дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 декабря 2011 года г. Заринск Заринский городской суд Алтайского края в составе председательствующего Жукова В.А. при секретаре Шмыревой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Заринска» к Милюкову Владимиру Алексеевичу о взыскании субсидии, УСТАНОВИЛ: Представитель КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» обратился в суд с иском к Милюкову В.А. о взыскании с него субсидии в размере 117600 руб., ссылаясь на то, что на основании договора № о содействии самозанятости безработных граждан от ДД.ММ.ГГГГ ответчику была выделена субсидия в рамках реализации целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году» в размере <данные изъяты>. Данная субсидия в размере <данные изъяты> была использована Милюковым В.А. в нецелевом порядке, в связи, с чем истец просит взыскать сумму нецелевого использования субсидии в размере <данные изъяты>. В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал и просил их удовлетворить. Ответчик исковые требования не признал, обещал продолжить деятельность по изготовлению срубов. Выслушав лиц участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу удовлетворить исковые требования КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» по следующим основаниям. В соответствии со ст. 7.1. Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 года к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: содействие самозанятости безработных граждан. В соответствии с «Правилами предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов российской Федерации» субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; иные дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации, определяемые Правительством Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. При нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В соответствии со ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: изъятие бюджетных средств. В соответствии со ст. 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются: нецелевое использование бюджетных средств. В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Милюковым В.А. в 2010 году в КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» был представлен бизнес-план, согласно которого ответчик намеревался организовать предприятие по изготовлению срубов бань и дачных домиков (л.д.23-26). Решением комиссии по поддержке и развитию в г. Заринске субъектов малого и среднего предпринимательства администрации г. Заринска от ДД.ММ.ГГГГ данный бизнес-план был рекомендован на получение субсидии в КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» в размере <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, между КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» и Милюковым В.А. был заключен договор о содействии самозанятости безработных граждан №, а ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к нему (л.д.19-22). Согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ Милюкову В.А. перечислено <данные изъяты>) Согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ Милюкову В.А. перечислено <данные изъяты> Таким образом, истец свои обязательства по данному договору исполнил в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» и Милюковым В.А. подписали Акт № выявленных нарушений условий договора о содействии самозанятости безработных граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были выявлены следующие нарушения: отчет о денежных средствах составлен и предоставлен частично, документов о приобретении дерева-кругляка в наличии нет (в соответствии с бизнес-планом). На момент проверки трудоустройство гражданина не подтверждено, вакансия в центр занятости заявлена. Был предоставлен срок для устранения нарушений и недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.28) ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» направило Милюкову В.А. предложение явиться с целью расторжения договора о содействии самозанятости безработных граждан № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32). Милюков В.А. просил продлить срок действия договора в связи с сезонностью работ по изготовлению срубов бань и дачных домиков до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33). В соответствии с заключенным договором на работу был принят безработный гражданин, с которыми заключен трудовой договор, однако через три месяца этот работник был уволен. (л.д. 36-39) Таким образом, в нарушение пунктов <данные изъяты> договора № от ДД.ММ.ГГГГ о содействии самозанятости безработных граждан, Милюков В.А. не предоставил сведений о работнике за необходимый период, не подтвердил расходы по заработной плате и целевое использование субсидии в размере <данные изъяты> и нарушил п. <данные изъяты> договора. После проведенной проверки, о чем свидетельствует вышеуказанный акт, Милюкову В.А. предоставлялась возможность исправит выявленные нарушения, однако, никаких действий им предпринято не было. Ответчик фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность, о прекращении деятельности не уведомил. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ вышеназванного договора при прекращении предпринимательской деятельности ранее установленного срока <данные изъяты>, без уважительных причин, Милюков В.А. обязался осуществить возврат средств в размере <данные изъяты> в полном объеме. Доводы ответчика о том, что он не приобрел лес на изготовление срубов, потому что в лесничестве ему пояснили, что лес можно приобрести после проведения торгов, являются безосновательными, так как в договоре о содействии самозанятости безработных граждан № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что все свои действия Милюков В.А. должен производить в строгом соответствии с представленным им бизнес-планом. В данном бизнес-плане указано, что закупка сырья для изготовления срубов будет осуществляться по договору купли-продажи в ООО «<данные изъяты> г. Заринск», которая выделяет делянки для заготовки древесины на корню в удобном месте - в районе с. Новозыряново. В судебном заседании ответчик подтвердил, что перед составлением бизнес-плана не проверял возможность приобретения леса в указанном месте. Обещания Милюкова В.А. продолжить предпринимательскую деятельность, ничем не подтверждены. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нецелевого использования денежных средств Милюковым В.А., в связи, с чем исковые требования КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска» подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Заринска» к Милюкову Владимиру Алексеевичу удовлетворить. Взыскать с Милюкова Владимира Алексеевича в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Заринска» субсидию в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Алтайский Краевой суд в течение 10 суток через Заринский городской суд с момента изготовления мотивированного решения, т.е. с 21.12.2011 года. Судья Заринского городского суда В.А.Жуков