Именем Российской Федерации 10 июля 2012 года г. Ульяновск Засвияжский районный суд в составе: федерального судьи Булдиной Т.М. при секретаре Болмашновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжским районе г. Ульяновска Ульяновской области об обязании включить период военных сборов в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении периода военных сборов с 29.08.1980г.по 17.11.1980г. в специальный трудовой стаж, наравне с другим стажем, дающим ему право на досрочную пенсию по Списку №1. В обоснование иска указал следующее. Пенсионный фонда ошибочно не засчитал ему вышеназванный период военных сборов в льготный стаж для назначения досрочной пенсии, поскольку в соответствии со ст. 1 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» военнообязанные, призванные на военные сборы, относятся к военнослужащим. На период его призыва на военные сборы действующее законодательство позволяло засчитывать в льготный стаж период военной службы. Дальнейшее изменение законодательства не может ущемлять его права. В указанный период он объективно не имел возможности трудиться, однако в этот период за ним сохранялась заработная плата, место работы.В судебном заседании истец на иске настаивал, представил суду письменные пояснения. Представитель ответчика с иском Карпова В.В был не согласен, просил в иске ему отказать, т.к. ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает включение периодов военной службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; период военной службы засчитывается только в страховой стаж. Постановление Совета Министров СССР от 03.08.1972г.№590, на которое ссылается Карпов В.В. в обоснование своего иска, в настоящее время не применяется. Суд, выслушав истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Сторонам была разъяснена ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. С учетом требований п.4 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона, при наличии следующих условий: достижение возраста 55 лет, работа с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 мес., страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам. Профессии и должности, дающие право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотрены Списком №1 и №2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 ( ранее постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173). ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также принятые во исполнение данного закона Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, не предусматривают включение периодов военной службы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В силу пп.1 п.1 ст.11, а также п.4 ст.30 вышеназванного закона предусматривается зачет периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж. Из материалов дела следует, что с 29.08.1980г. по 17.11.1980г. Карпов В.В. находился на военных сборах, о чем имеется запись в военном билете. 17.05.2010г. истец обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда по п\п 2 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии от 17.08.2010г. ему в назначении требуемой пенсии было отказано ввиду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа для назначения досрочной пенсии. Период военных сборов ответчиком не засчитан в специальный стаж в виду отсутствия для этого правовых оснований. Суд также не усматривает оснований для включения периода военных сборов в специальный стаж истца для назначения требуемой им пенсии по следующим основаниям. Постановление Совета Министров СССР от 03.08.1972г. № 590 действовало до вступления в силу Закона РФ №340-1 от 20.11.1990г. « О государственных пенсиях в Российской Федерации» и в настоящее время не применяется. Военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение осуществляется на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Указанный закон определяет, исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих, условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных трудовых пенсий. Для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы согласно п.п. 1 п. 1 и п. 2 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно определению Конституционного Суда РФ от 23.09.2010г. № 1152 –О-О решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа. На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о необходимости отказа истцу в иске в полном объеме требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Карпову В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжским районе г. Ульяновска Ульяновской области об обязании включить период военных сборов с 29.08.1980г. по 17.11.1980г. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости отказать. Решение в течение месяца может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья Т.М.Булдина