Дело № 2-1017/2011 по иску Зубаревой о взыскании неустойки и компенсации морального вреда



2-1017/2011

                            ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2011 года                                                    г.Заринск

Заринский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего Н.М. Беккер

при секретаре Т.В. Перуновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубаревой Оксаны Павловны действующая за себя лично и в интересах несовершеннолетнего Зубарева Матвея Алексеевича к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Континент» о расторжении договора перевозки, о взыскании неустойки и компенсации морального вреда,

                                          установил

Зубарева О.П. действующая за себя лично и в интересах несовершеннолетнего Зубарева М.А. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Континент» о расторжении договора перевозки, о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

В обоснование ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком ОАО «Авиационная компания «Континент» был заключен договор воздушной перевозки пассажира Бронирование билета происходило через компанию ООО «Возрождение - Тревел», которая организовала заключение договора и приобретение авиабилетов. Оплата за авиабилеты была произведена в адрес ООО «Возрождение - Тревел» ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. По условиям данного договора перевозчик обязался доставить Потребителей от <адрес> до <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, рейс и обратно от <адрес> <адрес> до <адрес> ДД.ММ.ГГГГ рейсом Однако в связи с аннулированием свидетельства эксплуатанта с ДД.ММ.ГГГГ рейсы перевозчика были отменены. В адрес компании ООО «Возрождение - Тревел» ДД.ММ.ГГГГ истцом была направлена претензия (заявление) о возврате денежных средств за авиабилеты ОАО АК «Континент». ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ, из которого следовало, что обязанность по возврату пассажирам денежных сумм, несет перевозчик ОАО АК «Континент». ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ОАО АК «Континент» была направлена претензия о возврате денежных средств за авиабилеты. До настоящего времени ответ на претензию не получен. Стоимость билета, оплаченная истцом до настоящего времени не возвращена.

Ответчик в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.

В судебном заседании Зубарева О.П. иск поддержала, просит его удовлетворить, не возражает против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить исковые требования частично по следующим основаниям.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. В силу ст.393 Гражданского кодекса Российской Федерации мерой гражданско-правовой ответственности неисполнение обязательств является возмещение убытков. Под одной из составляющих понятия убытки в статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права - реальный ущерб (стоимость проезда (проездной платы), питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса). В соответствии со ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг. На основании Закона РФ "О защите прав потребителей" на отношения, возникшие между потребителями и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки оказания услуг - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствуют требований потребителя.

Следовательно, требования о расторжении договора воздушной перевозки пассажира и взыскании убытков в виде стоимости авиабилетов подлежат удовлетворению.

По требованиям о взыскании неустойки за каждый день просрочки суд принимает во внимание, что истица просит взыскать неустойку в соответствии с п.5 ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей ответственность за нарушение сроков оказания услуг.

Согласно статьи 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Зубарева О. предъявила требования ОАО «Авиационная компания Континент» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-опись вложений), ответчиком претензия получена ДД.ММ.ГГГГ(уведомление л.д. 11).

В соответствии со ст. 28 РФ «О защите прав потребителей если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Истица исчисляет пеню начиная с ДД.ММ.ГГГГ (по истечении десяти дней со дня получения претензии) по ДД.ММ.ГГГГ (60 дней) в размере <данные изъяты>% в день от суммы убытков(<данные изъяты> всего пеня составила <данные изъяты>

Согласно п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Следовательно, размер неустойки подлежит взысканию в размере <данные изъяты>

По требованиям о взыскании компенсации морального вреда суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" размер иска (о компенсации морального вреда), удовлетворяемого судом, должен основываться на характере и объеме причиненных потребите, нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

Суд учитывает, пояснение истицы, что ответчик не поставил ее в известность об отмене рейсов, выезд в Анапу был связан с предоставлением бесплатной путевки на лечение ребенка по федеральной программе, в связи с чем отмену поездки или перенос срока вылета невозможно было произвести, она вынуждена была покупать другие авиабилеты с пересадкой, в результате чего пережила нервный стресс, неудобства.

Суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда с учетом конкретных обстоятельств по делу, в том числе с учетом нравственных страданий, перенесенных истицей в сумме <данные изъяты>

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенных требований. В связи с частичным удовлетворением требования Зубаревой О.П. с ОАО «Авиационная компания «Континент» подлежит взысканию госпошлина в размере 2657.05 руб. ( 2457.05 от суммы 75235 руб. удовлетворенных требований +200 -по требованиям о взыскании морального вреда=2657.05)

На основании изложенного и руководствуясь 194, 198 ГПК РФ, суд

    Решил

Иск Зубаревой Оксаны Павловны удовлетворить частично.

Расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира заключенный между Зубаревой Оксаной Павловной и в интересах Зубарева Матвея Алексеевича, <данные изъяты> и Открытым акционерным обществом «Авиационная компания «Континент» от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Авиационная компания «Континент» в пользу Зубаревой Оксаны Павловны

-<данные изъяты> в возмещение стоимости авиабилетов

-<данные изъяты> -пеню

<данные изъяты>- компенсацию морального вреда.

В остальной части исковых требований Зубаревой Оксаны Павловны отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Авиационная компания «Континент» госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в Заринский городской суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, -в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Заринского

городского суда     Н.М. Беккер