Дело №5-220/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 июня 2012 года г. Ульяновск Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С., с участием защитников юридического лица привлекаемого к административной ответственности по доверенностям – ФИО3, ФИО4, при секретаре Пртюковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Ульяновский механический завод №2» (далее по тексту – ОАО «Ульяновский механический завод №2») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, т.е. нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, при следующих обстоятельствах. 07.02.2012 года в 12-00 часов на предприятии ОАО «Ульяновский механический завод №2», расположенном по адресу: <адрес> указанное предприятие, являясь юридическим лицом, допустило нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившееся в том, что в нарушение п. 2.4г СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» допустило хранение ртутьсодержащих люминесцентных ламп отработанных (отходы 1 класса опасности) в условиях переполненного склада. При этом договор за ДД.ММ.ГГГГ со специализированным предприятием и акты выполненных работ на утилизацию (демеркуризацию) отходов 1 класса опасности на предприятии отсутствует. Защитник юридического лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО3 ранее в судебном заседании факт совершения указанного административного правонарушения в части хранения ртутьсодержащих люминесцентных ламп отработанных (отходы 1 класса опасности) в условиях переполненного склада не оспаривала. Пояснила, что в настоящий момент указанное нарушение санитарных правил и норм устранено в полном объеме. Представила документы, подтверждающие факт проведения мероприятий по устранению нарушения. Дополнила, что указанное в протоколе об административном правонарушении скопление деревянной тары (поддонов из-под грузов, ящиков от стекол, барабанов от тросов), металлических бочек из под масла, керосина, растворителей не является отходами, а является оборотной тарой, которая сдается предприятием для повторного использования либо реализуется населению на возмездной основе, в доказательства чего представила суду документы, подтверждающие указанные обстоятельства. Защитник юридического лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО4 в судебном заседании факт совершения указанного административного правонарушения в части хранения ртутьсодержащих люминесцентных ламп отработанных (отходы 1 класса опасности) в условиях переполненного склада не оспаривал. В остальном дал пояснения, аналогичные пояснениям ФИО3 Просил освободить юридическое лицо ОАО «Ульяновский механический завод №2» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Кроме показаний защитников ОАО «Ульяновский механический завод №2», вина данного юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: - показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО5 которая суду пояснила, что допускает, что указанное в протоколе об административном правонарушении скопление деревянной тары (поддонов из-под грузов, ящиков от стекол, барабанов от тросов), металлических бочек из под масла, керосина, растворителей не является отходами, а является оборотной тарой, указав, что на момент проведения проверки ей не было представлено документов в подтверждение указанного обстоятельства. Вместе с тем указала, что хранение ртутьсодержащих люминесцентных ламп отработанных в условиях переполненного склада, а при осмотре склада он был наполнен указанными лампами полностью, которые хранились в указанном складе без упаковки, не на стеллажах и при открытии склада создалась угроза выпадения указанных ламп из склада, что могло привести к их повреждению и выбросу паров ртути в атмосферу, является грубейшим нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, т.к указанные лампы являются отходами 1 класса опасности; - протоколом об административном правонарушении в отношении по ст. 8.2 КоАП РФ от 07.02.2012 года составленным главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области из которого следует, что 07.02.2012 года в 12-00 часов на предприятии ОАО «Ульяновский механический завод №2», расположенном по адресу: <адрес>, указанное предприятие, являясь юридическим лицом допустило нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившееся в том, что в нарушение п. 2.4г СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» допустило хранение ртутьсодержащих люминесцентных ламп отработанных (отходы 1 класса опасности) в условиях переполненного склада. При этом договор за ДД.ММ.ГГГГ со специализированным предприятием и акты выполненных работ на утилизацию (демеркуризацию) отходов 1 класса опасности на предприятии отсутствует; - актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленным главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, подтверждающим наличие на момент проверки выявленных нарушений; - письменными объяснениями генерального директора предприятия ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривавшего наличие выявленных в результате проверки нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в части хранения ртутьсодержащих люминесцентных ламп отработанных (отходы 1 класса опасности) в условиях переполненного склада; - предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области из которого следует, что ОАО «Ульяновский механический завод №2» предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина ОАО «Ульяновский механический завод №2» в совершении административного правонарушения доказана полностью. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновский механический завод №2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, т.е. нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Несмотря на то обстоятельство, что в ходе рассмотрения дела установлено, что указанное в протоколе об административном правонарушении скопление деревянной тары (поддонов из-под грузов, ящиков от стекол, барабанов от тросов), металлических бочек из под масла, керосина, растворителей не является отходами, а является оборотной тарой, которая сдается предприятием для повторного использования либо реализуется населению на возмездной основе, что исключает в данном случае состав нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в отношении указанных предметов, судом установлено что предприятие, размещая отработанные люминесцентные лампы в условиях переполненного склада, осуществляет хранение опасных отходов (код № Федерального классификационного каталога отходов) в условиях, которые допускают возможность механического повреждения ламп и образования источников вторичного загрязнения воздуха ртутью. Согласно пункта 4.8 Санитарных правил при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденных Главным санитарным врачом СССР 04.04.1988 N 4607-88, транспортировка и хранение готовой продукции и содержащих ртуть изделий (особенно из стекла) должны максимально исключать возможность механического повреждения изделий и тары, пролив и образование источников вторичного загрязнения воздуха ртутью. Таким образом, ОАО «Ульяновский механический завод №2» не обеспечило надлежащих условий хранения отработанных люминесцентных ламп, относящихся к отходам 1 класса опасности, чем нарушило требования Санитарных правил при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением. Исходя из характера совершенного правонарушения, посягающего на гарантированные ст. ст. 37, 42 Конституции РФ прав человека на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на благоприятную окружающую среду, общественной опасности совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождении ОАО «Ульяновский механический завод №2» от административной ответственности по указанному основанию. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то, что ранее ОАО «Ульяновский механический завод №2» к административной ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не привлекалось. В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает, признание вины в совершенном правонарушении, устранение выявленных нарушений. Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает, что наказание юридическому лицу - ОАО «Ульяновский механический завод №2» необходимо назначить в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ст. 8.2 КоАП РФ. Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Ульяновский механический завод №2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. 00 коп. перечислив сумму штрафа на счет: <данные изъяты> Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: В.С. Навасардян