правонарушение предусмотренное ст.12.27 ч.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г. Ульяновск 2 марта 2011г.

Судья Засвияжского районного суда Бессчётнова Е.Б.

при секретаре Аюповой Л.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Старшовой О.В., <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении Старшовой О.В. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ. в 13ч.40мин. на <адрес>, управляя трамваем №, допустила падение пассажира ФИО4, а затем скрылась с места ДТП в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В судебном заседании Старшова О.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она управляла трамваем маршрута №, работала в первую смену. За всю смену никаких происшествий не было. Ни пассажиры, ни кондуктор ФИО3 ей о происшествиях не сообщали. О том, что во время движения в вагоне трамвая упала женщина, ей не было известно.

Кондуктор ФИО3 в своих объяснениях также указал, что во время работы ДД.ММ.ГГГГ никакого происшествия не было.

ФИО4 суду пояснила, что она ехала в трамвае маршрута №. Когда трамвай стал приближаться к остановке «<адрес> она встала и подошла к первой двери вагона. Однако в этот момент трамвай резко дернулся, и она, не удержавшись, упала на спину. Сумки, которые были при ней, упали на ступеньки первой двери. Когда она стала вставать, трамвай уже остановился и стали открываться двери. Она крикнула, чтобы не открывали двери, так как содержимое сумок стало падать на снег. По её мнению, кондуктор видел, как она упала, однако он никак на это не прореагировал, не помог, водителю о произошедшем не сообщил. Водитель трамвая, по всей видимости, не видел, что с ней произошло, поскольку она сама ему ничего не сообщала, а дверь кабины водителя была завешена тканью. Она вышла из трамвая и стала собирать свои вещи, в этот момент почувствовала боль в левой руке. Как потом выяснилось, у нее образовался перелом левого лучезапястного сустава и ушибы.

Согласно схеме места совершения административного правонарушения, ДТП произошло на <адрес>.

Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию в результате ДТП пострадала ФИО4, которой был выставлен диагноз: ушиб левого лучезапястного сустава, ушиб правого плеча, перелом правого лучезапястного сустава. Аналогичный диагноз у ФИО4 значится в сообщении, поступившем из травмпункта БСМП.

Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к мнению, что бесспорных доказательств тому, что водитель Старшова, управляя трамваем, умышленно покинула место ДТП, осознавая, что она явилась одним из участников ДТП и причастна к ДТП, не имеется.

В ходе судебного заседания показаниями ФИО4 установлено, что её падение произошло в трамвае. Однако водитель не видела факта её падения.

При таких обстоятельствах не опровергнуты доводы Старшовой, что она не видела и не ощутила того момента, когда в трамвае под её управлением упал пассажир. Бесспорных доказательств тому, что Старшова видела и осознавала, что в трамвае под её управлением, упала пассажир, не имеется.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет административную ответственность.

При этом по смыслу действующего законодательства, административная ответственность по ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ наступает только при наличии умысла на оставление места ДТП, то есть водитель должен осознавать факт оставления им места ДТП.

Суд считает, что, исходя из обстановки на месте ДТП, характера действий Старшовой, свидетельствующих об отсутствии у неё осознания факта ДТП, суд приходит к выводу об отсутствии у Старшовой умысла на оставление места ДТП.

Таким образом, суд считает, что в действиях Старшовой отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ, поскольку состав данного правонарушения предусматривает умышленные действия на оставление места ДТП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.2, ч.1.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ в отношении Старшовой О.В. на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: Бессчётнова Е.Б.