об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 31.05.2012г.

Судья Засвияжского районного суда З.А. Тазетдинова,

при секретаре Чистяковой А.Е.,

с участием представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» на основании доверенности ФИО3

рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, представленный специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО4, в отношении

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12», расположенного по <адрес>, суд

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Ульяновской области от 22.02.2012 года, была проведена плановая выездная проверка в МБОУ СОШ № <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес>. Примерно в 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки МБОУ СОШ № <данные изъяты> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий, выразившиеся в нарушении действующего СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно:

- отстает краска со стен в коридорах, на лестничных клетках, кабинетах информатики, физики, над варочной плитой на пищеблоке; следы протекания кровли в спортивном зале, в кабинете биологии, следы протечки в туалете девочек на 3 этаже п. 4.28.

- в спортивном зале ограждение отопительных приборов из ДСП, не работает система вентиляции п.п. 6.1, 6.7.

- по результатам замеров уровней искусственной освещенности, проведенных аккредитованной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации № ГСЭН. RU.ЦOA.049 до 28 сентября 2016 г., зарегистрирован в госреестре № РОСС. RU. 0001.510135.), из 100 замеров уровней искусственной освещенности - 68 отклонений или 68%, что подтверждается протоколом № 46-06/ГД от 14.03.2012 г., и п. 3.1.7 (таблица № 2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.11278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» п.7.2.1.

- в учебных кабинетах и рекреациях остекление окон выполнено из составного стекла п.6.10.

- отсутствует водоснабжение в кабинетах химии и физики п.8.1.

- мебель не соответствует росту учащихся в кабинетах английского языка, русского языка, № 35; требуют замены ученические стулья в кабинете географии, математики, классная доска в каб. биологии п. 5.3, п. 5.7.

В судебном заседании ФИО3 пояснила, что с выявленными в ходе проверки Роспотребнадзором нарушениями они согласны, часть устранили, закупили необходимую мебель. Ремонт они могут производить только при выделении им денежных средств Управлением образования. С января 2012 года они начали составлять смету. В период 2011-2012 им было выделено всего 700000 рублей. Ремонтные работы начнутся с 1 июня 2012, вообще здание старое, требуется капитальный ремонт, в том числе и для устранения нарушений, связанных с освещением.

Специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО4 суду пояснил, что в соответствии с распоряжением руководителя № 000324-РП от 22 февраля 2012 была проведена проверка в МБОУ СОШ № <данные изъяты>. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые были отражены в акте проверки. Облупленная на стенах краска, примерно размерами 10х15 см, не позволяет должным образом производить дезинфекцию помещения; искусственное освещение в классах не соответствует норме; выполнение остекления из составных стекол может привести к травматизму, в том числе и при их чистке ; требуется водоснабжение в кабинетах химии и физике как для мытья рук, а также при попадании реактивов в глаза, другие части тела.

Поскольку указанные нарушения представляют собой угрозу здоровью учащихся, был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ. В указанном протоколе допущена техническая ошибка в дате совершения административного правонарушения, вместе правильного 14.03.2012, указано неверно 10.02.2012. Время совершения административного правонарушения 14 марта 2012 подтверждается протоколом № 64-06/ГД от 14 марта 2012 ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области». Принимая во внимание, что учебный год завершен, нет необходимости в назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Проверив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, прихожу к следующему.

В суде установлено, что в ходе проверки соблюдения требований санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий в МБОУ «СОШ №<данные изъяты>» были выявлены нарушения этих требований.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина МБОУ «СОШ №12» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение, поскольку исходя из акта проверки , протокола об административном правонарушении от 02.04.2012 года были нарушены санитарно – эпидемиологические требования, которые представляют собой угрозу для здоровья учащихся.

Вопреки доводам ФИО3 отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Статьей 6.4 предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно статье 11 Федерального Закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологических надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В суде установлено, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены частично, закуплена мебель.

При назначении наказания МБОУ «СОШ №<данные изъяты>» суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства, а именно то, что юридическое лицо к административной ответственности привлекается впервые, принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также учитывает общественные интересы, и приходит к выводу, что наказание следует назначить в виде штрафа в доход государства, но не в максимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № <данные изъяты>», расположенное <адрес> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, Р\с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья З.А. Тазетдинова