Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2011 года г. Ульяновск Засвияжский районный суд в составе федерального судьи Е.Н. Саенко при секретаре О.Н. Фрониной рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой В.М. к мэрии города Ульяновска о защите прав потребителей, У С Т А Н О В И Л : Павлова В.М. обратилась в суд с иском к мэрии города Ульяновска о защите прав потребителей. В обоснование требований указала, что она проживает в <адрес> по ул. <адрес> в г. Ульяновске. Дом был сдан в эксплуатацию в 1967 году. На протяжении всего периода времени проживания в указанной квартире ею добросовестно оплачиваются коммунальные услуги и вносится плата за жилое помещение. На протяжении всего периода эксплуатации дома капитальный ремонт кровли не производился. Наймодателем указанного жилого помещения является мэрия города Ульяновска. Просила обязать мэрию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли в <адрес> по ул. <адрес>, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истица Павлова В.М., а также её представитель, действующая на основании доверенности Краснова Е.В., просили удовлетворить исковые требования в полном объеме. Дали суду пояснения аналогичные изложенным в иске. Представитель ответчика мэрии г. Ульяновска в судебное заседание не явилась, в представленном суду заявлении просила дела рассмотреть в их отсутствии. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала, не отрицала, что кровля <адрес> по ул. <адрес> в г. Ульяновске нуждается в капитальном ремонте, в том числе с ремонтом цементной стяжки, с заменой металлических карнизных свесов по периметру дома и ремонтом дымовентиляционных каналов. Сослалась на то обстоятельство, что ФИО1, являясь нанимателем жилого помещения, расположенного в указанном доме, не вправе ставить вопрос о капитальном ремонте всей кровли дома. Кроме того, имеется протокол от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому собственники названного жилого дома обязались своими собственными денежными средствами участвовать в капитальном ремонте кровли, в связи, с чем в удовлетворении требований просила отказать. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «ДК Засвияжского района № 1» Мокеев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда. Суду пояснил, что <адрес> по ул. <адрес> в г. Ульяновске находится в управлении ОАО «ДК Засвияжского района № 1» с 01.06.2008 года. На управляющей компании лежит обязанность по выполнению работ, обусловленных договором на управление домом, а именно по выполнению ремонтных работ текущего характера. Кровля дома изношена и подлежит капитальному ремонту. За время нахождения жилого дома в управлении ОАО «ДК Засвияжского района № 1» капитальный ремонт кровли дома не производился. Сведениями о производстве капитального ремонта кровли до 01.06.2008г. управляющая компания не располагает. Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Улыбина М.М. в судебное заседание не явилась, в представленном суду заявлении просила дело рассмотреть в её отсутствии, с иском была согласна. Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав пояснения явившихся сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В ходе судебного разбирательства установлено, что истица Павлова В.М. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, что подтверждается справкой формы № 8, копией лицевого счета, копией ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Жилой <адрес> по ул. <адрес> в г. Ульяновске панельный, пятиэтажный, шестиподъездный, 1967 года постройки. Жильцы указанного дома, в том числе и истица, неоднократно обращались в управляющую компанию, в мэрию г. Ульяновска, Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области, по вопросам проведения в доме капитального ремонта, в том числе ремонта кровли. Материалами дела установлено, что в <адрес> по ул. <адрес> в г. Ульяновске имеются жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности, а также жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма и находящиеся в муниципальной собственности. В рамках рассмотрения настоящего гражданского дела проведено обследование жилого <адрес> по ул. <адрес> на предмет оценки состояния кровли. Согласно акту Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при визуальном осмотре установлено: механическое повреждение кровельного ковра (вздутия, трещины), неплотное примыкание кровельного ковра к ДВК (дымовентиляционный канал), наличие глубокой коррозии на карнизных свесах по всему периметру кровли. Из акта ОАО «ДК Засвияжского района №1» от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам осмотра <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, усматривается, что мягкая кровля дома находится в неудовлетворительном состоянии, имеются прорывы, вздутия, разрушения, отслоения примыканий ДВК, провалы цементной стяжки отдельными местами, разрушения стенок ДВК, межпанельные карнизные свесы изношены, имеются следы коррозии. Требуется капитальный ремонт кровли дома с ремонтом цементной стяжки, заменой металлических карнизных свесов по периметру дома и ремонтом дымовентиляционных каналов. Согласно «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) капитальный ремонт подразделяется на комплексный и выборочный. Комплексный капитальный ремонт охватывает здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ здания, т.е. предусматривается одновременно восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом. Выборочный капитальный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену, усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой повреждение или разрешение. Минимальная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта кровли жилого дома из рулонных материалов составляет 10 лет (приложение № 3). В жилом <адрес> по ул. <адрес> капитальный ремонт кровли с момента сдачи дома в эксплуатацию не производился. Стороны данное обстоятельство не оспаривают. В связи с чем, суд усматривает наличие необходимости произвести работы капитального характера по ремонту кровли названного дома. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60% (раздел II, п. 2.1). Решение общего собрания собственников помещений об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (п. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Ульяновск», принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня 2010 года № 67 (в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 17.11.2010 года № 111) мэрия города Ульяновска (сокращенное наименование - мэрия города, мэрия) - местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Ульяновск", наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. Согласно ст. 38 Устава мэрия города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. В силу ст. 40 Устава к полномочиям муниципального образования "Город Ульяновск" в области жилищных отношений относится в том числе: осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; установление платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в соответствии с договорами, заключенными по итогам конкурсов с управляющими компаниями, а также платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера такой платы. Постановлением мэрии г. Ульяновска от 19.07.2010 года № 3679 утверждена муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов на территории МО «город Ульяновск» на 2010-2012 года». Несмотря на нуждаемость многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в г. Ульяновске в капитальном ремонте кровли, указанный дом в муниципальную целевую программу не вошел. С учетом конкретных обстоятельств дела, суд усматривает отсутствие со стороны ответчика мэрии г. Ульяновска контроля за состоянием жилья, находящегося в собственности мэрии. Судом установлено, что с 1967 года - даты постройки жилого дома, в нем не производился капитальный ремонт кровли. Усматривается, что мэрия города Ульяновска, как собственник жилых помещений в спорном доме, самоустранялась от решения вопроса о капитальном ремонте жилого дома. То обстоятельство, что по жилому дому № по ул. <адрес>, проведено общее собрание от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу капитального ремонта крыши, не освобождает мэрию от обязанности организовать и провести капитальный ремонт здания, в данном случае кровли и межпанельных швов. Статья 158 ЖК РФ предусматривает несение бремени расходов по капитальному ремонту жилого дома собственниками жилых помещений, расположенных в данном доме, в установленных законом пропорциях. В силу положений ст. 165 ЖК РФ, администрация города вправе выделять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирного дома. Кроме того, администрация должна создавать условия для управления многоквартирными домами. Данные положения также согласуются и с положениями Устава города. На основании установленных обстоятельств суд считает необходимым возложить на мэрию г. Ульяновска обязанность по проведению капитального ремонта кровли <адрес> по ул. <адрес>. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, специально предусмотренных законом, что предусмотрено п.2 ст.1099 ГК РФ, к одним из которых относится Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», предусматривающий возможность компенсации морального вреда в случае нарушения прав потребителя, в том числе, некачественно оказанной исполнителем услуги. В силу ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом. Поскольку при рассмотрении заявленных требований нарушений названных прав истца судом установлено не было, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о компенсации морального вреда. Согласно ст. 100 ГПК РФ, с учетом характера спорных правоотношений, продолжительности рассмотрения дела судом и степени участия в нем представителя истца, суд считает возможным взыскать с мэрии города Ульяновска в пользу Павловой В.М. расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Павловой В.М. удовлетворить частично. Обязать мэрию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> с ремонтом цементной стяжки, с заменой металлических карнизных свесов по периметру дома с ремонтом дымовентиляционных каналов. Взыскать с мэрии города Ульяновска в пользу Павловой В.М. расходы по оплате юридических услуг <данные изъяты> руб. В остальной части в удовлетворении исковых требований Павловой В.М. к мэрии города Ульяновска отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через районный суд в течение десяти дней.