12-118\2010
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2010 года г. Заринск
Судья Заринского городского суда Алтайского края Беккер Н.М., рассмотрев жалобу Ведерникова Николая Георгиевича на постановление заместителя руководителя управления –начальника отдела государственного заказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2010года, которым
Ведерников Николай Георгиевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола №232-АД (ГЗ) 11-10, составленного специалистом экспертом отдела государственного заказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю должностным лицом государственного заказчика –ОВД по г.Заринску Ведерниковым Н.Г. размещена на официальном сайте в сети Интернет информация о размещении заказа, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов (запрос котировок №100909\905457\4), выразившееся в размещении на официальном сайте двух протоколов, противоречащих друг другу, указанные действия заказчика по размещению протокола нарушают положения ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя управления –начальника отдела государственного заказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2010года, Ведерников Николай Георгиевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей,
Не согласившись с указанным постановлением, Ведерников Н.Г. обратился в Заринский городской суд Алтайского края с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ссылаясь на то, что правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло негативных последствий, ранее к административной ответственности не привлекался, просит учесть, что в размещенных протоколах на сайте и прикрепленного в виде отдельного файла победителем признан один и тот же участник, считает, что несовпадение сведений возможно было вызвано некорректной работой программы и отсутствием подробных методических рекомендаций по работе с данным Интернет - ресурсом.
Изучив материалы дела, заслушав Ведерникова Н.Г., настаивавшем на доводах жалобы, прихожу к выводу оставить постановление об административном правонарушении без изменения, а жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что полномочия Ведерникова Н.Г. как должностного лица государственного заказчика, ответственного за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению определены п.17 положения «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для нужд ОВД по г.Заринску», утвержденному приказом от 10.03.2010года №51, выпиской по личному составу из приказа от 20.08.2007 года №53, служебным контрактом от 15.08.2007г.
Согласно объяснениям Ведерникова Н.Г. размещение информации на сайте и прикрепление файла производилось им лично.
Из материалов административного дела установлено, что в соответствии с приказом ГУВД по Алтайскому краю от 16.02.2010г. №65 ОВД по г.Заринску наделено полномочиями государственного заказчика на закупку товаров (работ, услуг) следующей номенклатуры «питание для лиц, содержащихся в ИВС».
В соответствии с приказом ОВД по г.Заринску от 10.03.2010года №51 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОВД по г.Заринску» утверждено положение «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОВД по г.Заринску», создана единая комиссия ОВД по г.Заринску, для размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также адреса котировок.
Государственным заказчиком-ОВД г.Заринска был проведен запрос котировок на обеспечение питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по г.Заринску.
Согласно сведениям размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет государственным заказчиком опубликовано два протокола, противоречащих друг другу. В протоколе №1009098905457\4\1 от 21.09.2010г., сформированном на официальном сайте, указано, что все заявки были допущены до участия в запросе котировок и победителем запроса котировок была признана ИП *. с предложением государственного контракта 78 рублей. Предложение ООО * содержит лучшие условия после победителя, с предложенной ценой контакта 290000 рублей.
Прикрепленным файлом на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с указанным протоколом заявки двух участников размещения заказа ООО * и ИП Кошкиной отклонены с формулировкой «не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно п.4 извещения (ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов).
Ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Таким образом, при размещении протокола было допущено нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказа.
Из пояснений Ведеринова Н.Г. установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок были отменены решением УФАС по Алтайскому краю, при повторном рассмотрении заявок победителем признан ООО *.
Суд учитывает, что состав, предусмотренный ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и не требует, наступления событий, неблагоприятных для отношений в сфере размещения государственного заказа.
В соответствии с о ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Ведерникова Н.Г. были учтены все обстоятельства по делу, Ведерников Н.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1.4.ст.7.30 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей, установленном в пределах санкции статьи в соответствии с действующим законодательством, оснований для изменения или отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Ведерникова Николая Георгиевича оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя управления –начальника отдела государственного заказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2010года- без изменения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Заринский городской суд.
Судья Заринского
городского суда Н.М. Беккер