Решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

** сентября 2010г. Заринский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Золотухиной В.И..,

при секретаре Арляповой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Болтуновой Лидии Алексеевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Заринске и Заринском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Болтунова Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, просит обязать ответчика включить в ее трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: тренером-преподавателем в МАУ «С» г.Заринска с **сентября 2009 года по ** марта 2010 года; В ходе рассмотрения дела дополнила исковые требования тем, что просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и обязать ответчика назначить такую пенсию с момента ее обращения за ней, с ** марта 2010 года. В обоснование иска, указала, что ** марта 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на основании п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ** апреля 2010 года решением УПФР ей отказано в назначении пенсии. Ответчиком не включены в льготный стаж следующие периоды работы: тренером- преподавателем в МАУ «С» г.Заринска **сентября 2009 года по ** марта 2010 года;. Считает данное решение незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с записями в трудовой книжке она работала тренером преподавателем в на отделении волейбола в МАУ «С». Данное учреждение соответствует по виду деятельности и организационной структуре детской юношеской спортивной школе, её должностные обязанности совпадают с обязанностями тренера преподавателя детской юношеской спортивной школы. Это подтверждается должностной инструкцией и Уставом МАУ «С». Работа тренера-преподавателя в детско-юношеской спортивной школе засчитывается в льготный стаж для досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 раздела «Наименование должностей» и п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей..., утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Она обратилась к ответчику ** марта 2010 года. С учетом включения оспариваемого периода на момент обращения её льготный педагогический стаж составлял более 25 лет, поэтому считает, что ей должны назначить пенсию с даты обращения за ней.

В судебном заседании истица Болтунова Л.А. и её представитель Николаев А.Г.настаивали на удовлетворении заявленных исковых требованиях, в их обоснование ссылалась на те же доводы, что изложены в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснили, что работа истицы в МАУ «С» была связана с воспитанием, обучением и тренировкой детей.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Заринску и Заринскому району Алтайского края Жданова Т.И в судебном заседании иск не признала и пояснила, что в соответствии с п. п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для назначения пенсии по старости на льготных условиях необходимо не менее 25 лет педагогического стажа. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 за все периоды работы, либо в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.04 № 2-П. Период работы Болтуновой Л.А. в качестве тренера-преподавателя по волейболу в МАУ «С» с **.09.2009 года по **.03.2010 года невозможно включить в специальный трудовой стаж, так как Списками не предусмотрено такое учреждение как муниципальное автономное учреждение.. Так как Болтунова Л.А. на **.03.2010г. не имела необходимого стажа, поэтому ей отказано в назначении трудовой пенсии досрочно. Просит в иске отказать.

Выслушав пояснения истицы, её представителя, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, обозрев пенсионное (отказное) дело, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

При этом должен быть соблюден принцип равенства, который в сфере пенсионного обеспечения должен гарантировать защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной и правоприменительной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 указанного закона, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 установлены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В разделе «Наименование учреждений» этого Списка такое учреждение как муниципальное автономное учреждение не указано. Однако согласно этого же Списка правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости пользуются тренеры-преподаватели.

В судебном заседании установлено, что Болтунова Л.И **.03.2010 года обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Заринске и Заринском районе о назначении досрочной, трудовой пенсии по старости.

Комиссией ГУ УПФ РФ в г. Заринске и Заринском районе **04.2010г. Болтуновй Л.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что Списком должностей и профессий… утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрено муниципальное автономное учреждение.

Суд соглашается с доводом истицы о тождественности выполняемых ею функций, условий и характера деятельности по должности «тренер -преподавателя» в МАУ «С» в части периодов её работы с **.09.2009г. по **.10.2009г., с **.10.2009г по **.11.2009г., с **.12 2009г. по **.03.10г условиям и характеру деятельности, нагрузки, выполняемой по должности «тренер-преподаватель» детско-юношеской спортивной школы.

Данный довод подтверждается следующими доказательствами.

Согласно записи в трудовой книжки истица в указанный период работала в муниципальном автономном учреждении «Спорт» на отделении волейбола в должности тренера- преподавателя.

Согласно Постановления администрации г. Заринска № ** от **.01.2002 года ДЮСШ переименовано в МУДОД ДЮСШ.

Согласно приказа администрации г. Заринска № ** от **.12.2008 года МУДОД ДЮСШ реорганизовано в МАУ «Спорт».

МАУ «Спорт» является правопреемником МУДОД ДЮСШ.

Согласно Устава МАУ «Спорт» данное учреждение создано для проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города, организации учебно-тренировочного и воспитательного процессов, направленных на осуществление разносторонней физической подготовки, укрепления здоровья и личностного развития учащихся.

Должностная инструкция тренера –преподавателя МАУ «С», утвержденная в январе 2009г. указывает на то, что должностные обязанности тренера преподавателя МАУ «С» заключаются в выполнении требований специальной программы, включающей в себя воспитательную, педагогическую и тренерскую функции, что соответствует обязанностям тренера- преподавателя ДЮСШ.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.05г. № 25 «О некоторых вопросах при рассмотрении дел, связанных с реализацией пенсионных прав» п.9 следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям, профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Учитывая изложенное и исходя из анализа вышеизложенных доказательств можно сделать вывод, что вид деятельности Муниципального автономного учреждения «Спорт» совпадает с видом деятельности детской юношеской спортивной школы, а выполняемая работа тренера-преподавателя МАУ «С» соответствует работе тренера –преподавателя ДЮСШ.

Отказ ответчика при назначении пенсии в признании права на включение спорного периода в стаж для досрочного назначения пенсии по старости не отвечает принципу равенства и справедливости, поскольку при всех прочих равных условиях ставит истицу в худшее положение с лицами, работавшими на тождественных должностях в период, который ей отказано включить в специальный стаж и которым такая пенсия назначена

Таким образом, исследованные судом доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что в спорный период работа истицы была связана с педагогической деятельностью, а значит спорные периоды подлежит включению в специальный стаж, который на день обращения к ответчику (23.03.2100 г.) составляет более 25 лет.

Поэтому суд устанавливает тождественность выполняемой истицей работы работа тренера-преподавателя МАУ «С» соответствует работе тренера –преподавателя ДЮСШ и признает период работы истицы с **.09.2009г. **.10.2009г., с **.10.2009г по **.11.2009г., с **.12 2009г. по **03.10г в качестве специального педагогического стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение.

В части включения периодов работы с **.10 2009г. по **.10.2009г, **.11.2009гпо **12.2009, суд находит необоснованными требования истицы о включении этих периодов в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, поскольку в указанные периоды истица не работала в данном учреждении, так как исполняла обязанности тренера преподавателя в средней общеобразовательной школе № * г.Заринска., что подтверждается выпиской индивидуального лицевого счета Болтуновой Л.А., имеющейся в материалах пенсионного дела и эти периоды зачтены ответчиком в специальный стаж.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Болтуновой Лидии Алексеевны удовлетворить частично

Признать в качестве специального педагогического стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение период работы Болтуновой Лидии Алексеевны с **.09.2009г. по **.10.2009г., с **.10.2009г по **.11.2009г., с **.12 2009г. по **.03.10г в качестве тренера-преподавателя в Муниципальном автономном учреждении «С» в г.Заринске.

Признать право Болтуновой Л.А. на трудовую пенсию по старости с **.03.2010г.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Заринске и Заринском районе назначить трудовую пенсию по старости Болтуновой Л.А. с ** марта 2010г..

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья В.И. Золотухина