правонарушение, предусмотренное ст.12.21 ч.1 КоАП РФ



Дело (Номер обезличен)

Мировой судья Богомолов С.В.

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2010 года г. Ульяновск

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Штунь А.А., в открытом судебном заседании, при секретаре Пиуновой Е.В., с участием лица, подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, его представителя Ключникова В.А., рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21-1 КоАП РФ, в отношении

Савонина В.А., ...

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка (Номер обезличен) – и.о. мирового судьи судебного участка (Номер обезличен) Засвияжского района г. Ульяновска от 05.08.2010г. водитель ... Савонин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, т.е. в перевозке тяжеловесного груза без специального разрешения, в случае, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах.

(Дата обезличена) года в 16 час. 40 мин. Савонин В.А., управляя автомобилем (Номер обезличен), государственный регистрационный знак (Номер обезличен), с полуприцепом, государственный регистрационный знак (Номер обезличен), на левой эстакаде моста через ... ... в ... ..., перевозил груз «лом черного металла» при этом полная масса транспортного средства с грузом составила 49 920 кг., что превысило допустимую величину на 11 920 кг, без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, нарушив тем самым пункт 23.5 Правил дорожного движения.

Савонину В.А. назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Савонин В.А. обжаловал его в районный суд, в своей жалобе и в судебном заседании указал, что взвешивание управляемого им автопоезда, груженого металлом, сотрудниками ГИБДД производилось с нарушениями. Взвешивание произведено по осям, а затем данные показатели были сложены, весовые платформы не были размещены по уровню автодороги, что при наезде одной из осей на весы влечет перераспределение нагрузок на другие оси, и при таком измерении полная масса не соответствует фактической полной массе транспортного средства. Согласно Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1079 на дорогах должны создаваться только стационарные пункты весового контроля. В данном же случае взвешивание производилось на передвижном пункте весового контроля, что недопустимо. Кроме того, ОАО УНП «Вторчермет» была проведена экспертиза в Ульяновской торгово-промышленной палате, которая не показала превышения массы автопоезда сверх допустимой, масса автопоезда составила 37400 – 37800 кг при допустимой массе 38000 кг. По указанным основаниям Савонин просил суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Как видно из материалов дела, (Дата обезличена)г. около 16-40 при следовании по ... через ... сотрудниками ДПС ГИБДД УВД по Ульяновской области был остановлен автопоезд в составе автомобиля-тягача (Номер обезличен) и полуприцепа (Номер обезличен)-(Номер обезличен) с грузом дома металла, при проведении контрольного взвешивания на автомобильных весах ВА-15, имеющих свидетельство о поверке и допущенных к проведению измерений, было установлено, что вес автопоезда составил 49920 кг, что превысило допустимую массу для данной категории транспортных средств на 11920 кг, разрешения на такую перевозку не имелось, в связи с чем в отношении водителя Савонина В.А. был составлен протокол по ч.1 ст.12.21-1 КоАП РФ.

Согласно протоколу весового контроля от (Дата обезличена) года полная масса транспортного средства – автопоезда в составе автомобиля-тягача (Номер обезличен) и полуприцепа (Номер обезличен) с грузом дома металла составила 49 920 кг.

Допрошенный в качестве специалиста в судебном заседании у мирового судьи начальник Отделения дорожной инспекции организации движения УГИБДД при УВД по Ульяновской области ФИО6, суду пояснил, что согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, тяжеловесным грузом признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1. Для транспортного средства, которым управлял Савонин, полная масса не должна превышать 38 т. Взвешивание транспортных средств производится на автомобильных весах ВА-15, которые поверены и предназначены для определения полной массы транспортного средства. Полная масса транспортного средства определяется путем сложения осевых масс.

Согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, тяжеловесным грузом признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1. Таким образом, для транспортного средства, которым управлял Савонин, относящимся к группе А (АТС с осевыми массами наиболее загруженной оси свыше 6 т. до 10 т. включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10т.), полная масса пятиосного и более транспортного средства не должна превышать 38 т.

В данном случае Савонин управлял транспортным средством, полная масса которого с грузом превышала допустимые 38 т., следовательно, он имел право перевозить данный груз только при наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза. Данного разрешения он не имел.

Оснований не доверять показаниям весов ВА-15, с использованием которых произведено взвешивание транспортного средства, у суда не имеется, поскольку они прошли поверку, допущены к использованию и предназначены для определения полной массы транспортного средства.

Согласно сообщению предприятия-изготовителя НПФ «Мета» весы ВА-15 специально предназначены для измерения нагрузки на дорогу от каждого колеса и осей автомобилей, автопоездов, а также полной массы.

Заслушав Савонина В.А., его представителя, исследовав материалы дела суд находит, что вина Савонина В.А. доказана, его действия мировым судьей квалифицированы правильно, как совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ – перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения, в случае, если такое разрешение обязательно.

Доводы Савонина и его представителя о том, что определение полной массы путем складывания осевых масс не допустимо, суд считает неубедительным. Факт того, что полная масса транспортного средства определяется как сумма осевых нагрузок подтверждается пояснениями специалиста, а также документами на весы ВА-15, которые допущены для использования и поверены.

Доводы о том, что не допустимо устанавливать передвижные пункты весового контроля не опровергает факт совершения указанного правонарушения. Кроме того, Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1079, на положения которого ссылаются Савонин и его представитель, не устанавливает прямого запрета устраивать передвижные пункты весового контроля.

Административное наказание Савонину мировым судьей назначено в пределах санкции статьи, при этом учтены данные о его личности, является минимальным и дальнейшему смягчению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30. 10 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 – и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского района г. Ульяновска от 05.08.2010г., которым водитель ...» Савонин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Савонина В.А. без удовлетворения.

Копия решения подлежит направлению или вручению в течение трех суток со дня его оглашения.

Судья А.А. Штунь