Дело № 5-72/2011 в отношении ООО по ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2011 года              г. Заринск

Судья Заринского городского суда, Алтайского края, Чернета С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ИНН , ОГРН , юридический адрес <адрес>, место нахождение <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно Сибирского управления Ростехнадзора в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно технических документов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический адрес <адрес>, в месте нахождения объекта <адрес> нарушил требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1. Опасные производственные объекты (ОПО) предприятия, - цехи, участки, площадки, соответствующие приложению 1 ФЗ-116, не зарегистрированы в государственном реестре (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

2. Кран - <данные изъяты> , год выпуска-ДД.ММ.ГГГГ, установленный на площадке по адресу: <адрес>, не прошли перерегистрацию в Ростехнадзоре после передачи I другому владельцу. Нарушена ст. 9.1.6.(в) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

3. Грузоподъёмный кран <данные изъяты> заводской , год выпуска-ДД.ММ.ГГГГ, отработавший нормативный срок службы, не прошел экспертизу промышленной безопасности, включая полное техническое освидетельствование(ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9.3.21. <данные изъяты>

4. Не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте в соответствии с утверждёнными Правилами: не разработано с учётом профиля производственного объекта Положение о производственном контроле: не назначено лицо ответственное за осуществление производственного контроля; не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъёмных кранов (ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной I безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 7,11, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263);

5. Не организован технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов в соответствии с Правилами: не назначены: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, грузозахватных приспособлений и тары; инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии; лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта
в соответствии с установленными требованиями (ст.9.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00,                                                                                                                             ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

6. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Не создана аттестационная комиссия предприятия из числа аттестованных специалистов (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.4.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00, п. 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (РД 03-19-2007);

7. Не произведено обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

8. Отсутствуют схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов (ст.9.5.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00);

9. Не получено разрешение на пуск в работу кранов (ст.9.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00).

Указанные нарушения позволяют считать, что кран находится в не исправном состоянии, поскольку не проводилось его техническое освидетельствование, при котором проверяются все жизнеобеспечивающие приборы безопасности: ограничитель высоты подъёма крюка, ограничители передвижения крана и грузовой тележки, состояние металлоконструкций, канатов, электрооборудования, состояние рельсовых крановых путей и другое.

Кроме того, не организован производственный контроль и технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов. Отсутствует система технических обслуживании и ремонтов крана. Невыполнение вышеперечисленных требований по эксплуатации крана представляет реальную угрозу возникновения аварии, поражения электрическим током при производстве работ и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей обслуживающих кран (машинисту крана, стропальщикам, и др.), а также третьих лиц.

В судебное заседании представитель ООО <данные изъяты> вину признал полностью и просил не назначать максимальный срок приостановления деятельности крана, поскольку все нарушения будут устранены в течение 30 дней.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно Сибирского управления Ростехнадзора подтвердил наличие выявленных в ходе проверки нарушений и просил приостановить эксплуатацию крана.

Выслушав объяснения участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 9.1.ч 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт правонарушения юридическим лицом ООО <данные изъяты> подтвержден протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором перечислены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, представитель общества ознакомлен с протоколом, замечаний не высказал (л.д. 17-20); протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете - эксплуатации крана <данные изъяты> заводской , год выпускаДД.ММ.ГГГГ находящегося по адресу <адрес>), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 8-11, 16), актом проверки зафиксировавшим вышеприведенные нарушения, <данные изъяты> Овсянниковым А.Е. без замечаний (л.д. 25-40).

Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия и бездействия общества по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии ст. 2.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или субъектом РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Суд также учитывает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Принимая во внимание, что эксплуатация крана <данные изъяты> заводской , год выпуска-ДД.ММ.ГГГГ находящегося по адресу <адрес> ООО <данные изъяты> невозможно без устранения вышеуказанных нарушений, кран установлен с грубыми нарушениями технических требований безопасности работы, отработал нормативный срок службы, что создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушают их трудовые права, суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ИНН , ОГРН , юридический адрес <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации крана <данные изъяты> заводской , год выпускаДД.ММ.ГГГГ находящиеся по адресу <адрес> на 45 суток

Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации крана <данные изъяты> заводской , год выпуска-ДД.ММ.ГГГГ находящиеся по адресу <адрес>1, исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. В срок приостановления деятельности зачесть период временного запрета эксплуатации (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) с момента фактического прекращения деятельности - ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено административное наказание, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.

Копию постановления направить ООО <данные изъяты><данные изъяты>, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно Сибирского управления Ростехнадзора.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья          С.А. Чернета