Гр.дело № 2-3264/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 октября 2011 г. г.Ульяновск Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе федерального судьи Тихоновой О.П. при секретаре Ефремовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емелиной Т.И. к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», мэрии города Ульяновска о защите прав потребителя, возложении обязанности произвести капитальный кровли дома, УСТАНОВИЛ: Емелина Т.И. обратилась в суд с иском к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», мэрии города Ульяновска о защите прав потребителя, обязании произвести капитальный ремонт кровли дома. В обоснование иска указала, что она является собственником <адрес>, свои обязанности по договору исполняет регулярно, внося установленную плату за техническое обслуживание и коммунальные услуги. В доме течет крыша. Капитального ремонта крыши не было совсем. С ДД.ММ.ГГГГ г. жильцы дома обращались в различные инстанции с просьбой о замене кровли, однако результата нет до настоящего времени, ремонт не производился. При таянии снега в квартирах 2 этажа с потолка течет вода, размывая штукатурку потолка и стен. Жилой дом, расположенный по <адрес> находится в муниципальной собственности, однако ни администрации г. Ульяновска (наймодатель), ни созданные по ее решению жилищно-коммунального хозяйства капитальный ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась. Расположенные в доме квартиры находятся как в собственности граждан, так и в собственности администрации г.Ульяновска. В отношении жилых помещений, занимаемых гражданами на основании договоров социального найма наймодатель (администрация г. Ульяновска) обязан осуществлять капитальный ремонт жилых помещений, что прямо оговорено в законе (пп. 3 ч.2 ст. 65 ЖК РФ), то есть в данном случае, уже и после вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ. Между администрацией г.Ульяновска и жильцами дома продолжают иметь место договорные отношения, в силу которых мэрия г.Ульяновска должна производить капитальный ремонт. Как установлено Ведомственными строительными нормами ВСН 587-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического облуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ №), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Из приложения к данному Положению срок эксплуатации до капитального ремонта покрытий крыш (кровли) из рулонных материалов (в 3-4 слоя) составляет 10 лет. Жилой дом по <адрес> сдан в эксплуатацию в 1957 г. обязанность по проведению капитального ремонта дома возникла еще до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005г.), следовательно, правоотношения сторон по капитальному ремонту возникли еще в период действия ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года. В силу ст. 14 ЖК РФ, на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Между тем, обязанность по проведению капитального ремонта дома возникла еще до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005г.), следовательно, правоотношения сторон по капитальному ремонту возникли еще в период действия ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года. По ранее действовавшему законодательству (ст. 41 ЖК РСФСР) с истца удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования. Органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домам и могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт домов (п.п.2 п.1 ст. 165 ЖК РФ). Статьей 16 закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» также оговорено, что в случае приватизации гражданами жилых помещений в доме, требующем капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Возникшая ранее обязанность наймодателя по капитальному ремонту дома за ответчиком сохраняется, а правоотношения, возникшие между сторонами, являются длящимися. Согласно п.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой со стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.08.2006г. № 4910, в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши. Просит обязать мэрию города Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» произвести работы по капитальному ремонту всей площади кровли дома, расположенного по адресу: <адрес>, из долговечных материалов. В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просит обязать мэрию города Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» произвести капитальный ремонт кровли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, со сменой деревянной обрешетки и установлением отдельных элементов стропильных ног. В ходе судебного разбирательства истица поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, а также поясняла, что она является собственником <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г. в порядке приватизации. Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» по доверенности Гаврилова Е.А. в судебном заседании иск не признала, считает, что обязанность по производству капитального ремонта лежит на мэрии г.Ульяновска. Представитель ответчика мэрии г.Ульяновска и привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав истицу и представителя ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам и в пределах предъявленных исковых требований. Судом установлено, что <адрес> кирпичный, 1-этажный, 1-подъездный, 1957 года постройки. В доме имеются как жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, так и жилые помещения, находящиеся в собственности граждан. Истица Емелина Т.И. является собственником 1/2 доли <адрес> общей площадью 49,03 кв.м на основании договора передачи жилой площади в собственность № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Истица зарегистрирована в указанной квартире. Управляющей организацией по отношению к дому <адрес> является с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1». ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1 заключены с собственниками жилых помещений дома, в том числе с собственниками муниципальных жилых помещений в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.Ульяновска договоры управления многоквартирным жилым домом. Из договора управления многоквартирным домом, заключенного управляющей компанией с собственниками дома, следует, что управляющая компания приняла на себя оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимися на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен в приложении № к договору. При этом управляющая компания обязалась осуществлять функции по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего данные отношения. Согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005 г., управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с п.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение о оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей компании (п.2). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п.4). Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст.210 ГК РФ. В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) разъяснено, что отношения, возникающие из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п.2 ст.676 ГК РФ), регулируются законодательством «О защите прав потребителей). В силу ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями) исполнитель обязан выполнить работу и оказать услугу, качество которых соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям. Если законами или в установленном ими порядками, в частности, стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (с последующими изменениями) утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Подпункты «а-«д» п.2 Правил включают в состав общего имущества: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные литы, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Пунктом 16 названных Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством РФ о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Понятие капитального и текущего ремонта содержится в ФЗ от 21.02.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», Положении об организации и поведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденном Приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312, Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 г. № 170. Текущий ремонт – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования здания в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Капитальный ремонт подразделяется на: ремонт, охватывающий все здание или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ. В соответствии с Приложением № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) производятся при капитальном ремонте жилищного фонда. <адрес> сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., таким образом, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела срок эксплуатации дома составляет 54 года. Согласно Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным Приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Минимальная продолжительность эксплуатации покрытий крыш (кровли) из рулонных материалов (в 3-4 слоя) составляет 10 лет. Таким образом, на момент рассмотрения дела срок продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт кровли дома истек. Истица, как и другие жильцы дома, обращалась в ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», мэрию г.Ульяновска по вопросу производства капитального ремонта кровли дома, что подтверждается представленными суду доказательствами. Наличие указанных истицей недостатков и необходимость производства указанных истицей работ подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе актом обследования жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, актов обследования жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссией в составе представителей ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, Комитета ЖКХ и экологии мэрии г.Ульяновска. по результатам произведенного в присутствии жильцов дома, в том числе Емелиной Т.И., осмотра дома. Из данного акта следует, что в доме имеются недостатки, требуется, в частности, капитальный ремонт кровли дома со сменой деревянной обрешетки и установлением отдельных элементов стропильных ног. Доказательства проведения в <адрес> указанных ремонтных работ ответчиками суду не представлены. Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в <адрес> требуется выполнить ремонтные работы капитального характера, к которым относятся: ремонт кровли со сменой деревянной обрешетки и установлением отдельных элементов стропильных ног. Согласно ст.16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Исходя из системного положения ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.157 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Согласно п.1 ст.165 ЖК РФ органы местного самоуправления а целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. <адрес> эксплуатируется с 1957 г. По ранее действовавшему законодательству с жильцов удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (ст.141 ЖК РСФСР). Так, плата за капитальный ремонт предусматривалась в структуре платежей населения за жилье Постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» постановлением Правительства РФ от 02.09.1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (с последующими изменениями). Нормы действующего жилищного законодательства (в частности, ст. 158 ЖК РФ) предусматривают в структуре платы за жилое помещение для собственников в многоквартирном доме плату за капитальный ремонт, установлен порядок ее определения. В настоящее время истица и другие жильцы этого дома расходов на капитальный ремонт не несут, так как вопрос о расходах на капитальный ремонт на собрании собственников дома не рассмотрен. Администрацией (мэрией) г. Ульяновска размер платы на капитальный ремонт также не установлен. Доказательств обратного суду представлено не было. Из материалов дела усматривается, что необходимость капитального ремонта, замены отдельных коммуникаций возникла ранее приватизации истицей <адрес>, происшедшей в ДД.ММ.ГГГГ г., а также до принятия ЖК РФ. Установленные сроки эксплуатации истекли. За 54 года эксплуатации данный жилой дом капитально не ремонтировался, несмотря на то, что ранее жильцы несли расходы на капитальный ремонт. В таком состоянии квартиры и часть общего имущества были переданы гражданам в собственность в порядке приватизации, в частности, истице. Доказательства того, что в <адрес> производился капитальный ремонт кровли, в том числе на момент передачи жильцам, в частности, истице занимаемых жилых помещений в собственность в порядке приватизации, ответчиками суду не представлены. В силу ЖК РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). При таких обстоятельствах правомерным будет возложение обязанности по производству капитального ремонта на мэрию г.Ульяновска. В силу ст.141 ЖК РСФСР, действовавшего ранее, а также ст.ст.158, 165 ЖК РФ, действующего с 01.03.2005 г., мэрия г.Ульяновска обязана в данном случае производить капитальный ремонт. Под возложением обязанности производства капитального ремонта подразумевается несение мэрией расходов по такому ремонту и заключение договоров с ремонтными организациями на производство работ. Истица как собственник жилого помещения имеет право на места общего пользования в многоквартирном доме, определенные п. 1 ст. 36 ЖК РФ, и владеет общим имуществом пропорционально размеру площади жилого помещения, принадлежащего каждому собственнику в силу ст. ст. 36, 37 ЖК РФ, что предполагает возможность требовать надлежащего содержания всех мест общего пользования. Таким образом, обязанность по выполнению указанных истицей работ, относящихся к капитальному ремонту, следует возложить на ответчика мэрию г.Ульяновска. Исковые требования Емелиной Т.И. к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» не подлежат удовлетворению, поскольку требуемые истицей работы относятся к капитальному ремонту. Следовательно, надлежащим ответчиком по делу является мэрия города Ульяновска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Емелиной Т.И. к мэрии города Ульяновска удовлетворить. Обязать мэрию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, <адрес> со сменой деревянной обрешетки и установлением отдельных элементов стропильных ног. В удовлетворении исковых требований Емелиной Т.И. к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» о защите прав потребителя, возложении обязанности произвести капитальный кровли дома отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд. Федеральный судья О.П.Тихонова