании незаконными действия по начислению с ДД.ММ.ГГГГ гражданам, проживающим по адресам: <адрес> <адрес> платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 14 рублей 88 копеек, возложении обязанности произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения с января 2011 года отказать.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Микрорайон Свияга - 10» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через районный суд в течение десяти дней.

Федеральный судья: Ю.Ю.Короткова