№2-86/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Заринск 13 октября 2010 года
Судья Заринского городского суда Алтайского края Чернета С.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Маргарян Эдика Фрунзеевича, ** года рождения, уроженца с. ** республики Армения, зарегистрированного г. Заринск ул. ** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 29.09.2010 года инспектором ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске С., установлено, что 04 мая 2010 года ООО «**», расположенное по адресу: г. Заринск ул. **, заключило трудовой договор с гражданином Республики Армении С., ** года рождения, о приеме последнего на работу в качестве камнетеса. В течение 3 дней со дня принятия иностранного гражданина на работу директор ООО «**» Маргарян Эдик Фрунзеевич не уведомил территориальный орган ФМС и территориальный орган ФСЗН о привлечении иностранного работника.
Маргарян Э.Ф. в судебном заседании вину не признал, пояснив, что на момент принятия С. на работу вопросами уведомления территориальных органов занималась главный бухгалтер М.. Кроме того, вместе с ней и иностранным работником он приезжал в паспортный стол, где их заверили, что больше никаких действий делать не надо.
Должностное лицо ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав Маргарян Э.Ф., изучив административный протокол и приложенные к нему материалы, а также административный материал в отношении М. по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, судья Заринского городского суда принимает следующее решение.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 35000 до 50000.
В силу примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 9 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок подачи работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлен в Правилах подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющим разрешения на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183 (далее - Правила).
Положениями п.2 Правил предусмотрено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Как установлено по делу, должностное лицо, главный бухгалтер ООО «**» М. (работавшая с 02.03.09 года по 15.06.2010 года) в нарушение вышеуказанных норм, не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Алтайском крае (Управление Алтайского края по труду и занятости населения) и ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске в установленный срок о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Армении С. Сведения в уполномоченный орган о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации названного иностранного гражданина представлены только 05 августа 2010, т.е. с нарушением срока, предусмотренного п.2 Правил.
Трудовой договор заключен ООО «**» в лице директора Маргарян Э.Ф. с работником С. на должность камнетеса с 04.05.2010 года.
Не исполнение своей обязанности М. подтверждается материалами дела: объяснением директора ООО «**» пояснившего, что обязанность в трехдневный срок со дня заключения трудового договора уведомить территориальные органы ФМС и занятости возложена на главного бухгалтера М., приказом о приеме на работу М. на должность главного бухгалтера с **.03.2009 г., должностной инструкцией главного бухгалтера М., подтверждающей ее обязанность при приеме на работу иностранных работников, направлять уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан соответствующие инстанции.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, установлено, что обязанности директора ООО «**» М. уведомлять Управление Алтайского края по труду и занятости населения и ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске в установленный срок о привлечении к трудовой деятельности гражданина не было, поскольку указанная обязанность была делегирована в надлежащем порядке главному бухгалтеру. Маргарян, как руководитель предприятия сделал все возможное для исполнения М. своих должностных обязанностей. Не исполнение ею надлежащим образом своих обязанностей не может служить основанием к привлечению Маргарян к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФоАП, судья,
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Маргарян Эдика Фрунзеевича по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд со дня его вынесения в течение 10 суток.
Судья С.А.Чернета