ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ульяновск 22 марта 2012 г. Судья Засвияжского районного суда Давыдов Ж.А., при секретаре Головиной Л.Н., с участием представителя ЗАО «<данные изъяты>» - Бельченко Ю.А., представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> специалиста - эксперта ФИО4, рассмотрев административный материал в отношении юридического лица,- Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Закрытое акционерное общество «<данные изъяты>» был составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому ЗАО « <данные изъяты>» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что сотрудниками ЗАО «<данные изъяты>» не пройден профилактический медицинский осмотр, не представлены сведения о прохождении флюрографического исследования, чем нарушены действующие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулёза» (пункты 3.1,3.2,3.4), ответственность за которые наступает по ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 суду пояснила, что согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ЗАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности отсутствовали сведения о прохождении сотрудниками ЗАО « <данные изъяты>» медицинского осмотра и флюорографического исследования. Также <данные изъяты>» не представило указанные сведения в отношении физических лиц работающих в других юридических лицах, которые арендовали у ЗАО « <данные изъяты>» площади для проведения новогодних праздников. В судебном заседании представитель ЗАО «<данные изъяты>» суду пояснила, что с выявленными в ходе проверки Роспотребнадзором нарушениями они не согласны. Поскольку работники ЗАО « <данные изъяты>» не относятся к категории лиц, которые в обязательном порядке должны проходить медосмотр. При этом работники ЗАО « <данные изъяты>» не участвовали в мероприятиях, связанных с проведением новогодних праздников. Штат ЗАО « <данные изъяты>» 8 человек: директор, заместитель директора, юрисконсульт, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, начальник административного отдела, главный инженер. Площади принадлежащие ЗАО « <данные изъяты>» арендуют иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. ЗАО « <данные изъяты>» не может нести ответственность за действия не своих работников. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости прекратить производство по делу, за отсутствием состава административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении, составленным по результатам плановой проверки юридического лица, следует, что выявлены нарушения ЗАО «<данные изъяты>» санитарно-эпидемиологического законодательства – пункты 3.1, 3.2, 3.4 СП 3.1.1295 -03. Из акта проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что было проверено ЗАО « <данные изъяты>» и были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства – пункты 3.1, 3.2, 3.4 СП ДД.ММ.ГГГГ -03. При этом количество работающих в ЗАО « <данные изъяты>» 8 человек: директор, заместитель директора, юрисконсульт, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, начальник административного отдела, главный инженер. Из распоряжения органа государственного контроля ( надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №-РП ЗАО « <данные изъяты>» следует, что проверка проводится с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от ДД.ММ.ГГГГ « О проведении внеплановых проверок в период подготовки к проведению новогодних ёлок», изданного в соответствии с поручением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АЖ-П12-8688. Задачами проверки являются организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний ( отравлений) населения. В процессе проверки необходимо провести обследование помещений ЗАО « <данные изъяты>», рассмотреть документы. Ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области санитарно –эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. В соответствии с п. 3.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения профилактическим медицинским осмотрам подлежат граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. На основании п. 3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 профилактические медицинские осмотры населения проводят в массовом, групповом ( по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических организациях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения РФ. В соответствии с п. 3.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 население проходит профилактические медицинские осмотры не реже 1 раза в 2 года. На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ « Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий и охраны труда» работодатель обязан обеспечить: - в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных ( при поступлении на работу) и периодических ( в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров ( обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров ( обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбе в соответствии с медицинскими рекомендацуиями с сохранением за ними места работы ( должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров ( обследований), обязательных психиатрических освидетельствований; - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров ( обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ « Медицинские осмотры некоторых категорий работников» Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования). Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований). Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя. Согласно статье 11 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологических надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Из ст. 34 «Обязательные медицинские осмотры» указанного закона, следует, что: 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 2. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. 4. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. 5. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 6. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. В соответствии со ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Проведя анализ вышеуказанных норм, прихожу к выводу, что ЗАО « <данные изъяты>» не были нарушены требования Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также требования санитарно-эпидемиологические правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Профилактика туберкулёза» (пункты 3.1,3.2,3.4), поскольку 8 работников ЗАО « <данные изъяты>» не являются лицами, которые, в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», за счет предприятия должны проходить медицинские осмотры. При этом ЗАО « <данные изъяты>» не является предприятием или учреждением, в котором руководитель должен в обязательном порядке контролировать наличие у работников организации документов, подтверждающих прохождением ими медицинского осмотра. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п. 2; 29.9 ч.1 п. 2; 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Административное производство в отношении Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» по ст. 6.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья: Ж.А. Давыдов