П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 18 октября 2010 года
Судья Засвияжского районного суда Тазетдинова З.А.
с участием Долгова В.В.
защитника на основании доверенности ФИО2
потерпевших ФИО5 и ФИО6
при секретаре Зарубежновой С.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, оформленный инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ГиБДД по Ульяновской области ФИО4 в отношении
Долгова В.В., <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И ЛДолгов В.В., 24 мая 2010 года, примерно в 06 часа 30 минут, управляя автомобилем <данные изъяты> на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>, в нарушение пункта 13.4 Правил дорожного движения при повороте налево по зеленому сигналу светофора, не уступил дорогу автомобилю <данные изъяты>, движущемуся в прямом направлении. В соответствии с автотехнической экспертизой определить скорость движения автомобиля <данные изъяты> не представляется возможным; а также определить техническую возможность предотвращения столкновения путем торможения водителями ФИО1 и ФИО6 не представилось возможным. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель ФИО1 получил телесные повреждения, не расценивающиеся как причинившие вред здоровью, пассажир ФИО5 получила телесные повреждения, расценивающиеся как причинившие легкий вред здоровью. Водитель ФИО6 получил телесные повреждения, расценивающиеся как причинившие легкий вред здоровью. Транспортные средства получили механические повреждения.
Из пояснений ФИО1 в суде следует, что вину свою он не признал, ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 30 минут управлял автомобилем <данные изъяты> и двигался по улице <адрес> в сторону <адрес> к перекрестку данных улиц, он остановился. Двигавшиеся ему навстречу автомобили также остановились. На светофоре горел зеленый сигнал светофора, а на табло оставалось 2-3 секунды. Для транспортного средства, стоявшего на встречном направлении, на светофоре горел запрещающий сигнал. Он начал маневр поворота налево, так как необходимо было повернуть на <адрес>. Он проехал примерно 3-4 метра и почувствовал удар в правую сторону своего автомобиля. От удара автомобили отбросило: его автомобиль налево, а автомобиль ФИО6 направо. Он вышел из автомобиля, убедился, что произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты>, который до столкновения он не видел. По его мнению, в дорожно- транспортном происшествии виновен водитель ФИО6, так как последний должен был дать ему возможность, как транспортному средству находящемуся на перекрестке, закончить маневр поворота налево. На место ДТП были вызваны сотрудник ГИБДД, которые с их с ФИО6 участием составили схему ДТП, с которой он согласен. К нему подошел водитель <данные изъяты> ФИО7, который пояснил, что водитель ФИО6 проехал на запрещающий сигнал светофора. ФИО1 просит принять во внимание, что двигался на разрешающий сигнал светофора, для водителя ФИО6 горел запрещающих сигнал. Разница в сигналах светофора / до начала разрешающего сигнала светофора ФИО6 / составляет 12 секунд, он продолжил маневр поворота, убедившись, что встречный транспорт стоит. В результате столкновения его автомобиль получил механические повреждения в передней правой части, автомобиль Ямщикова- передней частью. Его водительский стаж составляет 5 лет.
Из пояснений в суде потерпевшего ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 06 часов 30 минут он управлял автомобилем <данные изъяты> и двигался по ул. <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес>. Когда он подъезжал к данному перекрестку, увидел, что горит красный сигнал светофора, он сбавил скорость. Потом на расстоянии 2-3 метров от светофора, он увидел, что загорелся зеленый, и поэтому он не останавливаясь, продолжил движение по крайней левой полосе. Он видел, как навстречу его автомобилю двигался автомобиль <данные изъяты> с включенным сигналом левого поворота. В соответствии с правилами дорожного движения он имел преимущество перед водителем Долговым, поэтому считал, что последний должен его пропустить. Однако, неожиданно водитель Долгов начал поворачивать перед его автомобилем. Он стал тормозить, но столкновения избежать не удалось. Водитель Долгов правой стороной автомобиля зацепил левую сторону его автомобиля. От удара автомобили отбросило в разные стороны. Он и пассажиры его автомобиля получили телесные повреждения. Вопреки доводам Долгова, он двигался на разрешающий сигнал светофора. Начиная движение от светофора, он не видел рядом автомобиль <данные изъяты>. На дороге, с утра, были только его автомобиль и автомобиль Долгова. В отличие от водителя Долгова, заметив препятствие на перекрестке, он начал тормозить, о чем свидетельствуют следы торможения на перекрестке. Водитель Долгов должен был его пропустить. В момент удара у него скорость была примерно 15-20 км/час. Он не согласен с доводами Долгова о том, что должен был предоставить возможность завершить ему маневр поворота налево, так как сам находился на перекрестке и, убедившись, что водитель Долгов не пропускает его, начал тормозить.
Из пояснений в суде потерпевшей ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов 30 минут она находилась в автомобиле <данные изъяты> под управлением ФИО6. По дороге в город она уснула и проснулась от удара, больше ничего не помнит. Ею были получены телесные повреждения, была сделана операция в область глаза.
Из оглашенных в суде объяснений ФИО7 от 25 мая 2010 года следует, что 24 мая 2010 года, примерно в 6 часов 30 минут на своем автомобиле <данные изъяты> находился на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, остановился на запрещающий сигнал светофора в среднем ряду простояв 2-3 секунды. Слева от него в попутном направлении проехал автомобиль <данные изъяты>, который совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты> начинающим поворот налево.
Согласно справке о дорожно-транспортном происшествии в результате данного ДТП у автомобиля <данные изъяты> повреждены капот, крыша, правая передняя дверь, правое переднее крыло, передний бампер, правая передняя блок фара, лобовое стекло, левая передняя блок фара, решетка радиатора, передняя панель, правый повторитель поворотника, правый передний подкрылок,
у автомобиля <данные изъяты> повреждены передние левые и правые крылья, капот, передняя левая и правая фары, передние указатели поворота, передняя панель, передний бампер, радиатор, передний гос.номер, лобовое стекло, рамка лобового стекла.
Из схемы места совершения ДТП следует, что обозначено место столкновения транспортных средств, след торможения от задней оси автомашины <данные изъяты> составил 11 метров.
В соответствии с выводами эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в варианте развития дорожно- транспортной ситуации по объяснению ФИО6, а также в подварианте развития дорожно- транспортной ситуации по объяснению Долгова, когда водитель автомобиля <данные изъяты> при включении для него желтого сигнала светофора не мог остановиться перед проезжей частью <адрес>, не прибегая к экстренному торможению, возможность избежания столкновения со стороны водителя автомобиля <данные изъяты> с технической точки зрения, заключена в соблюдении этим водителем требований пункта 13.4 Правил дорожного движения РФ.
Из заключения эксперта № следует, что у ФИО5 обнаружены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма- сотрясение головного мозга, обширная рвано-ушибленная рана правой скуловой области с переходом на верхнее веко правого глаза и в область правой брови. Эти повреждения получены от воздействия тупого твердого предмета, могли образоваться ДД.ММ.ГГГГ, при обстоятельствах, изложенных в определении. Повреждения в комплексе одной травмы причинили легкий вред здоровью по признаку – кратковременное расстройство здоровья. Для решения вопроса о неизгладимости рубцовых изменений, образовавшихся вследствии заживления обширной раны в правой скуловой области с переходом на верхнее веко глаза и в области правой брови, необходимо назначить дополнительную судебно-медицинскую экспертизу с осмотром ФИО5 судебно- медицинским экспертом.
Из заключения эксперта № следует, что у ФИО6 обнаружены: ушиб грудного отдела позвоночника, грудной клетки, ушиб мягких тканей в проекции 3-6 грудных позвонков; ушибы мягких тканей передней брюшной стенки, правого коленного сустава; кровоподтек в правой окологлазничной области. Повреждения у ФИО6 получены от воздействия тупого твердого предмета, могли образоваться ДД.ММ.ГГГГ при обстоятельствах, изложенных в определении. Повреждения в комплексе одной травмы причинили легкий вред здоровью по признаку кратковременное расстройство здоровья. Длительность лечения ФИО6 обусловлена врачебной тактикой, направленной на обследование, лечение и профилактика возможных осложнений у него, а также наличием у ФИО6 следующих заболеваний: распространенный остеохондроз, наличие спондилоартрозов и артрозов ребер, позвоночных суставов с костными разрастаниями.
Выслушав пояснения участников процесса, проверив письменные материалы дела, суд находит доказанной виновность Долгова В.В. в нарушении п. 13.4 Правил дорожного движения, повлекшем причинение легкого вреда здоровью, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 13.4 Правил дорожного движения при повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
Приходя к выводу о виновности Долгова в совершении административного правонарушения, судом принимаются во внимание пояснения самого Долгова, ФИО6, справка по дорожно-транспортному происшествию, схема места дорожно-транспортного происшествия, протокол осмотра места происшествия, которые составлены надлежащим образом и являются доказательствами по делу. Показания Долгова, ФИО6, нашли подтверждение заключением автотехнической экспертизы.
Пояснения Долгова, свидетеля ФИО7 о том, что водитель ФИО6 выехал на запрещающий сигнал светофора, не могут свидетельствовать о невиновности Долгова в нарушении правил дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13.4 Правил дорожного движения у Долгова, при повороте налево была обязанность пропустить транспортное средство ФИО6, двигавшееся со встречного направления прямо, независимо от соблюдения Правил дорожного движения вторым участником дорожного движения водителем ФИО6. В данном случае, по мнению суда, для решения вопроса о виновности Долгова не может иметь значение также разница в сигналах светофора / зеленого /. В результате нарушения Долговым Правил дорожного движения, потерпевшие получили телесные повреждения, которые нашли подтверждение заключениями экспертов.
Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.. В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает состояние здоровья Долгова, получившего в результате ДТП телесные повреждения, раскаяние в содеянном, занятие общественно- полезным трудом.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Долгова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком в один год.
Копию постановления направить в ГиБДД при УВД Ульяновской области.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления Долгову В.В.
Судья : З.А. Тазетдинова