Гражданское дело №2-3384/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 ноября 2011 г. г.Ульяновск Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Сергеевой О.Н., при секретаре Денисовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Романовой Т.В. о взыскании пеней и штрафа, У С Т А Н О В И Л : Инспекция Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее по тексту – ИФНС) обратилась в суд с иском к Романовой Т.В. о взыскании пеней и штрафа. В обоснование своих требований истец указал, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска состоит Романова Т.В., деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 143 НК РФ Романова Т.В. является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. В отношении ИП Романовой Т.В. была проведена камеральная налоговая проверка по НДС декларации за 3 квартал 2009 г. Романовой Т.В. была представлена ДД.ММ.ГГГГ первичная декларация с суммой к уплате <данные изъяты> руб. Уточненная налоговая № была представлена на ДД.ММ.ГГГГ по сообщению налогового органа в которой указана сумма к уплате <данные изъяты> рублей. За данное правонарушение предусмотрена ответственность ст. 123 НК РФ неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 20% от неуплаченной суммы налога <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В соответствии с п.4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях: 1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени; 2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога. Соответственно условиями освобождения налогоплательщика от ответственности является самостоятельное выявление ошибки и уплаты до подачи уточненной декларации доначисленного налога. Поскольку уточненная налоговая декларация № по НДС за 3 квартал за 2009 года была представлена по сообщению налогового органа, то положения п. 4 ст. 81 НК РФ на Романову Т.В. не распространяется. Согласно ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате НДС начислены пени в сумме 2130 руб. 09 копеек. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной оплаты до ДД.ММ.ГГГГ направлены Романовой Т.В. заказным письмом, однако задолженность до настоящего времени не погашена. ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Инспекции принял решение № о взыскании налога и пени через суд в порядке ст. 48 НК РФ. В связи с этим просит взыскать с Романовой Т.В. пени в сумме <данные изъяты> коп., налоговые санкции в сумме <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты> коп. В судебном заседании представитель истца требования поддержал. Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) переначисление) в установленный настоящим кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. В ходе судебного разбирательства установлено, что Романова Т.В.., ответчик по делу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена камеральная налоговая проверка Романовой Т.В. как индивидуального предпринимателя (акт № от ДД.ММ.ГГГГ), в результате которой установлено, что уточненная № налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 г. налоговым агентом Романовой Т.В. представлена по почте ДД.ММ.ГГГГ, первичная налоговая декларация за 3 квартал 2009 г. представлена ответчиком по почте ДД.ММ.ГГГГ Сумма налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода на основании первичной декларации, составляет <данные изъяты> руб., сумма налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода на основании уточненной декларации № – <данные изъяты> руб. Сумма налога, подлежащая доплате пол итогам налогового периода <данные изъяты> руб. Согласно упомянутой выше статье Налогового кодекса Российской Федерации за неотражение (неполноту отражения) сведений в налоговой декларации Романовой Т.В. начислен штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению, что составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 20%). Решением № заместителем начальника ИФНС России по <адрес> взыскан налог, пени с Романовой Т.В. в размере <данные изъяты> коп. – пени, <данные изъяты> коп. – штраф, а всего <данные изъяты> руб. ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной оплаты до ДД.ММ.ГГГГ Романовой Т.В. предлагалось погасить числящуюся задолженность. Однако до настоящего времени указанное решение не исполнено, задолженность не погашена. Решением заместителя начальника инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Романова Т.В. привлечена к налоговой ответственности предусмотренной ч.1 ст. 123 НК РФ – неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и или перечисление) в установленный Налоговым кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере <данные изъяты> коп. Определение пени дано в выше приведенной статье 75 НК РФ, в соответствии с которой пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик налогов и сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 15.07.1999 г. за № 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога. Таким образом, пени в силу ст. 72 НК РФ являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что иск ИФНС подлежит удовлетворению. Суд, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Иск инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска удовлетворить. Взыскать с Романовой Т.В. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска пени <данные изъяты> копеек и налоговые санкции <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> копеек. Взыскать с Романовой Т.В. в доход местного бюджета <данные изъяты> копеек. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение десяти дней. Судья: О.Н. Сергеева