Решение вступило в законную силу 12.01.2011 г.



Дело № 2-396/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2010 года Заринский городской суд Алтайского края в составе председательствующего Золотухиной В,И.

при секретаре Осинцевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лычак Виктора Васильевича к УП о включении периода работы в специальный трудовой стаж

УСТАНОВИЛ:

Лычак В.В. обратился в суд с иском к УП включении в специальный трудовой стаж спорных периодов работы.

В обоснование ссылается, что ему необоснованно отказано во включении в специальный трудовой стаж периодов работы с **.06.1986 года по **.10.1990 года в должности электромонтера контактной сети в Т. дистанции электроснабжения У. железной дороги в связи с тем, что не представлено документов подтверждающих, что 1-й Ташкентский участок энергоснабжения Саз. Ж.д. имел статус первого или второго класса магистральных железных дорог. Работал он посменно, смены были дневные и ночные. Во время работы занимался ремонтом электрической контактной сети. Для допуска к работе сдавались экзамены. После сдачи экзаменов присваивались квалификации и разряды.

В судебном заседании истец Лычак В.В. на исковых требованиях настаивал по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель УП иск не признала и просила отказать в его удовлетворении, не определено, к какому классу относится Т. участок энергоснабжения Саз. Ж.д.

Привлеченный в качестве третьего лица представитель Т. дистанции пути Зас.Ж.Д. в судебное заседание не явился, по судебному поручению будучи допрошенным Мирабадским межрайонным судом по гражданским делам г.Ташкента **.09.2010г. пояснил, что график движения поездов за 1986-1990г.г. отсутствует в их организации, необходимо делать запрос в ГАЖК Узбекистон темирйуллари.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к выводу удовлетворить исковые требования Лычак В.В. по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» - ФЗ № 173 от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 мес. и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно списку профессий рабочих локомотивных бригад, а так же профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 272, право на досрочное назначение пенсии предоставлено электромонтерам контактной сети, занятым на магистральных железных дорогах.

Ранее действующее пенсионное законодательство (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях") предусматривало пенсии в связи с особыми условиями труда, назначение которых связывалось с выполнением подземных работ, работ с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, вредными и тяжелыми условиями труда. Перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых давала право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Списки N 1 и N 2), а также списки других профессий и должностей, работа в которых давала право на пенсию при пониженном возрасте, утверждались Советом Министров СССР.

Принцип компенсации работы в особых (вредных, тяжелых, в данном случае - интенсивных) условиях труда назначением пенсий на льготных условиях сохраняется и в законодательстве Российской Федерации. П. "д" части первой статьи 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР" было предусмотрено, что пенсии мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет назначаются, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (по списку профессий и должностей), имеют общий трудовой стаж соответственно 25 и 20 лет. Списки профессий и должностей определялись Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. В списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и в ныне действующем законодательстве. Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2002 года (подпункт 5 пункта 1 статьи 27), сохраняются такие же принципы регулирования.

Следовательно, правовое регулирование пенсионных отношений в этой части, включая такое условие, как интенсивность движения поездов для рабочих локомотивных бригад, обеспечивающих безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте, не изменялось.

Согласно записям в трудовой книжке **.06.1986 года Лычак В. В. принят электромонтером 5 разряда на дистанцию к/сети на 1-й Т. участок энергоснабжения Саз.ж.д. в порядке перевода из С. энергоучастка.

**.09.1986 года приказом № НГШ ** Т. участок энергоснабжения СазАж.д. переименован в Т. дистанцию электроснабжения Саз.ж.д.

**.11.1986г. Лычак В.В. присвоен 6 разряд электромонтера-верхолаза контактной сети.

**.10.1990г. Лычак В.В. уволен в связи с переводом в распоряжение начальника Е. дистанции эл. снабжения.

Сведения, указанные в трудовой книжке, подтверждены архивной справкой Ташкентской дистанции электроснабжения.

Согласно справке уточняющей особый характер работы за указанный период Лычак В.В. работал на 1-ом Т. участке энергоснабжения Среднеазиатской железной дороги с **.06.1986г. по **.19.1990г. с полным рабочим днем, в режиме полной рабочей недели в качестве электромонтера контактной сети, занятого на магистральных железных дорогах. Район 1-го Т. участка входит в структуру Среднеазиатской железной дороги и является участком магистральной железной линией Среднеазиатской железной дороги. Справка выдана на основании книги приказов за 1986-1990г.г, личной карточки Т-2, табеля учета рабочего времени, штатного расписания за 1986-1990г. технического паспорта контактной сети, графиков предупредительного ремонта контактной сети 1986-1990г.г, должностной инструкции, графиков движения поездов за 1986-1990г.г.

Представлена еще одна справка, уточняющей особый характер работы за подписью того же лица, о том, что Лычак В.В. в спорный период работал в Ташкентском участке энергоснабжения СазЖД с полным рабочим днем в качестве электромонтера 5-го разряда контактной сети. Данная работа предусмотрена Списком № 3 разд.ХХ1Х, подраздел 1 позиция 17393, т.е национальным законодательством республики Узбекистан.

Суд не может не доверять указанным документам поскольку сведения, изложенные в них соответствуют записям в трудовой книжке истца, в справках имеется ссылка на первичные документы, такие как графики движения поездов, паспортов контактной сети, табеля учета рабочего времени и др.

Оценивая представленные доказательств, суд находит доказанным тот факт, что Лычак В.В. выполнял работу в период с **.06.1986 года по **.10.1990 года электромонтера контактной сети магистральной железной дороги, которая предоставляют право на льготную пенсию..

А поэтому исковые требования истца о необходимости включения в специальный стаж вышеуказанного периода работы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить Лычак Виктора Васильевича.

Включить в специальный трудовой стаж Лычак Виктора Васильевича периоды работы с **.06.1986 года по **.10.1990 года в должности электромонтера контактной сети,на 1-ом Т. участке энергоснабжения Среднеазиатской железной дороги.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения через Заринский городской суд с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Заринского

городского суда В.И. Золотухина