Р Е Ш Е Н И Е 5 марта 2012 года г. Ульяновск Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кулагина А.Е. С участием лица, в отношении которого ведется административное производство – генерального директора ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» г.Ульяновска Долганова А.Ю. – ФИО5 Представителя Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области ФИО11 при секретарях Чистяковой А.Е., Каштановой В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» г.Ульяновска Долганова А.Ю. на постановление № Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ у с т а н о в и л : По постановлению № Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» г.Ульяновска Долганов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.5 ч.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. Долганов А.Ю. был привлечен к административной ответственности за нарушение п.2.5.5. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 года № 2951 за то, что 03.10.2011 года в 15 часов 50 минут допустил загрязнение территории возле 5 подъезда <адрес> в г. Ульяновске бытовыми отходами: осколками асфальта, мешками со строительным мусором, досками, остатками гипсокартона и др. Не соглашаясь с данным постановлением, Долганов А.Ю., его представитель ФИО5 как в жалобе на постановление об административном правонарушении, так и в суде Мокеев устно, просят признать незаконным и отменить постановление № Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 01.12.2011 года. При этом указывают, что часть 1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях не конкретизирует вид нарушения правил благоустройства и не предусматривает в виде состава административного правонарушения нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания жилых домов и помещений. В то же время, статья 7.22 КоАП РФ прямо предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания жилых домов и жилых помещений, то есть данный вид правонарушений отнесен к ведению федерального законодательства. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что нельзя считать относимым и допустимым доказательством по административному делу протокол осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ территории и элементов благоустройства, поскольку он в нарушение ст.27.8 КоАП РФ был составлен без участия представителя ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1». Протокол об административном правонарушении также был составлен с нарушением требований КоАП РФ: были нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст.28.5 КоАП РФ, сроки рассмотрена дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.6 КоАП РФ. Кроме того, представитель ФИО5 указывает на то, что на оказание услуг по вывозу отходов ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» заключено соглашение с ООО «<данные изъяты>», которое и должно отвечать за не выполнение договорных обязательств по вывозу бытовых отходов. Представитель Департамента ФИО11 опровергая доводы заявителя, просит оставить постановление без изменения, указывая на то, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.5 ч. 1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, в полном объеме поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к выводу, что постановление № Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Долганова А.Ю. является законным и обоснованным. В соответствии с ч 1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях от 28.02.2011 г. № 16-30 нарушение правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей. Постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 года № утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее Правила), в соответствии с п.1.3.11 которых сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов (отходов потребления и производства) на территории МО осуществляется в соответствии с «Порядком обращения с отходами», утвержденным Главой города Ульяновска. Согласно п.2.1, 2.2., 2.3 Порядка обращения с бытовыми и промышленными отходами на территории МО «город Ульяновск», утвержденными постановлением Главы города от 15.04.2008 г. территория МО «город Ульяновск» подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическим, санитарными и иными требованиями, определенными действующим законодательством; в пределах МО «город Ульяновск» запрещается загрязнение территории отходами (в том числе, выбрасывание, захоронение и хранение отходов в местах, не предусмотренных для их сбора и обезвреживания); лица, ответственные за сбор отходов на подведомственной территории, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их фракций и препятствующего их утилизации. Пунктом 2.1.7.1 Правил запрещается загрязнять прилегающие территории: накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах. Мусоропроводы, мусороприемные камеры должны быть исправными, их следует систематически очищать, дезинфицировать и дезинсектировать. Ответственность за содержание мусороприемных камер, мусоропроводов, мусоросборников и территорий, прилегающих к месту выгрузки отходов из камер, несут их балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд (пункт 2.5.5 Правил). Как установлено, ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным жилым домом № по <адрес> в г.Ульяновске, в том числе обязательства по содержанию мусоропроводов и мусорокамер, вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов. С ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола № Заседания Совета директоров ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №» от ДД.ММ.ГГГГ к выполнению должностных обязанностей генерального директора данного общества приступил Долганов А.Ю. Из протокола осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 15 часов 50 минут возле 5 подъезда <адрес> в г.Ульяновске консультантом Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области ФИО6 были обнаружены бытовые отходы, а именно: осколки асфальта, мешки со строительным мусором, доски, остатки гипсокартона и д<адрес> обстоятельство подтверждается фототаблицей к протоколу осмотра. Из пояснений свидетеля ФИО7 усматривается, что он является страшим по дому в д. <адрес>. Данный дом обслуживает «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1». Систематически управляющей компанией нарушаются сроки вывоза бутовых отходов от дома. В частности в сентябре-октябре 2011 г. возле подъезда № лежал строительный мусор, который не вывозился около 2-3 недель. Обращения жильцов дома, его личные обращения в домоуправляющую компанию с требованием вывезти мусор игнорировались, в связи с чем он был вынужден обратиться с жалобой в Департамент административно-технического надзора Министераства энергетики и ЖКХ Ульяновской области. Представитель департамента прибыл на место и составил протокол осмотра придомовой территории. В частности у подъезда № 5 лежал строительный мусор.Он принимал участие в осмотре в качестве понятого и зафиксировал правильность составления протокола. Как следует из материалов, в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ консультантом Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в отношении генерального директора ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» составлен протокол об административном правонарушении № о нарушении п. 2.5.5 Правил благоустройства территории МО «город Ульяновск», утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Из пояснений представителя по доверенности ФИО5, данных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, следует, что все нарушения устранены в полном объеме, мусор вывозится по графику; представил фото. Вышеуказанные доказательства в совокупности позволили сделать вывод о виновности генерального директора ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» Долганова А.Ю. в нарушении пункта 2.5.5 Правил благоустройства территории МО «город Ульяновск», утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 года, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Довод жалобы о том, что данный вид правонарушения отнесен к ведению федерального законодательства по ст. 7.22 КоАП РФ, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, как необоснованный. В соответствии со ст. 1.1. КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 указанного Кодекса к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Законодательным Собранием Ульяновской области был принят в соответствии с КоАП РФ Закон Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО " Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях ", предусматривающий ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Ульяновской области. Долганов А.Ю. был привлечен к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», принятых Постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 года № в пределах своей компетенции. В соответствии со ст.29 Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5 и статьей 6 настоящего Кодекса. Кроме того, ст.7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений и жилых домов, за их переустройство и перепланировку без согласия нанимателя, либо порядка и правил признания их непригодными для проживания, т.е. за нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, а не за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Ссылка жалобы на производство 03.10.2011 года осмотра в нарушение ст.27.8. КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица, не является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, поскольку указанное нарушение, допущенное административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, носит несущественный, устранимый характер, и не повлияло на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела. Установлено, что осмотр 03.10.2011 г., в результате которого было обнаружено наличие мусора около 5 подъезда <адрес> в г.Ульяновске, осуществлялся консультантом Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в присутствии двух понятых. Кроме того, нельзя признать существенными нарушениями и составление протокола об административном правонарушение с нарушениями требований ст. 28.5 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении, поскольку данные сроки не являются пресекательными, главное в данном случае выявление нарушений и рассмотрение дел об административных правонарушениях в рамках сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ. В данном случае эти сроки соблюдены. Доводы заявителей о том, что домоуправляющая компания не должна нести ответственности за не вывоз бутовых отходов, в виду заключения договора с другой организацией, нельзя признать убедительными. Поскольку согласно п.3.3 договора № ЭЛ от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» и ООО «<данные изъяты>» домоуправляющая компания должна сама подготовить отходы у вывозу, своевременно предоставлять исполнителю услуг, т.е. ООО «<данные изъяты>» информацию по ненадлежащему исполнению условий договора всеми доступными средствами связи, составлять акт о некачественном предоставлении услуг, т.е. по условиям данного договора ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» является ответственным за благоустройство, подконтрольных ей территории. Нарушений КоАП РФ при вынесении постановления от 01.12.2011 года, влекущих его отмену или изменение, не усматривается. В постановлении мотивированы выводы о виде и размере наказания. При этом в достаточной мере был учтен характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, и наказание назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, а поэтому оснований для изменения его вида и размера не усматривается, равно как и оснований для освобождения Долганова А.Ю. от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд Р е ш и л : Постановление Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Долганова А.Ю. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в судебную коллегию по административным делам Ульяновского областного суда. Судья А.Е. Кулагина