Дело № 5-5/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Заринск 19 января 2011 года
Судья Заринского городского суда Алтайского края Чернета С.А.
в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Костаустовой Людмилы Викторовны, ** года рождения, уроженки с. ** района Алтайского края, работающей ** сельсовета, расположенного Алтайский край, Кытмановский район, с. **, проживающей Алтайский край, Кытмановский район, с. **, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП,
у с т а н о в и л:
В протоколе об административном правонарушении указано, что Костаустова Л.В., являясь ** сельсовета Кытмановского района не представил в срок до 01.11.2010 года бухгалтерский баланс предприятия, форма № 1. Фактически отчетность была представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 - 02.11.2010 года, в результате чего был нарушен Закон РФ от 21.11.1996 № 129 «О бухгалтерском учете», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч.1 КРФоАП.
В судебное заседание Костаустова Л.В. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащем образом.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к выводу об отсутствии в действиях Костаустовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КРФоАП.
Вина Костаустовой Л.В. налоговым органом обосновывается следующими доказательствами:
Решением Совета депутатов Кытмановского сельсовета от **.11.2008 № ** Костаустова Л.В. назначена на должность ** сельсовета (л.д. 7).
В соответствии с должностной инструкцией **, обязанность по бюджетно-финансовым вопросам, а также руководство администрацией несет глава (л.д. 8).
Согласно отметке, бухгалтерский баланс, был представлен Костаустовой Л.В. 02.11.2010 года (л.д.2).
В соответствии со ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Однако, согласно ст. 13 Закон РФ от 21.11.1996 № 129 «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 15 Закона, закрепляет, что государственные (муниципальные) учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, для муниципальных учреждений действуют специальные правила, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с вышеназванным Законом. Такими нормативными документами являются: Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008г. N148н) (с изменениями от 3 июля, 30 декабря 2009 г.), которая устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления (муниципальных органах); и Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2008г. N128н). Указанными инструкциями предусмотрены иные виды бухгалтерской отчетности.
Поэтому не своевременное направление не предусмотренного для муниципального учреждения (** сельсовета Кытмановского района) вида бухгалтерской отчетности в виде бухгалтерского баланса не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Костаустовой Л.В. по ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 КРФоАП,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, ** сельсовета Кытмановского района Костаустовой Людмилы Викторовны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить Костаустовой Л.В., межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Алтайскому краю.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд со дня его вынесения в течение 10 суток.
Судья С.А.Чернета