правонарушение предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашкарова Л.П.,

с участием защитника ОАО «МК Ульяновский» - ФИО6,

ФИО1 по <адрес> ФИО8

при секретарях Карсакове А.Л., Булатовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Мясокомбинат Ульяновский», расположенного по адресу: г<данные изъяты>

по ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. Открытое акционерное общество «Мясокомбинат Ульяновский» (далее – ОАО «МК Ульяновский»), расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:

- подача топлива (опилки) в термическое отделение колбасного цеха производится через производственные помещения (помещения расфасовки специй, колбасный цех, участок осадки и термической обработки), тем самым нарушаются требования п. 8.15 СП № 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1985 г.;

- производственные и вспомогательные помещения: мясожировой цех, опалочное отделение, шкуропосолочное отделение, автоклавная, участок душирования свиней, проходы в морозильные камеры имеют эстетически неприглядный вид (отслаивается покраска, побелка, плитка, штукатурка от потолка и стен, темные налеты на стенах и потолках, местами полы с выбоинами), в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии содержится опалочное и шкуропосолочное отделения, что не обеспечивается выполнение п. 6.6., п. 6.10. СП № 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности»;

- световые проемы в мясожировом цехе загрязнены, часть стекол заменены непрозрачным материалом, что является нарушением п. 5.4, п. 6.9 СП № 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности»;

- площадка вокруг каныжной ямы загрязнена каныжными отходами; каныжная емкость не оборудована крышкой, что не обеспечивается выполнение п. 3.10 СП№ 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности»;

- в ливерном отделении отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды со смесителем, что не обеспечивается выполнение п. 4.8 СП № 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности».

Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен ведущим специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ОАО « МК Ульяновский» передано для рассмотрения в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.

Допрошенный в судебном заседании ФИО1 ОАО «МК Ульяновский» ФИО6 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ признал, пояснив, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений в настоящее время фактически устранены. Так, в мясожировом цехе, опалочном отделении, в помещениях морозильных камер проводятся ремонтные работы – потолки, стены фактически в полном объеме облицованы профильными листами; световые проемы в мясожировом цехе очищены, окна заклеены; в ливерном отделении установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды со смесителем; площадка вокруг каныжной ямы очищена от загрязнений каныжными отходами, забетонирована; сама каныжная емкость не оборудована крышкой, так как ведутся ремонтные работы, но временно закрывается профлистами; каныжные отходы вывозятся на тележках, не поступая в каныжную яму; по факту подачи топлива в термическое отделение колбасного цеха ведутся проектные работы. Также из показаний ФИО6 следует, что в ОАО «МК Ульяновский» трудоустроено около 400 человек.

Главный инженер ОАО «МК Ульяновский» ФИО7 дал показания в целом аналогичные показаниям ФИО6, пояснив, что в короткие сроки не удается в полном объеме устранить допущенные нарушения в связи с тем, что работы по устранению нарушений ведутся, не прерывая технологического процесса производства. В настоящее время, то есть на 11.10.2010 г., большая часть допущенных нарушений устранена.

ФИО1 по <адрес> ФИО8 пояснила, что в ходе дополнительного обследования помещений ОАО «МК Ульяновский» было установлено, что на 11.10.2010 г. большая часть допущенных нарушений была устранена, работы по устранению нарушений ведутся, а потому с учетом количества трудоустроенных на мясокомбинат работников, не настаивает на приостановлении деятельности ОАО «МК Ульяновский».

Помимо признания вины самим ОАО «МК Ульяновский» виновность последнего подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, из представленных материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением от 19.07.2010 г. была проведена плановая выездная проверка ОАО «МК Ульяновский» в период со 02.08.2010 г. по 13.08.2010 г. При этом ОАО «МК Ульяновский» был надлежащим образом уведомлен о проведении такой проверки.

В ходе проверки, проведенной в присутствии главного ветеринарного врача ОАО «Мясокомбинат Ульяновский» ФИО9, главного инженера ОАО «Мясокомбинат Ульяновский» ФИО7, инженера по технике безопасности ФИО10 были выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений мясокомбината, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, что подтверждается соответствующим актом проверки № от 13.08.2010 г.

В соответствии с предписанием № от 13.07.2010 г., ОАО «МК Ульяновский» предложено устранить допущенные нарушения в срок до 10.09.2010 г., 30.09.2010 г., 01.11.2010 г., 17.01.2011 г.

При этом анализом действующего законодательства установлено следующее.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Применительно к выполнению требований при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений мясной промышленности такие требования установлены в СанПиН № 3238-85 (Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1985 г.

В пунктах 3.10, 4.8, 5.4, 6.6, 6.9, 6.10, 8.15 названных санитарных правил установлены требования к производственным помещениям предприятий мясной промышленности. В соответствии с данными требованиями:

- для сбора каныги устраивают канажные башни или специальные приемники с водонепроницаемым полом и стенками, с плотно закрывающейся крышкой; площадка вокруг приемника должна быть забетонирована; каныгу из приемника вывозят оборудованным транспортом в специально отведенное место;

- в производственных помещениях следует предусматривать смывные краны из расчета 1 кран на 150 кв. метров площади, но не менее одного смывного крана на помещение; кронштейны для хранения шлангов; для мытья рук в цехах должны быть установлены раковины с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щеткой, сосудом для дезинфицирующего раствора, полотенцами разового пользования, электросушилками, раковины должны располагаться в каждом производственном цехе при входе, а также в местах, удобных для пользования ими;

- световые проемы запрещается загромождать тарой, оборудованием и т.п. как внутри, так и вне здания, не допускается замена стекол в них непрозрачными материалами;

- текущий ремонт помещений следует производить по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев; побелку или покраску стен и потолков производственных, бытовых и вспомогательных помещений, как правило, совмещают с одновременной их дезинфекцией;

- все места с отбитой плиткой и штукатуркой подлежат срочному ремонту с последующей побелкой или окраской оштукатуренных участков;

- подача топлива (опилки, дрова) в термическое отделение колбасного цеха через производственные помещения не допускается, тару для упаковки готовой продукции колбасных, кулинарных и других цехов, выпускающих пищевые продукты, подают через коридоры или экспедицию, минуя производственные помещения; не допускается хранение тары в пищевых цехах.

Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ.

Само ОАО «МК Ульяновский» не оспаривает факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

При этом ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приведенные в указанных и других представленных в материалы дела документах обстоятельства правонарушения объективно свидетельствуют о наличии вины ОАО «МК Ульяновский» в его совершении, которая в рассматриваемом случае выразилась в непринятии им своевременных мер по обеспечению соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Таким образом, в действиях ОАО «МК Ульяновский» имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, поскольку именно эта норма права в составе такого объекта правонарушения, как здоровье и санитарное благополучие граждан, специально выделяет в качестве его предмета жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты транспорта.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает и учитывает совершение административного правонарушения ОАО «МК Ульяновский» впервые, признание вины.

Суд с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности ОАО «МК Ульяновский» с учетом проведенных Обществом работ по устранению допущенных нарушений, не имеется. При этом, по мнению суда, имеющиеся смягчающие административную ответственность обстоятельства дают суду право не назначать ОАО «МК Ульяновский» названный вид наказания в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется в связи с чем основания для освобождения ОАО «МК Ульяновский» от административной ответственности отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать открытое акционерное общество «Мясокомбинат Ульяновский», расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 19000 руб. (девятнадцать тысяч рублей).

Перечислить административный штраф в УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, зачисляемые в местный бюджет.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.П. Кашкарова