№ 2-1145/2010 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2010 года г.Заринск
Заринский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего Н.М. Беккер
при секретаре И.С.Медуница
с участием прокурора Н.С.Леухиной
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Алтайскому краю о признании незаконными бездействия
установил
Прокурор г.Заринска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Алтайскому краю о признании незаконными бездействия по не выполнению квоты приема на работу инвалидов, обязании выполнить квоту на работу инвалидов в количестве трех рабочих мест.
В обосновании ссылается, что ответчиком допускаются нарушения Закона РФ «О занятости населения», не выполняется квота приема на работу инвалидов на 3 рабочих места.
В судебном заседании помощник прокурора иск поддержала, просит его удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель КГУ «Центр занятости населения г.Заринска» просит рассмотреть дело в их отсутствии, иск прокурора поддерживают.
Представитель Межрайонной ИФНС просит отказать в удовлетворении иска, пояснив, что квота приема на работу инвалидов в ИФНС составляет 4 рабочих места, из них занята 1 квота, на три квоты направлений от Центра занятости населения г.Заринска не было, самостоятельно граждане-инвалиды с заявлениями о приеме на работу не обращались.
Заслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, суд приходит к выводу отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ одним из оснований возникновения трудовых отношений является направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты.
Направление на работу осуществляется для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности с устройством на работу. Так, в соответствии с частью 1 статьи 21 ФЗ от 24 ноября 1995 года №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
При этом под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов от 06.07.2006 года № 59 -ЗС организациям, численность работников которых составляет более 100 человек устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181 -ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Из материалов дела установлено, что Межрайонной ИФНС №5 по Алтайскому краю ежемесячно представляются сведения о выполнении квоты приема на работу инвалидов, из указанных сведений следует, что среднесписочная численность работников организации на конец отчетного периода составляет 111 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере 4 рабочих мест, численность инвалидов, работающих в счет квоты, составляет 1 человек, три рабочих места не заняты инвалидами.
Из пояснений представителя ИФНС установлено, что руководство инспекции неоднократно выражало готовность сотрудничать со службой занятости по вопросу трудоустройства инвалидов, в связи с обьявлением конкурса 11.02.2010года для включения в кадровый резерв инспекции специалистов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы на 2010-2011 годы в адрес руководителя КГУ «Центр занятости населения» направлено официальное письмо №01-03-02\01374 от 12.02.2010года, в котором инспекция предлагала направить лиц из числа инвалидов. Кроме того согласно письма №01-03-38\09957 от 28.09.2010г. Инспекцией было предложено КГУ «Центр занятости населения г.Заринска» подобрать кандидатов из числа лиц инвалидов, соответствующих квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с приказом ФНС России от 24.04.2009 №ММ-7-4\259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органах Федеральной налоговой службы», проинформировать их о возможности участия в конкурсах на замещение вакантных должностей в Межрайонной ИФНС России №5 по Алтайскому краю, которое публикуется в средствах массовой информации г.Заринска, на официальном сайте УФНС России по Алтайскому краю, для обращения в отдел кадров инспекции.
С января 2010года инспекцией было объявлено 5 конкурсов на замещение 8 вакантных должностей государственной гражданской службы.
Граждан из числа лиц инвалидов, соответствующих квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с приказом ФНС России от 24.04.2009г.№ ММ-7-4\259@, нуждающихся в трудоустройстве, в инспекцию не обращалось.
Давая оценку собранным по делу обстоятельствам, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181 -ФФФФЗ от 24.11.1995г. в обязанности работодателей входит выделение и создание рабочих мест для инвалидов в соответствии с квотой, создание инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, предоставление в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов.
При этом трудовые отношения в силу ст.16 ТК РФ могут возникать на основании направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты, т.е. минимального количества рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Истцом и третьим лицом -КГУ «Центр занятости населения в г.Заринске» не представлены доказательства, свидетельствующие о направлении инвалидов в счет установленной квоты для трудоустройства в ИФНС и об отказе Межрайонной ИФНС №5 в трудоустройстве инвалидов.
Вместе с тем, собранные по делу доказательства свидетельствуют о предоставлении ответчиком 4 рабочих мест в счет установленной квоты для инвалидов, из них на одно место в счет квоты трудоустроено лицо, признанное инвалидом.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил
Отказать в удовлетворении иска прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Алтайскому краю о признании незаконными бездействия.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Заринский городской суд.
Судья Заринского городского суда Н.М. Беккер