П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 декабря 2010 года г. Ульяновск
Судья Засвияжского районного суда Тазетдинова З.А.
с участием представителей ООО « <данные изъяты> » ФИО8, ФИО9
государственного инспектора НОПБОГД УНД МЧС России по Ульяновской области ФИО4
при секретаре Базыкиной А.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленные заместителем начальника отдела НОПБОГД УНД МЧС России по Ульяновской области государственным инспектором г. Ульяновска ФИО4
в отношении общества с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>», юридический адрес : <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, суд
у с т а н о в и л
03 декабря 2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО4 была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ООО « <данные изъяты> », имеющего юридический адрес <адрес>, <адрес> Проверка являлась плановой, была проведена на основании распоряжения органа государственного контроля по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО « <данные изъяты>» нарушило требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами по пожарной безопасности:
в АЗС № по адресу <адрес> ; в АЗС № по адресу <адрес>», <адрес>; в АЗС № по адресу <адрес> ; АЗС № по адресу <адрес> вблизи <адрес> ; АЗС № <адрес>; противопожарный режим и обучение мерам пожарной безопасности во всех вышеуказанных АЗС., всего в протоколе об административном правонарушении указано 140 пунктов нарушений.
Из пояснений в суде представителя ФИО1 следует, что руководство ООО « <данные изъяты>» независимо от проверки проводило мероприятия, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации АЗС. После проверки указанная работа продолжена, частично устранены нарушения, касающиеся отсутствия необходимой документации, обучения, инструктажей, таблиц, щитов; эксплуатации электрооборудования; технического несоответствия ; размещения комплекса недвижимого имущества. Заключены договоры подряда со специализированными организациями на устранение всех нарушений, связанных с техническими несоответствиями, оплачены счета на выполнение вышеуказанных работ, оформлена внутренняя документация по пожарной безопасности, сотрудники организации прошли противопожарные инструкции, организовано обучение по пожарно- техническому минимуму, демонтированы самовольные строения, отключены ТРК /топливно- раздаточные колонки/, расположенные с нарушением нормативных показателей. АЗС ООО « <данные изъяты>» эксплуатирует свою технику и оборудование в соответствии с техническими документами, разработанными в Нижнем Новгороде, согласованными с МЧС РФ. Документация предусматривает технические характеристики оборудования, в том числе и допустимое минимальное расстояние – между строениями и ТРК- относительно пунктов 35,47,48,16,66,74,94,100,136,134, указанных в протоколе об административном правонарушении. Она считает, что по указанным пунктам нарушений нет. По п. 46 пояснила, что АЗС была приобретена вместе со складами в 2009 году. В соответствии с литерами склады не являлись самовольными строениями, что подтверждается кадастровым паспортом, планом недвижимого имущества.
ФИО1 также указала, что административное приостановление деятельности ООО « <данные изъяты> повлечет неблагоприятные последствия для социально – значимых предприятий города. В 2010 году с ООО « <данные изъяты>» заключены 75 договоров поставки и более 20 муниципальных и государственных контрактов на поставку нефтепродуктов с организациями здравоохранения, образования, учреждениями культуры, объектов коммунального хозяйства.
Допрошенная в суде ФИО3 поддержала доводы ФИО1
Допрошенный в суде инспектор НОПБОГД УНД МЧС России по Ульяновской области ФИО4 показал, что по результатам проверки был составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, в котором указаны 140 пунктом нарушений. Указанный протокол был передан руководителю, который направил материал в суд, так как обнаруженные нарушения правил пожарной безопасности в своей совокупности создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, угрозу возникновения пожара, а также неудовлетворительные условия для тушения пожара. По результатам повторного выхода на объекты ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что по 1 разделу нарушения с п. 1 по п. 34 устранены, по всем АЗС, о чем им были предоставлены соответствующие документы.
По АЗС №, расположенного в <адрес>, п. 35 выполнен, издан соответствующий документ, которым регламентирован процесс слива топлива в цистерны, который допускается только в отсутствии людей. В настоящее время руководством Общества разрабатываются технические условия, чтобы провести компенсирующие мероприятия, такие как например возведение противопожарной стены. В орган пожарного надзора направлено письмо о том, что ТРК / топливно- раздаточная колонка/ отключена до устранения нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии с предписанием указанное нарушение должно быть устранено до апреля 2010 года. п. 36 – нарушение устранено, так как помещение, ранее использовавшееся под склад, в настоящее время используется как рабочее место. Поэтому ширина выходов из здания операторной соответствует нормативным требованиям. Устранены нарушения, указанные в п. 37, 38 – установлены масляные радиаторы; п. 39, п.40, 41, 42- помещение не склад, поэтому не требуется перегородка 1 типа, 43 – штепсельные розетки допустимы в служебных помещениях; п. 44- установлена противопожарная дверь; п.45. Не устранен п. 46, однако складские помещения 4 и 5 степени огнестойкости обесточены, предоставлены договора на разработку проектных работ, согласно которым необходимо довести складские помещения до необходимых пределов огнестойкости; по п. 47, 48 им предоставлен приказ № о приостановлении эксплуатации одной топливно- раздаточной колонки, расположенной ближе к оператору, путем отключения, пистолеты демонтированы, ответственным лицом назначен ФИО5 АЗС № имеет 3 топливно- раздаточные колонки. В п. 35,47 речь идет об одной и той же ТРК. Автоцистерна сливает топливо только в отсутствии людей, в указанный период АЗС не эксплуатируется. п. 49 трубопроводы засыпаны песком; п. 50 оснащены датчиками; п. 51 не выполнен, однако уровнемеры закуплены, на АЗС будут установлены до апреля 2010 года. Во избежание перелива топлива, менеджер проводит замеры вручную, сведения вносятся в журнал. Менеджеры также следят за сливом топлива из автоцистерн. Ответственные назначены соответствующим приказом. п. 52,53, п. 54, 55,56- резервуары очищены и залиты водой; п. 57 - токоотводы системы молниезащиты демонтированы.
В настоящее время на АЗС № источники возникновения пожара устранены.
В ходе проверки органом пожарного надзора был сделан запрос в ООО « <данные изъяты>», расположенный в <адрес>, который является разработчиком нормативного документа по эксплуатации автозаправочных станций с установкой системы «FAS», согласованного с управлением пожарного надзора РФ.
В связи с полученными документами подлежат исключению из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ п. 66, 74,94, 100, 113,116, 136, так как не требуется устройство систем водяного орошения наружных установок перекачивания СУГ; минимальные расстояния между зданием операторной и ТРК соответствуют нормативным, минимальное допустимое расстояние равно 7 м. Также необходимо исключить из протокола нарушение, указанное в п. 68, так как при сливе присутствует менеджер, поэтому подача сигнала не требуется, цистерны имеют устройства заземления.
по АЗС №, расположенной на <адрес> устранены нарушения, указанные в пунктах 58, 59,60,61,63,64, 65, 67, 69,70,71,72,73,75,76,77,78-82.
п. 62 нарушение не устранено. Во избежание перелива топлива, менеджер проводит замеры вручную, сведения вносятся в журнал. Менеджеры также следят за сливом топлива из автоцистерн. Ответственные назначены соответствующим приказом. В настоящее время на АЗС № устранены источники возникновения пожара.
по АЗС №, расположенной на <адрес> устранены нарушения, указанные в п. 83,84, 85-90 помещение склада демонтировано, поэтому по п. 91 соблюдено противопожарное расстояние от здания операторной до склада; п 92, п. 96- уровнемеры установлены, п. 97 -104, 106-110.
Не выполнены требования п. 95. На АЗС имеется 6 резервуаров, надземных, которые требуется либо засыпать, либо обеспечить саркофагом. При нормальном режиме эксплуатации угрозы жизнедеятельности человека не представляет. Данное нарушение не является источником возникновения пожара, за исключением чрезвычайных ситуаций.
Не выполнены требования п. 105, однако установлены три наземных резервуара, 2 из которых заполнены водой. Поскольку АЗС № расположен в черте города, то достаточно одного пожарного гидранта. В будущем необходимо смонтировать второй пожарный гидрант, либо подземные резервуары для воды.
В настоящее время на АЗС № источников возникновения пожара не имеется.
По АЗС №, расположенной на <адрес>- устранены нарушения, указанные в п. 111, 112, 114, 115, 117 -126, угрозы возникновения пожара не имеется.
По АЗС №, расположенной на <адрес> устранены нарушения, указанные в п. 127 -140, источников возникновения пожара нет.
С учетом изложенного, считает, что в настоящее время не имеется оснований для приостановления деятельности ООО « <данные изъяты>
Из представленного в суд Заключения главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО6 от 30 декабря 2010 года о соблюдении на объектах защиты требований пожарной безопасности следует, что из 140 нарушений требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены нарушения, указанные в п. 46,51,62,95,105. Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности не создают угрозу безопасности жизни и здоровью людей. В настоящее время оснований для приостановления деятельности по эксплуатации объектов защиты ООО « <данные изъяты>» нет.
Проверив представленные материалы, выслушав пояснения представителей, суд считает, что вина ООО « <данные изъяты>» совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение, поскольку, исходя из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в объектах защиты ООО « <данные изъяты>» были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.
У суда не имеется оснований сомневаться в обоснованности и законности проведенной проверки государственным инспектором по пожарному надзору, так как последний действовал на основании распоряжения, выданного должностным лицом пожарного надзора, в соответствии с его полномочиями.
В суде установлено, что сопровождение проверяющего осуществлял инженер по эксплуатации АЗС ООО « <данные изъяты>» ФИО5 Акт проверки, предписание и протокол об административном правонарушение были составлены в присутствии ФИО5, вручены последнему.
Совокупность доказательств свидетельствует о том, что вина ООО « <данные изъяты> » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ, суд может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом необходимо учитывать тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.
На основании пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители или должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Из исследованных в судебном заседании представленных доказательств следует, что руководство ООО «<данные изъяты> » провело необходимые мероприятия по устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и из 140 пунктов нарушений требований в области пожарной безопасности устранила 135. При этом анализ оставшихся неустраненными нарушений требований пожарной безопасности позволяет сделать вывод о том, что нарушения требований пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара уже устранены.
При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание общественную опасность содеянного.
В суде установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности создающие непосредственную угрозу возникновения пожара устранены, в том числе касающиеся источников возникновения пожара, путей распространения пожара, путей эвакуации, то есть представлявшие собой реальную угрозу жизни и здоровью людей.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает проведение работ, связанных с дальнейшим устранением нарушений, указанных в п. п. 46,51,62,95,105 протокола об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, Заключение главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время руководством ООО « <данные изъяты>» устранены нарушения требований пожарной безопасности, которые непосредственно создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей. Ранее ООО «<данные изъяты> » к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности не привлекалось. С учетом указанных обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Признать общество с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» », расположенное по адресу г <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, который подлежит перечислению Главному управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области ИНН 7325050261 расчетный счет 40101810100000010003 КБК 177 1 16 27000 01 0000 140 ОКАТО 73401000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г Ульяновск БИК 047308001.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления ООО « <данные изъяты>».
Судья З.А. Тазетдинова