административное правонарушение предусмотренное ст. 18.15. ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 13.01.2012 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Давыдов Ж.А.,

при секретаре Головиной Л.Н.,

представителя юридического лица, <данные изъяты>»,- <данные изъяты> Юманова А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении

юридического лица ООО « <данные изъяты>», <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15. ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

С 22.11. 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо <данные изъяты>» незаконно привлекло к трудовой деятельности на ремонтных работах объекта,- <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в качестве подсобного рабочего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики Узбекистан, не имеющего разрешения УФМС России по Ульяновской области на работу для иностранного гражданина, чем нарушило ст. 13 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.

В судебном заседании Юманов А.Н. показал, что в период, когда ФИО1 был выявлен представителями миграционной службы на строительном объекте, он находился в отпуске. Обязанности генерального директора исполнял ФИО6, который также не принимал ФИО1 на работу. ФИО1 оказался на объекте в связи с самовольным решением прораба ФИО2.

При даче объяснения представителю миграционной службы, не правильно выразил свои мысли, в той части, что ООО « <данные изъяты>» привлекло к строительным работам граждан Узбекистана.

Будучи опрошенным ДД.ММ.ГГГГ начальником ОПНМ отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> Юманов А.Н. показывал, что действительно организацией <данные изъяты>» на работу были приняты граждане Узбекистана, в том числе ФИО1 У данных граждан были патенты, оформленные в УФМС России по Ульяновской области, разрешения на работу на территории РФ, не было. О том, что иностранные граждане, для работы у юридических лиц, должны получить разрешения на работу в Управлении миграционной службы, не знал.

В судебном заседании ФИО2, будучи допрошенным в качестве свидетеля показал, что в конце ноября 2011 г. Юманов А. уехал в отпуск. В <данные изъяты>» официально работал в качестве производителя работ ( прораба). На объекте, где были выявлены граждане Узбекистана, выполнял контроль за качеством работы, обеспечивал объект материалами, отвечал за технику безопасности. Когда на объект пришли узбеки, то бригадир, который их привел ( фамилию его не помнит), сказал, что вопрос о их работе на объекте решен с Юмановым. Поверил указанному человеку и допустил узбеков к работе. О том, что указанные лица были гражданами Узбекистана знал, так как проверил у них документы. указанные лица также имели патенты, оформленные в УФМС России по Ульяновской области. О том, что иностранные граждане должны иметь еще какое-то разрешение на работу у юридического лица, не знал.

Исследовав материалы дела, суд действия юридического лица квалифицирует по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ,- привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Суд, давая такую оценку действиям юридического лица <данные изъяты>», исходит из того, что юридическое лицо нарушило требования ст. 13 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ, согласно которой иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Юридическое лицо должно было, нанимая на работу иностранного гражданина, убедиться в наличии у него разрешения на работу на территории Российской Федерации и только при наличии такого разрешения привлечь его к трудовой деятельности.

При этом, как было установлено в судебном заседании на основании показаний ФИО2 и первоначального объяснения Юманова, руководители юридического лица знали, что ФИО1 не имеет разрешения на работу.

Доводы ФИО2 и Юманова о том, что ФИО1 имел патент, не состоятельны, поскольку из справки за подписью начальника ОВТМ ФИО7 следует, что гражданин Узбекистана ФИО1 за разрешением на работу в УФМС России по Ульяновской области не обращался.

При этом наличие патента, не дает право иностранным гражданам наниматься на работу к юридическим лицам.

Вина юридического лица подтверждается:

- копией паспорта на имя ФИО1, из которого следует, что он является гражданином Республики Узбекистан;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что им не получалось разрешение на работу на территории РФ, вместе с тем он с ноября месяца работает в областной больнице в качестве разнорабочего.

- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> ФИО8 ( заказчик) и <данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО9 ( подрядчик) заключили контракт, из которого следует, что Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту <данные изъяты> по <адрес>.

- справкой, из которой следует, что <данные изъяты>» предоставило УФМС России по Ульяновской области список субподрядных организаций, привлеченных к выполнению работ на строительстве объекта: « Капитальный ремонт <данные изъяты> по <адрес>», среди которых имеется <данные изъяты>», <данные изъяты> Юманов А.Н., юридический адрес: <адрес>, договор от ДД.ММ.ГГГГ, выполняет работы на блоке «Б».

- копией договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что юридическое лицо <данные изъяты>» обязалось выполнить работы по капитальному ремонту <данные изъяты> по <адрес>

- копией протокола об административном правонарушении АП-73 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1, был привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ, за то, что не имея разрешения на работу на территории РФ, работал в качестве штукатура в <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

- копией выписки из ЕГРЮЛ, из которой следует, что общество с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» имеет основной государственный регистрационный , юридический адрес: <адрес>.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

С учётом изложенного и обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо <данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 250 000 рублей.

Штраф уплатить через УФК по Ульяновской области ( получатель Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области) ИНН 7325058013, КПП 732501001, КБК 19211690040040000140, ОКАТО 73401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Ж.А. Давыдов.