жалоба на постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области



Р Е Ш Е Н И Е

04 апреля 2012 года г. Ульяновск

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кулагина А.Е.

С участием представителя лица, в отношении которого ведется административное производство Панчина С.С. – ФИО6

при секретаре Каштановой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Панчина С.С. на постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л :

По постановлению № государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Пансин С.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 2000 рублей.

Панчин С.С. был привлечен к административной ответственности за нарушение требований , а именно ДД.ММ.ГГГГ при проверке состояния дорог в г. Ульяновске, государственным инспектором дорожного надзора ФИО5 в виду того, что на <адрес> было обнаружено образование снежных валов на пешеходном переходе и ближе 5 (пяти) метров перед ним.

Не соглашаясь с данным постановлением, Панчин С.С. в жалобе, его представитель ФИО6 в суде просят признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление. При этом указывают, что согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Аналогичная норма содержится в п.б.ч.5 ст.37 Устава муниципального образования «город Ульяновск». Вместе с тем, ни в должностные обязанности Главы администрации города Ульяновска, ни в должностные обязанности Первого заместителя Главы города не входит непосредственное соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непосредственное принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения. Должностным лицом, рассматривавшим административное дело, не исследовалось, каким документом Панчин С.С. назначен на должность и на какую должность, не были истребованы и исследованы должностные инструкции ни по должности Первого заместителя Главы города, ни документы по должностным обязанностям Главы администрации города; также не исследовался факт принадлежности дороги муниципальному образованию «город Ульяновск», что указывает на отсутствие всестороннего, объективного выяснения обстоятельств по данному административному делу (ст. 24.1 КоАП РФ). При этом, неясно по какой конкретно должности Панчин С.С. привлечён к административной ответственности как должностное лицо. Несмотря на тот факт, что дело возбуждено в отношении должностного лица, извещения о рассмотрении дела направлялись Панчину С.С. на домашний адрес, как физическому лицу, без указания должности. Протокол составлен в отношении Панчина С.С. как исполняющего обязанности <данные изъяты>, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ - в отношении должностного лица, работающего в администрации города. Административное расследование фактически не проводилось.

Для содержания и ремонта, городских дорог Решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ создан Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, который согласно п. 4.2 Положения о нем организует контроль за ходом и качеством выполняемых работ, относящихся к компетенции Комитета. Согласно п. 4.30 данного Положения Комитет осуществляет управление и содержание объектов, сооружений и сетей инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования местного значения, иных инженерных сооружений, объектов внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «Город Ульяновск». Для этих целей согласно п. 4.32 Положения Комитет заключает договора, обеспечивающие достижение целей и выполнение задач Комитета.

Для содержания и ремонта городских дорог в настоящее время Комитетом заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Ульяновскдорремсервис», которая занимается выполнением работ по содержанию автомобильных дорог в г.Ульяновске. В соответствии с пунктом 1.4. Контракта Подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями Контракта. Выполняемые работы должны соответствовать руководству по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах...ГОСТ 9128-97 (пункт 1.6 Контракта).

Таким образом, в случае выявления нарушений, ответственность за них, в соответствии с действующим законодательством, должна нести подрядная организация, осуществляющая в соответствии с муниципальным контрактом работы по содержанию автомобильных дорог г. Ульяновска, которой в данном случае является МУП «Ульяновскдорремсервис», либо надлежащее должностное лицо из работников МУП «Ульяновскдорремсервис», в должностные обязанности которого входит осуществление контроля за выполнением работ по содержанию автодорог.

Представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска ФИО7 высказал свое согласие с позицией представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и также считает, что поскольку имеется муниципальный контракт, то ответственность по содержанию и ремонту дорог должно нести МУП «Ульяновскдорремсервис».

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, представителя Комитета, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Панчина С.С. подлежит отмене.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно государственного стандарта Российской Федерации Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения /ГОСТ Р 50597-93/ от 1 июля 1994 года п. 3.1.7. на дорогах и улицах городов и других населённых пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывом в ширину 2,0-2,5 м.

Согласно п. 3.1.8 данного стандарта формирование снежных валов не допускается на:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской <адрес> проведена проверка состояния содержания дороги, по результатам которой составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. Об обнаруженных недостатках в этот же день сообщили специалисту руководства администрации города Ульяновска.

Указанное обстоятельство подтверждается постановлением об административном правонарушении актом, выявленных недостатков, протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Полномочия, установленные в сфере дорожной деятельности, осуществляется непосредственно отраслевым (функциональным) органом – Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска передал функции по содержанию автомобильных дорог в г. Ульяновске МУП «Ульяновскдорремсервис» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ульяновскдорремсервис» является подрядчиком. Исходя из п. 1.2.2 контракта качество выполненных работ устанавливается ГОСТ Р 50597-93. Статьей 3 предусмотрено, что исполнитель обеспечивает круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам и гарантирует качество выполнения работ по содержанию сети автодорог в соответствии с нормативными документами.

В соответствии со ст. 6 контракта при производстве работ по обеспечению транспортно- эксплуатационного состояния автодорог исполнитель устраняет допущенные нарушения за свой счет, несет расходы по оплате штрафа.

Пунктом 6.8 контракта установлено, что исполнитель несет полную материальную ответственность перед физическими и юридическими лицами, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта, необеспечения установленного уровня безопасности дорожного движения.

Согласно приложению к муниципальному контракту <адрес> в г. Ульяновске входит в объект обслуживания дорог МУП «Ульяновскдорремсервис».

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что в данном случае ответственность за образование снежных валов на пешеходном перекрестке и ближе 5 метров перед ним на <адрес> в г. Ульяновске несет МУП «Ульяновскдорремсервис», в соответствии с условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Панчина С.С. подлежит отмене.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска Панчина С.С. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р е ш и л :

Жалобу <данные изъяты> Панчина С.С. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Панчина С.С. по ст. 12 34 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в виду отсутствие состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в судебную коллегию по административным делам Ульяновского областного суда.

Судья А.Е. Кулагина