Решение по делу



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

** июня 2010 года

Заринский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего В.И. Золотухиной

при секретаре Т.В.Воробьевой

с участием прокурора О.С. Ведерниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № ** г.Заринска, Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Заринска обратился в суд иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № ** г.Заринска (далее МДОУ «Детский сад № **»), Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности. Установить срок для устранения нарушений, в случае невыполнения предписания в срок возложить обязанность в порядке субсидиарной ответственности на Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска.

В обоснование ссылается на то, что при проведении плановой проверки на соблюдение правил пожарной безопасности *.10г. в МДОУ «Детский сад № **» г.Заринска выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно : 1.Отделка стен в музыкальном зале выполнена не в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*. (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2. 08.02.89);

2 Ширина дверных проемов на лестнице 3 типа из групп № 1,2,5 не соответствует п.6.16 СНиП 21-01-97* (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16).

3. Отделка стен общих коридоров, лестничных клеток выполнена из горючих материалов (нарушение ППБ 01-03 п.53, СНиП 2.08.02.89* п.1.88).

4. Линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников, выполнены двухпроводными (нарушение ППБ 01-03 п.57 ПУЭ п. 7.1.36).

5. Отсутствует защитное зануление электрических розеток, предназначенных для подключения бактерицидных приборов (нарушение ППБ 01-03 п.60).

6. Открывание двери на путях эвакуации из группы № 11 выполнено не по направлению из группы (нарушение ППБ 01-03 п.52).

7. Электрическая розетка выполнена по горючему основанию (нарушение ППБ 01-03, ПУЭ п.2.1.37).

8. Допускается хранение горючих материалов на путях эвакуации группы № 4 (нарушение ППБ 01-03 п.53).

30.04.10г. заведующей МДОУ «Детский сад № **» выдано предписание № 230/128/1-8 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Указанные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования частично в части понуждения устранения следующих нарушений : 1.Отделка стен в музыкальном зале выполнить в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*. (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2. 08.02.89);

2 Ширину дверных проемов на лестнице 3 типа из групп № 1,2,5 выполнить в соответствии п.6.16 СНиП 21-01-97* (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16).

3. Отделку стен общих коридоров, лестничных клеток выполнить не из горючих материалов (нарушение ППБ 01-03 п.53, СНиП 2.08.02.89* п.1.88).

Остальные нарушения устранены, а поэтому прокурор отказался от заявленных требований в этой части.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад № **» признала иск частично, пояснив, что указанные в предписании нарушения не выполнены в полном объеме в связи с тем, что необходимы дополнительные денежные затраты, а также организация аукциона и привлечение рабочих. Срок в предписании для выполнения работ определен к *.11г. За это время она сможет организовать и выполнить т работы по устранению нарушений..

Представитель ответчика Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска иск не признала и пояснила, что иск прокурором заявлен преждевременно, * 2010г. была проверка, сроки устранения недостатков определены не реальные до *.11г., * 2010г. прокурором подан иск в суд. Кроме этого применение субсидиарной ответственности в данном случае не допустимо. Ссылка в исковом заявлении на ст. 120 ГК РФ необоснованная, так как в данном случае имеют местно административно властные отношения, а не гражданско- правовые..

Третье лицо представитель ТО № 7 ГПН УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю пояснил, что в ходе обследования объекта МДОУ Детский сад № ** по поручению суда выявлено, что основная масса нарушений устранена, остались неустраненными такие нарушения, которые требуют дополнительных средств, денег и усилий, при вынесении предписания проверяющими было это учтено и срок устранения таких нарушений определен до *.11г

Третье лицо представитель отдела по образованию и делам молодежи администрации г.Заринска Майоров Н.Г. пояснил, что устранение нарушений, указанных в исковом заявления требуют значительных материальных затрат, средства могут быть выделены только в следующем году. Кроме этого некоторые пункты вменяются необоснованно, так нарушения указанные в п.1,2,3 не ссылка на СНиПы не корректна, так как детский сад это не строящийся, а действующий объект.

Третье лицо представитель администрации г.Заринска в судебное заседание не явился, хотя уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В силу ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, утвержденных Приказом № 313 от 18.06.03г. Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» возлагает на руководителей организаций обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 32,39 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Согласно ст.51 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь, здоровье обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В материалах дела имеется акт проверки в период с 22.04.10г. по 30.04.10г. государственным инспектором ТО № 3 ГПК УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю проведена плановая проверка в МДОУ «Детский сад №**» г.Заринска соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Из акта видно, что при проверке выявлены нарушения Правил пожарной безопасности.

Выдано предписание государственного пожарного надзора от * апреля 2010 года № 230/128/1-8, в соответствии с которым МДОУ «Детский сад № **», предписано устранить нарушения пожарной безопасности, в том числе: : 1.Отделку стен в музыкальном зале выполнить в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*. (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2. 08.02.89);

2 Ширина дверных проемов на лестнице 3 типа из групп № 1,2,5 выполнить в соответствии п.6.16 СНиП 21-01-97* (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16).

3. Отделку стен общих коридоров, лестничных клеток выполнить из не горючих материалов (нарушение ППБ 01-03 п.53, СНиП 2.08.02.89* п.1.88).

4. Линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников выполнить в соответствии ПУЭ п. 7.1.36).).

5. Установить защитное зануление электрических розеток, предназначенных для подключения бактерицидных приборов (нарушение ППБ 01-03 п.60).

6. Открывание двери на путях эвакуации из группы № 11 выполнить по направлению из группы (нарушение ППБ 01-03 п.52).

7. Электрическую розетку выполнить не по горючему основанию (нарушение ППБ 01-03, ПУЭ п.2.1.37).

8.Не допускать хранение горючих материалов на путях эвакуации группы № 4 (нарушение ППБ 01-03 п.53).

Установлен срок для устранения выявленных нарушений – до 1 августа 2010 года частично и до 1.04.11г. л.д. 8).

Из объяснения заведующей «Детским садом № **» следует, что часть указанных в предписании нарушений устранены.

Такие пояснения подтверждаются и представителем ТО ГПН, представителем Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска в настоящем судебном заседании.

Согласно акта проверки от * 2010г., проведенной государственным инспектором ТО № 3 ГПК УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю по поручению Заринского горсуда нарушения, указанные в предписании устранены на момент проверки, за исключением отдельных пунктов, а именно : 1.Отделка стен в музыкальном зале не выполнить в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89*. (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2. 08.02.89);

2 Ширина дверных проемов на лестнице 3 типа из групп № 1,2,5 не выполнена в соответствии п.6.16 СНиП 21-01-97* (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16).

3. Отделка стен общих коридоров, лестничных клеток не выполнена не из горючих материалов (нарушение ППБ 01-03 п.53, СНиП 2.08.02.89* п.1.88).

В судебном заседании установлено, что сроки для устранения указанных нарушений правил пожарной безопасности установлены должностным лицом в предписании до *.11г.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что при проведении ремонтных работ в муниципальном учреждении необходимо обязательное проведения аукциона, и дополнительные значительные денежные средства, а также учитывая мнение лиц, участвующих по делу о реальной возможности выполнения работ, суд считает возможным установить срок установить срок для выполнения требований указанных в решении суда до *.11г.

В части требований к комитету по экономике и управлению имуществом администрации г.Заринска суд не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ, на которую ссылается истец, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Согласно ч.2 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», ч.2 ст. 120 ГК РФ и п. 1.8 Устава МДОУ «Детского сад №**, МДОУ «Детский сад № ** является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, может иметь расчетный и другие счета в банковских учреждениях и в органах казначейства, печать и штамп своим наименованием, бланки и другие реквизиты, отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законом.

Возложение обязанности по выполнению работ, указанных в предписании на комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом повлечет за собой необходимость внесения изменений в городской бюджет, утверждение которого в силу п.п 2 п.10 ст.35 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ входит в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, а не Комитета по экономики и управлению муниципальным имуществом. Исходя из принципов разделения властей, закрепленных в ст.10 Конституции РФ, на законодательный орган не может быть возложена обязанность по принятию какого-либо нормативного правового акта.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требований прокурора г.Заринска частично.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ** г. Заринска выполнить действия по обеспечению пожарной безопасности: 1.Отделку стен в музыкальном зале выполнить в соответствии с п.1.88 СНиП 2.08.02.89.

2 Ширину дверных проемов на лестнице 3 типа из групп № 1,2,5 выполнить в соответствии п.6.16 СНиП 21-01-97*.

3. Отделку стен общих коридоров, лестничных клеток выполнить не из горючих материалов.

Установить срок для выполнения указанных работ до 1.04.2011г.

Исковые требования прокурора г.Заринска и возложении обязанности на комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска выполнения указанных работ по устранению нарушений пожарной безопасности в порядке субсидиарной ответственности оставить без удовлетворения.

Взыскать с МДОУ «Детский сад № ** госпошлину в доход местного бюджета 200руб.

Решение может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Алтайский краевой суд в течении 10 суток со дня изготовления мотивированного решения через Заринский горсуд.

Судья Заринского горсуда В.И. Золотухина