Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
** 2010 года
Заринский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.И. Золотухиной
при секретаре Т.В.Арляповой
с участием прокурора И.И. Гилевой
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 3 г.Заринска, Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Заринска обратился в суд иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 3 г.Заринска, Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности.
Заявленные требования мотивированы тем, что при проведении плановой проверки на соблюдение правил пожарной безопасности **.05.10г. в МОУ СОШ № 3 г.Заринска выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно : 1.Не оборудованы дымовыми пожарными извещателями подсобные помещения слесарной мастерской, спортивного зала, радиоузла.
2.Не обеспечено свободное открывание дверей эвакуационных выходов по направлению выхода из здания..
3. Допускается хранение инвентаря и других горючих материалов в тамбуре эвакуационного выхода с первого этажа.
4. Отделка и облицовка стен и потолков, а также ступеней, лестничных площадок на путях эвакуации выполнено с применением горючих материалов.).
5. Электропроводка в помещении радиоузла выполнена с нарушением нормативных документов по электроэнергетике.
6. Не выполнены устройства для и самозакрывания и уплотнения в притвора длверей, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток..
7. Отделка стен и потолков актового зала выполнена с нарушением п.1.85 СНиП 2.8.02-89.
8. Ответственные за противопожарное состояние не обучены по программе пожарно-технического минимума* (нарушение постановления администрации края № 115 от 26.03.07г. «Об организации обучения населения АК мерам пожарной безопасности». 9. Имеются перепады высотой менее 45 см. в полу перехода из бассейна в школу.
9.На путях эвакуации, в общих коридорах не вывешаны знаки пожарной безопасности.
**.05.10г. директору МОУ «средняя общеобразовательная школа № 3 выдано предписание № 276/198/1-16 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Указанные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования, просил обязать ответчика МОУ «СОШ № 3» Отделку стен и потолков актового зала выполнить в соответствии с п.1.85 СНиП 2.8.02-89*.
Поскольку в остальной части требования исполнены ответчиком добровольно, то в этой части прокурор отказался от заявленных исковых требований.
Представитель ответчика МОУ «СОШ № 3» Туренкова Н.В. не возражала против удовлетворения иска, пояснив, что сразу после получения предписания ими выполнены почти все работы по обеспечению пожарной безопасности в учебном заведении, однако ряд пунктов указанных в предписании на настоящее время не выполнены в связи с тем, что необходимы дополнительные денежные затраты, а также привлечение рабочих. Срок в предписании для выполнения работ определен к **.**.10г. На данное время в школе учащихся нет, а поэтому угрозы жизни для кого-либо не существует.
Представитель ответчика Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве иск не признала и пояснила, что иск прокурором заявлен преждевременно, 25 мая 2010г. была проверка, сроки устранения недостатков определены до **.**.10г., однако прокурором подан иск в суд уже **.** 2010г.Указанные в предписании недостатки не существенные и устранимые в сроки указанные в предписании.
Третье лицо представитель ТО № 7 ГПН УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю Ю. пояснил, что в ходе обследования обьекта СОШ № 7 по поручению суда выявлено, что основная масса нарушений устранена, остались неустраненными такие нарушения, которые требуют дополнительных средств, денег и усилий, при вынесении предписания проверяющими было это учтено и срок устранения таких нарушений определен до **.**.10г., директор школы не оспаривал и не оспаривает данных сроков.
Третье лицо представитель отдела по образованию и делам молодежи администрации г.Заринска М. пояснил, что устранение нарушений, указанных искового заявления требуют значительных материальных затрат, а поэтому они не могут быть сразу устранены.
Третье лицо представитель администрации г.Заринска в судебное заседание не явился, хотя уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и не подлежащими удовлетворению частично
В силу ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, утвержденных Приказом № 313 от 18.06.03г. Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» возлагает на руководителей организаций обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 32,39 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Согласно ст.51 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь, здоровье обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В материалах дела имеется акт проверки от 25.05.10г.. государственным инспектором ТО № 3 ГПК УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю проведена плановая проверка в МОУ «СОШ №3» г.Заринска соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Из акта видно, что при проверке выявлены нарушения Правил пожарной безопасности.
Выдано предписание государственного пожарного надзора от ** мая 2010 года № 276/198/1-16, в соответствии с которым МОУ «СОШ № 3» в лице директора К. предписано устранить нарушения пожарной безопасности, в том числе: » Отделку стен и потолков актового зала выполнить в соответствии с п.1.85 СНиП 2.8.02-89*.
Установлен срок для устранения выявленных нарушений – до **.** 2010 года л.д. 10).
Согласно акта проверки от **.** 2010г., проведенной государственным инспектором ТО № 7 ГПН УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю по поручению Заринского горсуда нарушения, указанные в предписании устранены на момент проверки, за исключением отдельных пунктов, а именно не выполнена отделку стен и потолков актового зала в соответствии с п.1.85 СНиП 2.8.02-891
Из объяснения директора школы № 3 следует, что на данное время учащиеся распущены на летние каникулы и непосредственной угрозы здоровью и жизни людей на данное время не существует.
Такие пояснения подтверждаются и представителем ТО ГПН в настоящем судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что сроки для устранения нарушений правил пожарной безопасности установлены должностным лицом в предписании до **.**.10г.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая то, что при проведения ремонтных работ необходимы дополнительные денежные средства, а также учитывая мнение лиц, участвующих по делу о реальной возможности выполнения работ, суд считает возможным установить срок установить срок для выполнения требований указанных в решении суда срок до 20.08.10г.
В части требований к комитету по экономике и управлению имуществом администрации г.Заринска суд не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ, на которую ссылается истец, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», ч.2 ст. 120 ГК РФ и п. 1.4 Устава МОУ «СОШ №7 данное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, может иметь расчетный и другие счета в банковских учреждениях и в органах казначейства, печать и штамп своим наименованием, бланки и другие реквизиты, отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законом.
Возложение обязанности по выполнению работ, указанных в предписании на комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом повлечет за собой необходимость внесения изменений в городской бюджет, утверждение которого в силу п.п 2 п.10 ст.35 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ входит в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, а не Комитета по экономики и управлению муниципальным имуществом. Исходя из принципов разделения властей, закрепленных в ст.10 Конституции РФ, на законодательный орган не может быть возложена обязанность по принятию какого-либо нормативного правового акта.
Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требований прокурора г.Заринска частично.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Среднюю общеобразовательную школу № 3» г. Заринска выполнить действия по обеспечению пожарной безопасности - отделку стен и потолков актового зала выполнить в соответствии с п.1.85 СНиП 2.8.02-89*.
Установить срок для выполнения указанных работ до **.**.2010г.
Исковые требования прокурора г.Заринска и возложении обязанности на комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска выполнения указанных работ по устранению нарушений пожарной безопасности в порядке субсидиарной ответственности оставить без удовлетворения.
Взыскать с Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательную школу № 3» г. Заринска госпошлину в доход местного бюджета 200руб.
Решение может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Алтайский краевой суд в течении 10 суток со дня изготовления мотивированного решения через Заринский горсуд.
Судья Заринского горсуда В.И. Золотухина