РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
* июня 2010 года Заринский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего Н.М. Беккер
при секретаре И.С.Медуница
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №* «***», комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности.
установил
Прокурор г.Заринска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №* «***» (далее по тексту МДОУ «Детский сад №*«***»), комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, просил возложить на МДОУ «Детский сад «***» выполнить отделку стен общих коридоров, лестничных клеток из негорючих материалов, выполнить отделку стен в музыкальном и спортивном зале в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*, выполнить трехпроводными линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников, выполнить двери вентиляционной камеры в противопожарном исполнении, с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа, выполнить поручни и ограждения эвакуационных лестниц в соответствии с п.1.92 * СНиП 2.08.02.89*. восстановить запасной эвакуационный выход из группы №13. Установить срок для совершения указанных действий. В случае неисполнения указанных действий обязательство возложить на комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска в порядке субсидиарной ответственности.
В обоснование заявленных требований указал, что* апреля 2010 года по итогам проверки МДОУ «Детский сад «***» территориальным отделом №7 ГПН УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности являются существенными, так как затрагивают права и законные интересы значительного круга лиц, сложившаяся обстановка может привести к возникновению пожара с большими материальными последствиями и гибелью людей, что является недопустимым, в связи с чем прокурор города Заринска обратился с иском в суд.
В судебном заседании помощник прокурора и представитель территориального отдела №7 ГПН УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю иск поддержали, просят его удовлетворить.
Представитель МДОУ «Детский сад №* «***» пояснила, что детский сад закрыт на ремонт с ноября 2009года, к открытию детского сада все нарушения будут устранены.
Представитель Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска просит в иске отказать, пояснила, что в детском саду «***» производится ремонт, в эксплуатацию он не запущен, права и интересы значительного круга лиц не затронуты, считают иск преждевременным. Распоряжением администрации города Заринска обьявлены аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту здания и электромонтажных работ. Законных оснований для возложения субсидиарной ответственности на комитет не имеется.
Представитель отдела по образованию администрации города Заринска считает иск и предписание необоснованными.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу удовлетворить заявление частично по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что * апреля 2010 года по итогам проверки МДОУ «Детский сад «***» территориальным отделом №7 ГПН УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до *.12.2010 года, в связи с тем, что отделка стен общих коридоров, лестничных клеток выполнена из горючих материалов с нарушением ППБ 01-03, п.53 СНиП 2.08.02.89* п.1.88.2. СНиП ением ППБ 01-03, п.сти.рной ответственности на комитет не имеется. работ по капитальному ресонту здания и электромонтаж, отделка стен в музыкальном и спортивном зале выполнена не в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*, линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников, выполнены двухпроводными, с нарушением ППБ 01-03 п.57 (ПУЭ) п.7.1.36., двери вентиляционной камеры выполнены не в противопожарном исполнении, с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа, поручни и ограждения эвакуационных лестниц выполнены не в соответствии с п.1.92 * СНиП 2.08.02.89*, отсутствует запасной эвакуационный выход из группы №13.
Из пояснений представителей ответчиков и третьих лиц установлено, что МДОУ «Детский сад № *»***» закрыт на ремонт с ноября 2009года, набор детей в настоящее время до окончания ремонта не производится.
Данное обстоятельство подтверждается приказом заведующей детским садом от *.11.2009года о закрытии детского сада в связи с ремонтом с * ноября 2009годадо окончания ремонтных работ.
При подготовке дела к судебному заседанию по поручению суда была проведена проверка на предмет установления устранения выявленных нарушений пожарной безопасности.
По результатам проверки представлен акт проверки от * июня 2010года, из которого следует, что выявленные в МДОУ «Детский сад №*«***» нарушения до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах суд не может принять доводы представителя комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска и отдела по образованию администрации г.Заринска о преждевременности и необоснованности исковых требований по следующим основаниям.
Выявленные проверками нарушения свидетельствуют о наличии нарушений пожарной безопасности в детском дошкольном учреждении.
Статьей 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) установлено, что требования пожарной безопасности –это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно –правовых форм и форм собственности(далее –организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом №313 от *.06.2003 года Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные выше нарушения законодательства о пожарной безопасности являются существенными, так как затрагивают права и законные интересы значительного круга лиц. Невыполнение требований, содержащихся в предписании, может повлечь в случае возникновения пожара материальные последствия и гибель людей, что является недопустимым.
Доводы представителя отдела по образованию администрации г.Заринска о необоснованном применении СНиПа 2.08.02.89* суд также не принимает, так как в соответствии со ст. 20, 34, 36 ФЗ РФ №69 –ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает исковые требования прокурора, предъявленные к МДОУ «Детский сад №* «***» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом особенностей проведения ремонтных работ в муниципальном учреждении, обязательностью проведения аукциона, мнением лиц, участвующих по делу о реальном исполнении работ, суд считает возможным установить срок исполнения решения до *.12.2010 года.
В части требований к комитету по экономике и управлению имуществом администрации г.Заринска суд не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ, на которую ссылается истец учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Суд учитывает, что исходя из положений ч.2 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», ч.2 ст. 120 ГК РФ и п. 1.9 Устава МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №* «***», МДОУ «Детский сад №* «***» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, может иметь расчетный и другие счета в банковских учреждениях и в органах казначейства, печать и штамп своим наименованием, бланки и другие реквизиты, отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законом.
С учетом изложенного, оснований для возложения субсидиарной ответственности на комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска не имеется. В указанной части иск удовлетворению не подлежит.
При вынесении решения суд учитывает, что полное наименование детского сада согласно Устава именуется Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №* «***», сокращенное – детский сад №* «***».
В связи с удовлетворением иска в части с МДОУ «Детский сад №*«***» подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей в доход местного бюджета в соответствии со ст. 98 ГПК РФ,
На основании изложенного и руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд
Решил
Удовлетворить исковое заявление прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №* «***», комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности частично.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №* «***» выполнить
отделку стен общих коридоров, лестничных клеток из негорючих материалов,
выполнить отделку стен в музыкальном и спортивном зале в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*,
выполнить трехпроводными линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников,
выполнить двери вентиляционной камеры в противопожарном исполнении, с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа,
выполнить поручни и ограждения эвакуационных лестниц в соответствии с п.1.92 * СНиП 2.08.02.89*.
восстановить запасной эвакуационный выход из группы №13. Установить срок для совершения указанных действий до 01 декабря 2010года.
В иске прокурора г.Заринска к комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска отказать.
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №* «***» госпошлину в размере 200 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Заринский городской суд.
Судья Заринского
городского суда Н.М. Беккер