11-24/2012 решение о взыскании денежной компенсации по оплате электроснабжения оставлено без изменения



11-24/2012

судебный участок №3

Аверина О.А.

    Апелляционное определение

02 февраля 2012 года г.Заринск

Заринский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего Н.М. Беккер

при секретаре Т.В, Перуновой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» на решение мирового судьи судебного участка г.Заринска от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Заринского района в интересах Шестакова В.И., Вавиловой А.И., Вавиловой Л.И. к ОАО «<данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения по Заринскому району о взыскании денежной компенсации

           установил:

Прокурор <данные изъяты> района обратился в судебный участок г.Заринска с иском в интересах Шестакова В.И., Вавиловой А.И., Вавиловой Л.И. к ОАО «<данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения по Заринскому району о признании незаконными действий ОАО «<данные изъяты>» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт\ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Просит взыскать с ответчиков сумму денежной компенсации недополученной льготы.

С учетом уточнения требований просит взыскать в пользу Вавиловой А.И. <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., Вавиловой Л.И.-<данные изъяты>. за этот же период, Шестакова В.И.-<данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска ссылается, что истцы имеют удостоверение «<данные изъяты> и имеют право на получение льгот по оплате коммунальных услуг. Расчеты денежной компенсации произведены и выплачены ответчиками в меньшем объеме, чем предусмотрено действующим законодательством.

Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен. Решение о выплате денежной компенсации льготы исполнено Управлением социальной защиты населения по Заринскому району.

На решение мирового судьи подана апелляционная жалоба ответчиком ОАО «<данные изъяты>», в которой он просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий по применению норматива потребления электроэнергии 54кВт\ч для предоставления мер социальной поддержки.

В обоснование жалобы ссылаются, что между ОАО «<данные изъяты>» и гражданами -потребителями электрической энергии не имеется правоотношений по предоставлению льгот. Размер компенсации определяется органом социальной защиты. Расчет денежного эквивалента производят организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате коммунальных услуг. Сведения, необходимые для проведения расчетов денежной компенсации в ОАО «<данные изъяты>» не поступали, в связи с чем ОАО «<данные изъяты>» было лишено возможности использовать нормативы потребления, предусмотренные Решениями Главного управления экономики и инвестиций от 25.10.2006 г. №10 и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22. В расчетах, представленным истцом имеются ошибки, не учтены все периоды, в течение которых выплачивалась денежная компенсация.

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «<данные изъяты>» на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил отменить решение мирового судьи.

Помощник прокурора Коршунова И.Е. просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение оставить без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что Шестаков В.И., ВавиловаА.И., Вавилова Л.И. имеют удостоверения «<данные изъяты>», дающее право на льготы по оплате коммунальныхуслуг.

Вавилова А.И., и Вавилова Л.И. проживают и зарегистрированы по адресу <адрес>, в жилом помещении, имеющем <данные изъяты> комнаты, с ДД.ММ.ГГГГ проживают два человека, стационарной электроплиты, электрокотла, пола с электроподогревом нет.

Шестаков В.И. проживает и зарегистрирован по адресу <адрес> в жилом помещении, имеющем <данные изъяты> комнат, в жилом помещении проживают два человека, стационарной электроплиты, электрокотла, пола с электроподогревом нет.

Согласно ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №61 -ЗС (ред. 31.10.2008 ) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Согласно ст. 2 Закона Алтайского края от 27.12.2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее -компенсация).

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего закона(п.7 ст.4).

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг(далее организации -поставщики услуг) 9п.8 ст.4)

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года №126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.

В соответствии с п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации -поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Размер мер социальной поддержки определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта Федерации.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг(холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию(п.10.

Согласно данным Правилам под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Согласно п.4 Правил нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть органами государственной власти субъекта РФ в отношении потребления электроснабжения.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», которые действовали до 01.08.2010, с 01.08.2010 действуют нормативы, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

Каких либо иных нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, разработанных специально для расчета компенсации (льгот) по оплате за коммунальные услуги, на уровне субъекта не разработано и в установленном законом порядке не принято.

Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме вышеназванных в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края №61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», которе действовало до 01.08.2010, с 01.08.2010 решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

При расчете мер социальной поддержки Вавиловым за потребленную электрическую энергию ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ должен применяться норматив потребления согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению» в размере 205 кВт\ч в месяц.(прил №6).

При расчете мер социальной поддержки Шестакову В.И. должен применяться норматив потребления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 79,5 кВт\ч в месяц(прил. №1 в ред. от 30.07.2007 ), с апреля 2009 до 01.08.2010 - 80 кВт\ч в месяц, (прил.№1 в ред. От 01.04.2009), с 01.08.2010 -222 кВт\ч в месяц согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

Из материалов дела следует, что при расчете мер социальной поддержки ОАО «<данные изъяты>» применяли норматив потребления в размере 54 кВт\ч в месяц, что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

Указанным обстоятельствам мировой судья дал надлежащую оценку, проверил представленные расчеты, определил недоплаченную сумму компенсации истцам за период, указанный в иске.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь 328 ГПК РФ, суд

    Определил

Апелляционную жалобу открытого акционерного общества «<данные изъяты>» на решение мирового судьи судебного участка г.Заринска от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Заринского района в интересах Шестакова В.И., Вавиловой А.И., Вавиловой Л.И. к ОАО «<данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения по Заринскому району о взыскании денежной компенсации оставить без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения.

Определение вступает в законную силу с момента принятия.

Судья Заринского

городского суда     Н.М. Беккер