правонарушение предусмотренное ст.18.15 ч.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 16.06.2011 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Давыдов Ж.А.,

при секретаре Емелькиной Ю.А.,

адвоката Павловой Е.И., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение ,

защитника Гасановой Л.Ф., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении

Гасанова Л.Ш., <данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15. ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в г. Ульяновске индивидуальный предприниматель Гасанов Л. заключил трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО5, приняв последнего на должность подсобного рабочего, при этом, не уведомив об этом в порядке и срок, предусмотренный п. 9 ст. 13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. « О правовом положении иностранных граждан в России» и п. 2 Приложения № 6 к приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ , Управление ФМС России по Ульяновской области.

Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УФМС России по Ульяновской области ФИО4 ( <адрес>).

Исследовав материалы дела, суд действия Гасанова Л. квалифицирует по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ- не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Суд, давая такую оценку действиям Гасанова Л., исходит из того, что Гасанов Л. нарушил требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115- ФЗ от 25.07.2002 года, согласно которого, работодатели или заказчики работ ( услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ ( оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Приложения № 6 к приказу ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 установлено, что работодатель или заказчик работ ( услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ ( оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Гасанов Л., являясь <данные изъяты>, должен был, заключая трудовой договор с иностранным гражданином, в соответствии с требованиями п. 9 ст. 13.1 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115 от 25.07.2002 года и требованиями пункта 2 Приложения № 6 к приказу ФМС России от 28.06.2010 г. № 147, уведомить в 3-х дневный срок с даты заключения договора компетентные органы, а именно УФМС России по Ульяновской области.

Гасанов Л. нарушил требования вышеуказанного Федерального закона и приказа ФМС России.

Вина Гасанова Л подтверждается:

- трудовым договором с ФИО5, из которого следует, что физическое лицо Гасанов Л.Ш. заключил его ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и ( или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы, и имеющих разрешение на работу, из которого следует, что данное уведомление было направленно по почте в УФМС России по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ приобщенным к материалам дела в судебном заседании по ходатайству адвоката).

- объяснением ФИО5, из которого следует, что с конца марта 2011 г. он он вместе с земляками осуществлял <данные изъяты>

- письмом Гасанова Л. в адрес генерального директора <данные изъяты>», в котором он просит допустить с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территорию аэропорта сотрудников строительной фирмы « <данные изъяты>» ФИО5 и других.

- договором от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что <данные изъяты>» заключило договор с <данные изъяты> Гасановым Л.Ш. на выполнение работ по реконструкции здания <данные изъяты>.

- объяснением Гасанова Л.Ш., который подтвердил факт заключения трудового договора с ФИО5

При этом суд считает, что Гасанов Л. заключил трудовой договор с ФИО5 не как физическое лицо, а как индивидуальный предприниматель, поскольку собирался использовать труд ФИО5 для выполнения работ по договору, заключенному с <данные изъяты>

Доводы адвоката Павловой Е. о том, что в действиях Гасанова Л. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за не уведомление, а Гасанов Л., хоть и с опозданием, уведомил УФМС России по Ульяновской области, несостоятельны.

Их несостоятельность суд обосновал выше по тексту.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание Гасановым Л., через своих представителей, факта не уведомления УФМС России по Ульяновской области в 3-х дневный срок со дня заключения трудового договора.

С учётом изложенного и обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Гасанову Л. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ГАСАНОВА Л.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 400000 рублей.

Штраф уплатить через УФК по Ульяновской области ( получатель Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области) ИНН 7325058013, КПП 732501001, КБК 19211690040040000140, ОКАТО 73401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Ж.А. Давыдов.