ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 декабря 2011 года г.Заринск Заринский городской суд Алтайского края в составе председательствующего Н.М. Беккер при секретаре И.С. Медуница рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Воробьевой Татьяны Федотовны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Заринске и Заринском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию установил Воробьева Т.Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Заринске и Заринском районе(далее ГУ УПФР в г.Заринске и Заринском районе) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, включении в специальный педагогический стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> г.Заринска и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> г.Барнаула, назначении пенсии со дня обращения в ГУ УПФР в г.Заринске и Заринском районе, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование ссылается, что решением комиссии ГУ УПФР в г.Заринске от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, считает решение незаконным. Просит назначить ей пенсию со дня обращения в пенсионный орган. В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, просит их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в иске просит отказать, ссылаясь на то, что оснований для включения спорных периодов в специальный стаж и назначению досрочной трудовой пенсии не имеется. Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, отказного пенсионного дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска. В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» -ФЗ №173 от 17.12.2001года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста. установленного лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии применяется Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, а также Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона». Если по нормам действующего законодательства право у заявителя отсутствует, то к периодам работы до 01.01.2002года по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П, можно применить нормы пенсионного законодательства, действовавшие в рамках Закона от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», то есть периоды работы до 01.11.1999 г. оцениваются с учетом Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, а к периодам работы после 01.11.1999 года применяется Постановление Правительства РФ от 20.09.1999 года №1067, а к периодам работы после 12.11.2002 применяется Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. Воробьева Т.Ф. претендует на включение в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы с 01.09.2005 г. по 11.01.2011 года в должности <данные изъяты>» г.Заринска с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № администрации г.Заринска, с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована в муниципальное автономное учреждение «Спорт», в последствии реорганизовано в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношескую спортивную школу «Спорт» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом), а также периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в краевом государственном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по волейболу «Заря Алтая». Комиссией Управления ПФР в г.Заринске и Заринском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж Воробьевой Т.Ф. определен в размере 19 лет 11 месяцев 19 дней при требуемом стаже 25 лет. Согласно п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за период начиная с 01.01.2001 года засчитываются в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Должность, в которой работала Воробьева Т.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включена в п.2 раздела «Наименование должности», а в наименованиях учреждений в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 не предусмотрены муниципальные автономные учреждения, поэтому наименование учреждения с 01.01.2009 по 30.11.2010 года не соответствует наименованию учреждения п.2 раздела «Наименование учреждений». Из материалов пенсионного отказного дела, трудовой книжки истицы, результатов расчета стажа следует, что на 01.01.2001 года у Воробьевой Т.Ф. имеется специальный стаж 17 лет 3 месяца 17 дней, то есть первое условие Правил выполнено. Второе условие включения в специальный стаж данных периодов не выполнено -отсутствует факт работы в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела, следовательно оснований для включения в специальный стаж спорных периодов не имеется. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года №567-О-О дана оценка соответствия п.12 Правил конституционным нормам. В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работу в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей. С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года. Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П). Как видно из трудовой книжки Воробьева Т.Ф. поступила на должность <данные изъяты> г.Заринска ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на должность <данные изъяты> г.Барнаула с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что права заявительницы были нарушены. Аналогичное разъяснение о применении пункта 12 Правил содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". С учетом указанных обстоятельств, установленных по делу, суд считает, что решение Управления ПФР в г.Заринске и Заринском районе принято в соответствии с действующими нормами права, оснований для удовлетворения иска не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Решил Отказать Воробьевой Татьяне Федотовне в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд со дня изготовления мотивированного решения в сроки, установленные законом, через Заринский городской суд. Судья Заринского городского суда Н.М. Беккер