Гражданское дело № 2-40/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 января 2012 года г. Ульяновск Засвияжский районный суд в составе: федерального судьи Парфеновой И.А., при секретаре Гараниной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимова Ю.В. к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Симбирский альянс» о защите прав потребителей, У С Т А Н О В И Л : Максимов Ю.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Симбирский альянс» (далее ООО УК «Симбирский – Альянс») о защите прав потребителей. В обосновании иска указал на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. На протяжении нескольких последних лет температура воздуха в его квартире зимой очень низкая, батареи в зале и на кухне почти совсем холодные. Он (истец) неоднократно обращался к ответчику с требованием устранить вышеуказанные недостатки, однако ответчик никаких мер не принимает. Задолженности по оплате коммунальных услуг он (истец) не имеет, обязанности перед управляющей компанией исполняет своевременно и в полном объеме, однако услуг надлежащего качества не получает. Полагает, что неправомерными действиями ответчика ему причинен моральный вред, который он оценивает в <данные изъяты>. Просил обязать ответчика восстановить надлежащий температурный режим (температуру воздуха не ниже + 18 ° С (в угловых комнатах +20° С) в квартире <адрес>, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснил, что является собственником квартиры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, до этого квартира была в собственности его родственников, которые в ней не проживали, за квартирой наблюдал он. С ДД.ММ.ГГГГ года в квартире зимой очень холодно, батареи слабо греются. По данному поводу он, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, обращался в управляющую компанию. В ДД.ММ.ГГГГ году по его заявлению приходил слесарь, который осмотрел его квартиру, батареи, спускался в подвал, после чего в квартире стало тепло, но ненадолго. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах он также обращался в управляющую компанию по поводу низкой температуры в квартире, но на его обращения управляющая компания никак не прореагировала, никакого ответа на заявления им получено не было. Перед осмотром его квартиры, назначенным определением суда, батареи в его квартире стали значительно теплее. После произведенного осмотра их температура вновь понизилась. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ранее представил заявление, в котором исковые требования в части восстановления надлежащего температурного режима признает в полном объеме, в части компенсации морального вреда решение оставляет на усмотрение суда. Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами. В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Судом установлено, что истец Максимов Ю.В. на праве собственности владеет квартирой №, состоящей из двух жилых комнат, и расположенной в доме <адрес>. Право собственности возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире зарегистрирована и проживает дочь истца – ФИО1 что следует из справки по форме 8 от ДД.ММ.ГГГГ. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик – ООО УК «Симбирский альянс». Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся в частности стояки системы центрального отопления. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 6 названных Правил, п. 15 Приложения № 1 к данным Правилам нормативное значение температуры воздуха в угловых комнатах жилого помещения установлено - не ниже 20 градусов С. Доводы истца о том, что в его квартире температура воздуха ниже нормативного значения не нашли своего подтверждения. Как следует из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного по определению суда, в квартире истца температура зафиксирована: в зале температура стояка + 37, в помещении + 22; в комнате: температура стояка + 27, в помещении + 23; на кухне температура стояка + 37, в помещении + 24. Данное обстоятельство в судебном заседании не отрицалось истцом и было подтверждено инспектором Государственной жилищной инспекции Ульяновской области ФИО2 привлеченным к участию в деле в качестве специалиста. При указанных обстоятельствах, в соответствии с нормами действующего законодательства, в удовлетворении исковых требований в части обязания ответчика восстановить надлежащий температурный режим в квартире <адрес> следует отказать. Что касается требований о возмещении компенсации морального вреда, суд считает их подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с ч. 2 статьи 162 упомянутого выше кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, в частности, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) разъяснено, что отношения, возникающие из договоров подряда (бытового, строительного), подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан регулируются законодательством «О защите прав потребителей». В силу статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу и оказать услугу, качество которых соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям. Если законами или в установленном ими порядками, в частности, стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг. Как следует из материалов дела, истец обращался по вопросу низкой температуры в жилом помещении в ООО УК «Симбирский альянс». Данное обстоятельство подтверждается копиями заявлений истца от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Однако никаких мер ответчиком по данным заявлениям предпринято не было, представитель управляющей компании для выяснения причин низкого температурного режима, в квартиру истца не выходил, факт, указанный в заявлениях, управляющей компанией не проверялся, акт не составлялся. Таким образом, факт неправомерных действий ответчика нашел свое подтверждения в ходе судебного следствия, доказательств обратного суду не представлено. Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению, поскольку в данном случае имело место нарушение прав потребителя коммунальных услуг. В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсация причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. С учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ООО УК «Симбирский альянс» также надлежит взыскать государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей от уплаты, которой истец был освобожден, в доход местного бюджета. Суд, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Максимова Ю.В. к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Симбирский альянс» об обязании ответчика восстановить надлежащий температурный режим в квартире <адрес> отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Симбирский альянс» в пользу Максимова Ю.В. компенсацию морального вреда <данные изъяты>. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Симбирский альянс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья И.А. Парфенова