жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



Дело №12-151/2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 09 июня 2012 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,

с участием лица подавшего жалобу Уланова С.Е.,

защитника лица подавшего жалобу по доверенности – ФИО3,

представителя Управления ФАС по Ульяновской области по доверенности – ФИО4,

при секретаре Пртюковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Уланова С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Уланов С.Е. был привлечен как должностное лицо к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления ФАС по Ульяновской области был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» http://ulenergo.ru/.

Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных:

- п.п. «б» п. 20 Стандартов раскрытия информации, а именно вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная).

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" установлено, что с 1 января 2012 г. предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по различным ценовым категориям, что не нашло отражение в условиях договора купли-продажи электрической энергии, размещенных на сайте.

Стандартами раскрытия информации предусмотрено, что любые изменения раскрытой информации подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

- п.п. «ж» п. 20 Стандартов раскрытия информации, а именно информацию об инвестиционной программе.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Инвестиционная программа представлена только за ДД.ММ.ГГГГ.

- абз. 9 п. 22 Стандартов раскрытия информации, а именно объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях за ДД.ММ.ГГГГ

- абз. 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации, а именно объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях за ДД.ММ.ГГГГ

Информация, указанная в абзацах четвертом - тринадцатом пункта 22 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация публикуется в отношении каждого месяца календарного года.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением Уланов С.Е. обжаловал его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска, мотивируя жалобу тем, что информация была раскрыта в полном объеме в соответствии со сроками, установленными Стандартами. Кроме того, в соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. То есть, названной нормой не устанавливается административная ответственность за нарушение порядка и сроков опубликования информации, подлежащей раскрытию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет, которые не являются средствами массовой информации, т.к. сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. С учетом изложенного просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении ему административного наказания по ст. 9.15. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. признать незаконным и отменить.

В судебном заседании Уланов С.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

В судебном заседании защитник Уланова С.Е. – ФИО3 также доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Дополнил, что порядок проведения проверок в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации полностью установлен ФЗ «О защите конкуренции». При проведении проверки, послужившей основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Уланова С.Е. по ст. 9.15 КоАП РФ УФАС были нарушены положения статей 25.1, 25.3 и 25.6 ФЗ «О защите конкуренции», что с учетом положений ч.3. ст. 26.2. КоАП РФ является самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления как незаконного.

Представитель Управления ФАС по Ульяновской области по доверенности – ФИО4 в судебном заседании пояснила, что официальный интернет сайт организации является средством массовой информации в независимости от его регистрации в качестве такового. Дополнила, что протокол об административном правонарушении в отношении Уланова С.Е. был составлен на основании проведенного мониторинга сайта <данные изъяты>, т.е. проверка как таковая не проводилась, в связи с этим доводы защитника Уланова С.Е. – ФИО3 в части нарушения закона при проведении проверки не состоятельны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление должностного лица – заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Уланова С.Е. по ст. 9.15 КоАП РФ подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

В силу абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) в редакции Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации" (далее - Закон N 142-ФЗ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Исходя из абз. 16 ст. 2 Закона N 2124-1 под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

Согласно ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) «О средствах массовой информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Соответствующий порядок установлен Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 «Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273). Государственный реестр ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.

Как следует из сообщений Управления Роскомнадзора по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ интернет-сайт <данные изъяты> не зарегистрирован Роскомнадзором в реестре средств массовой информации, а, следовательно, таковым не является.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты> Уланова С.Е. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Кроме того, суд считает необходимым указать должностным лицам Управления ФАС по Ульяновской области, что несмотря на то, что п.п. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ действительно установлено, что положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, п.п. 1 п. 4 ст. 1 указанного закона, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией. То есть, порядок проведения проверок в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации полностью установлен ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии со ст. 25.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица. 22.02.2012 должностными лицами при осмотре сайта ОАО <данные изъяты> был проведен осмотр, в том числе и документов, размещенных на сайте, что подтверждается актом осмотра интернет-сайта ОАО <данные изъяты>, что является действием антимонопольного контроля, которое совершается при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства. Следовательно, действия должностных лиц по проведению проверки должны соответствовать процедуре, изложенной в законе.

В соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом проводятся плановые и внеплановые проверки. Согласно ч. 6 данной статьи проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.

Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование антимонопольного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) даты начала и окончания проведения проверки (часть 7 ст. 25.1 Закона).

Частями 12 и 13 данной статьи установлено, что проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Статьей 25.6 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено оформление результатов проверки актом проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу или его представителю.

Данные действия УФАС по Ульяновской области выполнены не были. В материалах дела не содержится приказа руководителя органа о проведении проверки, о ее проведении ОАО «<данные изъяты>» не уведомлялось, акт по результатам проверки ОАО «<данные изъяты>» не вручался.

Исходя из вышеуказанного постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении начальника отдела автоматизированных систем управления ОАО «<данные изъяты>» Уланова С.Е. по ст. 9.15 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Уланова С.Е. по ст. 9.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня оглашения, а Улановым С.Е. в тот же срок с момента получения копии решения.

Судья: В.С. Навасардян