о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить такую пенсию



Гр.дело №2-769\12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» марта 2012 г. г.Ульяновск

Засвияжский районный суд в составе:

федерального судьи Булдиной Т.М.,

при секретаре Болмашновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Роменского А.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить такую пенсию,


УСТАНОВИЛ:

Роменский А.С. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее УПФ) о признании решения комиссии УПФ от 30.12.2011г. незаконным, обязать включить период работы с 22.04.1991г. по 18.06.1991г. в должности бетонщика в\ч в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и обязать его назначить ему такую пенсию со времени обращения с 28.09.2011г. В обоснование иска указал, что ответчик не засчитал ему период работы – с 22.04.1991г. по 18.06.1991г. в должности бетонщика в\ч Считает отказ в назначении досрочной пенсии УПФ необоснованным, поскольку в трудовой книжке имеется запись о принадлежности дислокации в\ч к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В результате неправомерных действий ответчика было нарушено его право на досрочную пенсию со времени обращения с 28.09.2011г. В судебном заседании истец уточнил свои требования, просил обязать ответчика включить период работы с 22.04.1991г. по 18.06.1991г. в должности бетонщика в\ч в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера со времени обращения к ответчику с 28.09.2011г. и обязать его назначить ему такую пенсию.

Представитель ответчика Мажов В.О. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что истцу не может быть засчитан в трудовой стаж спорный период, поскольку по записям в трудовой книжке невозможно сделать вывод о работе истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. При этом представитель ответчика суду пояснил, что пенсия истцу назначена с 02.02.2012г. с учетом уменьшения возраста согласно п\п 6 п.1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела и пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам и в пределах предъявленных исковых требований.

Согласно п\п 6 п.1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:.6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Из материалов дела следует, что 28.09.2011г.г. истец, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по достижении возраста <данные изъяты>, обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области от 30.12.2011 г. № ему было отказано в назначении требуемой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. Период работы с 22.04.1991г. по 18.06.1991г. (1 мес.27 дн.)- в должности бетонщика в\ч не был зачтен в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, т.к. по записям в трудовой книжке не просматривается место дислокации войсковой части. Поэтому при стаже работы в районах Крайнего Севера 8 лет 11 мес.21 день вместо требуемого для мужчины по достижению возраста 57 лет – не менее 9 лет специального стажа, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец в оспариваемый ответчиком период работал в поселке Огорон Зейского района, находящегося в Амурской области, т.е. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера согласно постановлению Совета Министров РСФСР №1029 от 10.11.1967г.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами.

Согласно справки администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области следует, что при строительстве поселка Огорон принимали участие , дислоцированная в поселке с 1989г. по 1992г.г. Место дислокации <адрес>.

Согласно справки Центрального архива Министерства обороны РФ от 23.12.2011г. следует, что по архивным документам Роменский А.С. в период с 22.04.1991г. ( приказ №77) по 19.06.1991г. ( приказ №116) работал в войсковой части в должности бетонщика 4 разряда. Войсковая часть в указанный период дислоцировалась в городе <адрес> области.

Вышеназванные сведения о работе истца, оспариваемые ответчиком, подтверждены записями в трудовой книжке истца ( записи № 20,21), откуда следует, что войсковая часть располагалась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно п.10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, переименовании организации вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении- в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа ( распоряжения).

Из данных Правил следует, что обязанность заполнения трудовой книжки лежит на работодателе, а не работнике. Поэтому отсутствие надлежаще оформленной записи ответственного лица в трудовой книжке истца об указании места дислокации войсковой части не свидетельствует об отсутствии стажа работы за эти период.

Как установлено судом, в оспариваемый период истец работал в Амурской области, т.е. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Поэтому период работы с 22.04.1991г. по 18.06.1991г. (1 мес.27 дн.)- в должности бетонщика в\ч истцу следует зачесть в страховой стаж. С учетом данного спорного периода его специальный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составит более 9 лет, что является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.

Право у истца ко времени обращения к ответчику за назначением досрочной пенсии 28.09.2011г., уже возникло, т.к. ко времени обращения ему исполнилось 57 лет. Поэтому ответчика следует обязать включить истцу вышеназванный период работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признать за ним право на такую пенсию с 28.09.2011г., а ответчика следует обязать назначить ему эту пенсию.

Таким образом, иск Роменского А.С. подлежат удовлетворению.

Доводы представителя УПФ о назначении истцу 02.02.2012г. требуемой им пенсии суд не принимает во внимание, поскольку она назначена в связи со снижением возраста согласно п\п 6 п.1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Это нарушает право истца на требуемую им пенсию со времени обращения на 4 мес. ранее, чем назначено ему ответчиком.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Роменского А.С. удовлетворить.

Обязать управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области зачесть Роменскому А.С. в специальный трудовой стаж период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (1 мес.27 дн.)- в <данные изъяты>

Признать за Роменским А.С. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ, а управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области обязать назначить Роменскому А.С. вышеназванную пенсию.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд путем подачи апелляционной жалобы со дня его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья Т.М. Булдина